Конспект НОД по подготовке к театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юлия Григорьевна Мануш

В конспекте содержатся упражнения на мимику, жесты, пластику, все то, что необходимо, чтобы подготовить детей к показу мини-спектакля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_podgotovke_k_teatr.deyat-ti.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ход:

-Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Наша сегодняшняя встреча пройдет в необычном месте. Слышите, (включаю звук театрального звонка)  вы слышите эти звуки?

- Ребята откуда они доносятся?

- Дети: Из театра.

- Да, ребята мы попали в волшебный мир театра. Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

- Вы конечно знаете, чтобы стать артистом, нужно многому научиться и много всего уметь. Напомните, пожалуйста, что должен уметь делать артист, чтобы его игра понравилась зрителям?

- Дети: Понятно и четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, у него должна быть хорошая память, чтобы запоминать текст, он должен быть внимательным, дружелюбным и трудолюбивым.

- Правильно. И мы постараемся всему этому сейчас научиться.

1. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. (руку на живот мы кладем, чтобы чувствовать, когда совершаем вдох-живот прячется, а на выдохе-появляется)

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (3 раза)

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер 3 раза).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья 3 раза).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.

Для губ.

     ●       Удержание открытого рта на счет до пяти.

     ●    Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке,                    не обнажая зубов.

     ● Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.

Для языка.

“Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

“Болтушка”. Язычок прячется за верхними зубами и болтает.

2. - Молодцы. А сейчас вспомним чистоговорки.

Дети встают в круг. Передают театральную маску и произносят чистоговорки (с разной интонацией, силой голоса, в диалоге.)

● Са-са-са, са-са-са. Ой-ой-ой, летит оса! Аня испуганно.

● Зу-зу-зу, зу-зу-зу. Привязали мы козу! Дима радостно.

● Цо-цо-цо, цо-цо-цо. Снесла курица яйцо! Наташа и 

   Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Я тебе письмо пишу! Леша в диалоге.

● Че-че-че, че-че-че. Мы мечтаем о мяче! Вероника весело и громко.

● Лу-лу-лу, лу-лу-лу. Стоит стол в углу! Алиса тихо и печально.

Все вместе сердито: Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Прилетели комары!

3. Пришло время усложнять задание.

Раз, два, три, четыре, пять -
Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Называется игра “Театральная разминка”.

- Ваша задача изобразить героя. А какого, я сейчас каждому из вас шепну на ушко. Помощником вам будет музыка, а мы с ребятами постараемся угадать, в образ какого героя вы  перевоплотились.

● медведь Дима

●принцесса Наташа

●лиса Вероника

●цапля и лягушка Леша и Алиса

●бабушка Аня

●человек с зубной болью все

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

4. А еще скажу вам дети,
Превратиться, можно, в ветер, 
Или в дождик, иль в грозу, 
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?

- Дети: Жесты и конечно мимика.

Попробуем жестами рассказать небольшую историю, которая приключилась в лесу.

- Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

5. - Молодцы. А что же такое мимика?

Дети: Выражение нашего лица.

Попробуем проверить. Для этого упражнения нам понадобится зеркало, ведь актер должен тренироваться и видеть правильно ли он выражает ту или иную эмоцию, давайте и мы потренируемся.

Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте нам  показать.

Показывают по три человека.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление,  ужас, счастье.

6. А теперь пора пришла, 
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю, 
В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”,  “до свидания”, “тихо”, “не балуй”,  “думаю”,  “да”.

- Молодцы! А сейчас попробуем все это показать в этюде «Котята»

Воспитатель читает, дети показывают движения.

Малые котята поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Малые котята озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки, и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну, что,  - она спросила, - не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И малые котята заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

- Вы справились с этюдом. Молодцы.

- Да ребята, театр – это волшебный мир. И сегодня мы в нашей театральной мастерской многому научились, чтобы  стать актерами.  

Давайте повторим что же должен уметь актер?

Понятно и четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться в образ своего героя, у него должна быть хорошая память, чтобы запоминать текст, он должен быть внимательным, дружелюбным и трудолюбивым. 

Я думаю, что с такими знаниями мы можем показать еще одну небольшую историю про зайца-портного.

Ведущий: В белой хатке под сосной

Жил-был Заинька косой.

Но не просто серый Заяц,

А известный всем портной.

Из домика выходит Заяц с сантиметром на шее, в фартуке.

Останавливается возле стола, произносит слова.

