Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Ковалева Анна Викторовна

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

    «Путешествие по сказкам»

    Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

     

    Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

     

    Оборудование: презентация по сказкам, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.

     

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

     

    Метод: игровой, словесный.

     

    Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

     

     

     

    Ход:

     

    Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла посылка. А от кого?

     

    - Отгадайте загадку.

     

    Кто трясется за кусточком,

     

    Маленьким дрожит хвосточком?

     

    Ты трусливого узнай-ка

     

    То наверно, серый (зайка)

     

    - Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.

     

    "Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).

     

    - Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

     

    - Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.

     

    - А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

     

    - Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

     

    - Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. (Звучит музыка.)

     

    - Если сказка в дверь стучится

     

    Ты скорей её впусти,

     

    Потому что сказка- птица,

     

    Чуть спугнешь и не найти.

     

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое- то задание:

     

    - Отгадайте загадки

     

    Отвечайте на вопрос

     

    Кто в корзине Машу нес,

     

    Кто садился на пенек

     

    И хотел съесть пирожок?

     

    Сказочку ты знаешь ведь?

     

    Кто же это был? (Медведь)

     

     

     

    Дед и баба вместе жили,

     

    дочку из снежка слепили,

     

    Но костра горячий жар

     

    Превратил девчурку в пар.

     

    Дед и бабушка в печали.

     

    Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

     

     

     

    Возле леса на опушке

     

    Трое их живет в избушке.

     

    Там три стула и три кружки

     

    Три кроватки и подушки

     

    Угадайте без подсказки

     

    Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

     

     

     

    Что за сказка: кошка, внучка,

     

    Мышь, еще собачка Жучка

     

    Деду с бабой помогали,

     

    Корнеплоды собирали? (Репка)

     

    - Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

     

    - А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

     

    (На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

     

    - И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

     

    Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

     

    1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

     

    2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

     

    3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

     

    4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

     

    5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

     

    - Все ребята молодцы справились с заданием.

     

    Физминутка:

     

    Ровным кругом

     

    Друг за другом

     

    Мы идем за шагом шаг

     

    Стой на месте

     

    Дружно вместе

     

    Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)

     

    - Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация- составь предложение".

     

    - Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка.

     

    (Дети составляют свои рассказы).

     

    - А вот и наша корзинка!

     

    (Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").

     

    - Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

    «Путешествие по сказкам»

    Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

    Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

    Оборудование: презентация по сказкам, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

    Метод: игровой, словесный.

    Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

     

    Ход:

    Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла посылка. А от кого?

    - Отгадайте загадку.

    Кто трясется за кусточком,

    Маленьким дрожит хвосточком?

    Ты трусливого узнай-ка

    То наверно, серый (зайка)

    - Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.

    "Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).

    - Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

    - Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.

    - А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

    - Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

    - Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. (Звучит музыка.)

    - Если сказка в дверь стучится

    Ты скорей её впусти,

    Потому что сказка- птица,

    Чуть спугнешь и не найти.

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое- то задание:

    - Отгадайте загадки

    Отвечайте на вопрос

    Кто в корзине Машу нес,

    Кто садился на пенек

    И хотел съесть пирожок?

    Сказочку ты знаешь ведь?

    Кто же это был? (Медведь)

     

    Дед и баба вместе жили,

    дочку из снежка слепили,

    Но костра горячий жар

    Превратил девчурку в пар.

    Дед и бабушка в печали.

    Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

     

    Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки

    Три кроватки и подушки

    Угадайте без подсказки

    Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

     

    Что за сказка: кошка, внучка,

    Мышь, еще собачка Жучка

    Деду с бабой помогали,

    Корнеплоды собирали? (Репка)

    - Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.

    - А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

    (На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.

    - И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

    Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

    1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

    2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

    3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

    4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

    5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

    - Все ребята молодцы справились с заданием.

    Физминутка:

    Ровным кругом

    Друг за другом

    Мы идем за шагом шаг

    Стой на месте

    Дружно вместе

    Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)

    - Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация- составь предложение".

    - Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка.

    (Дети составляют свои рассказы).

    - А вот и наша корзинка!

    (Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").

    - Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

    Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

    Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованно-игровой  деятельности...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

    Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, развивать творческие способности, воспитывать любовь к художественно...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Путешествие в Зелёную сказку"

    Конспект НОД по развитию речи " Путешествие в Зелёную сказку"...

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цель:Развивать активность ребенка, творческое мышление.Задачи:Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...