Конспект занятия повторение сказки "Маша и медведь".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чухлебова Ульяна Александровна

Цель: создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

  1. Развивающие

- развитие речи;

- развивать навыки проявлять эмоции;

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию.

      2) Образовательные

         - способствовать формированию умения отвечать на вопросы;

         - обогащение словаря детей;

         - способствовать развитию речевого дыхания;

         - имитировать движения животных.

       3) Воспитательные

         - воспитывать доброе отношение к героям сказки;

         - воспитание интереса и любви к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masha_i_medved.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Малыш»

Конспект занятия по развитию речи в второй группе раннего возраста

«Повторение сказки Маша и медведь»

г.Балаково

2019 г.


Цель: создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

  1. Развивающие

- развитие речи;

- развивать навыки проявлять эмоции;

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию.

      2) Образовательные

        - способствовать формированию умения отвечать на вопросы;

        - обогащение словаря детей;

        - способствовать развитию речевого дыхания;

        - имитировать движения животных.

       3) Воспитательные

        - воспитывать доброе отношение к героям сказки;

        - воспитание интереса и любви к чтению.

Материалы и оборудование:

- книга с иллюстрациями,

- игрушки (кукла, медведь)

- платок,

- картинки с изображением ягод и грибов и овощей.

- шапочка – медведь

Ход занятия

  1. Организационный момент.

На столе игрушки (кукла, медведь, прикрытые платком)

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (Воспитатель снимает платок). Это же наши старые знакомые! Кто это?

Дети: Маша и мишка.

В: Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель детям показывает иллюстрации и спрашивает, как называется сказка).

Д:«Маша и медведь»

2. Основная часть.

В: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и медведю расскажем эту сказку. Расскажем, дети?

Д: Да.

В: Сказка начинается!

- Жили были …Кто?

Д: дедушка и бабушка

В: И была у них, внучка. Как ее звали?

Д: Маша

В: Куда позвали подруги Машу?

Д: В лес.

В: Бабушка с дедушкой Маше сказали далеко не уходи

В: А за чем они пошли в лес?

Д: за грибами и ягодами. Давайте подойдем к столу и найдем картинки только с грибами и ягодами.

Дидактическая игра «Собери грибы и ягоды»

На столе разложены картинки с реалистичным изображением грибов, ягод и овощей. Дети находят только грибы и ягоды. Складывают в корзинку и показывают Маше и медведю.

В: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать. Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.

Как Маша стала звать подруг?

Д: ау-ау

(Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко. Дети делятся на две группы, одна группа громко кричит ау, вторая тихо повторяет ау. Повторить 2-3 раза)

В: Что Маша нашла в лесу?

Д: избушку, дом

В: Кто в ней жил?

Д: медведь.

В: А медведь был какой?

Д: большой, лохматый

В: А какого цвета шерсть у медведя?

Д: черная, коричневая

 Физминутка:

В: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.

«Миша косолапый

По лесу идет, (стоя на ногах шагают по кругу переваливаясь с права на лево)

Шишки собирает, (наклоняются к полу)

В сумочку кладет,

Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)

Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать.

В: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша печку топила, кашу варила

В: А медведь отпускал Машу домой?

Д: нет.

В: Что Маша попросила отнести в деревню?

Д: пирожки.

В: правильно, пирожки для бабушки и дедушки. Куда она положила пирожки?

Д: в короб.

В: правильно. И сама в короб спряталась под пирожки.

В: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь?

Д: сяду на пенек, съем пирожок

В: А Маша ему из короба, что отвечала?

Д: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

В: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?

Д: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».

В: Тут собаки его увидели и давай лаять, как?

Д: гав - гав

В: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?

Д: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».

В: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.

Д: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.

В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

В: Давайте похлопаем в ладошки.

Заключительная часть

В: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?

Маша и миша: да

В: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?

Д: да

Маша и миша: Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Нам пора уходить, до свиданья.

В: Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им до свидания.

Д: До свиданья! Машут ручками.

Наше занятие подошло к концу. Молодцы детки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Повторение стихотворений о зиме. Рисование узора из снежинок.

Формировать первоначальный опыт общения с природой...

План- конспект занятия . Повторение сказки репка. Кто Что ест?

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь...

Конспект занятия повторение сказки Колобок

Конспект занятия повторение сказки Колобок...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Конспект занятия « Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»   Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.   Образовательные:1. Формировать уме...

Конспект занятия "Повторение гласных"

Гласные звуки придают нашей речи музыкальность и выразительность, помогают передавать эмоции. Гласные играют важную роль в формировании нашей речи....