Заяц: Да, я Заяц не простой,

Самый лучший я портной.        

Звери, что мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Садится за швейную машинку.

Ведущий: О том, что есть в лесу портной,

Узнал лохматый пёс,

И он примчался к мастерской

И свой заказ принёс!

Пес: Здравствуй, Заинька косой,

Я слыхал, что ты портной.

Заяц: Верно, все умею шить,

Всем стараюсь угодить.

Пес: Стерегу в колхозе стадо,

На работе день и ночь.

Шапку теплую мне надо,

Можешь Заяц мне помочь?

Заяц: Да, конечно помогу

Только мерки я сниму.

Снял мерки, пес уходит.

Ведущий: Пес лохматый шапку ждет,

Заяц дни и ночи шьет.

Глядь - по лесу без дорожек

Ковыляет серый Ежик.

Появляется Еж, прихрамывая.

Ежик: Здравствуй, заинька! Я - Ежик.

У меня две пары ножек.

Очень обувь мне нужна.

Больно осень холодна.

Можешь заяц мне помочь?

Заяц: Да, конечно помогу

Только мерки я сниму.

Снял мерки, ежик прихрамывая  уходит.

Ведущий: Мышка – модница бежит.

Тоже к Зайчику спешит.

Мышка: Здравствуй, Заинька косой,

Я слыхала, ты – портной.

Сшей мне платьице, прошу.

В цирк сегодня я спешу!

Заяц: Да, конечно помогу

Только мерки я сниму.

Снял мерки, мышка убегает.

Ведущий: Вдруг явился Васька – кот,

Важно к домику идет.

Кот: Видишь, я такой пушистый,

Аккуратный, очень чистый.

Чтобы мех не запылить,

Я прошу мне плащик сшить.

Заяц: Да, конечно помогу

Только мерки я сниму.

Снял мерки, кот важно уходит

Ведущий: И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.

Лягушка: Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.

Заяц: Да, конечно помогу

Только мерки я сниму.

Снял мерки, лягушка ускакала.

Ведущий: Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.

Звери все к нему идут

Вещи все свои берут.

Все портного угощают (вручают капусту, морковку, говорят «спасибо»)

И вернуться обещают.

Ведущий: Вот и сказочке конец,
А наш Заяц молодец!

Общий поклон.

 

- Сегодня мы  в нашей театральной мастерской учились быть актерами,  давайте с помощью театральной маски поговорим о том, что у вас получилось, и чему бы вы хотели еще научиться? А вы знаете, что по окончании любого обучения выдается документ. И вы все сегодня его получаете. За творчество, за трудолюбие и дружескую поддержку. Поздравляю вас!!!

Подготовка к театрализованной деятельности в подготовительной группе.

Цель: развитие умения детей передавать образы мимикой, жестами, интонацией, правильной речью при формировании навыков актерского мастерства.

Задачи:

  1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию,  четкую дикцию, интонацию, воображение, память.
  2. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. 
  3. Совершенствовать умения детей передавать образы героев.

Подготовка к театрализованной деятельности в подготовительной группе.

Цель: развитие умения детей передавать образы мимикой, жестами, интонацией, правильной речью при формировании навыков актерского мастерства.

Задачи:

  1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию,  четкую дикцию, интонацию, воображение, память.
  2. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. 
  3. Совершенствовать умения детей передавать образы героев.

Подготовка к театрализованной деятельности в подготовительной группе.

Цель: развитие умения детей передавать образы мимикой, жестами, интонацией, правильной речью при формировании навыков актерского мастерства.

Задачи:

  1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию,  четкую дикцию, интонацию, воображение, память.
  2. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. 
  3. Совершенствовать умения детей передавать образы героев.

Подготовка к театрализованной деятельности в подготовительной группе.

Цель: развитие умения детей передавать образы мимикой, жестами, интонацией, правильной речью при формировании навыков актерского мастерства.

Задачи:

  1. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию,  четкую дикцию, интонацию, воображение, память.
  2. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. 
  3. Совершенствовать умения детей передавать образы героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности

Сказка - занимает в жизни каждого ребенка очень огромное место. Она учит побеждать зло, одерживать победу, воспитывает в детях ласку, организованность, самостоятельность. Сказка ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТ...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Лесное приключение»

Цель: в игровой форме закрепить полученные детьми знания.Задачи:Закрепить представления детей о признаках зимы;Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;Совершенствование лекси...

Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...