Конспект занятия "Повторение".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рупосова Татьяна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni3.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия по математике

Тема: «Повторение»

старшая группа

Программные задачи: 

  1. Закреплять счёт в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения.
  3.  Умение ориентироваться на плоскости листа.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – прямоугольный лист с нарисованными на нём геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображённые на камнях.

Раздаточный – лист с изображёнными на нём точками с числами от 1 до 10, геометрические фигуры, прямоугольные листы на каждый стол, геометрические фигуры на каждый стол.

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра: «Найди свой домик»

Детям раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трёх обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат, треугольник. «В этом домике живут круги, - говорит воспитатель, - в этом квадраты, а в этом – треугольники». Когда все дети найдут свои домики, им предлагается «погулять»: походить спокойным шагом по группе. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети находят свой домик, сравнивая геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местами.

Основная часть

Посадка детей на стульчики

Чтение сказки

Разминка

Вопрос детям

Анализ занятия

Я не зря  с вами перед занятием провела такую игру. Я вчера прочитала сказку, о приключении Иван –Царевича. Сказка очень интересная, хотите послушать. Тогда займите свои места на стульчиках не забывая про осанку. Готовы, тогда я начинаю.

-Жил- был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к  избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба – яга помощь обещала: «Есть, - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить – найдёшь свою царевну»

Я вам сейчас покажу карту, внимательно посмотрите, и выложите каждый на своём столе. У вас у каждого на груди цифра, эта цифра обозначает номер стола, за которым вы будете работать.

Приготовились, начали.

Закончили. Первый стол расскажите, что и где у вас расположено.

Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.

Приехали к замку. Устали.

Возьмите свои стульчики и садитесь за столы на свои места.

Посмотрите, дверь к нашему замку завалена камнями, нам их нужно убрать.

Возьмите камень с числом, которое идёт после числа 5;

Теперь число предшествующее числу 4 (или стоящее перед числом 4); следующий камень с числом стоящим между 7 и 9; следующий с числом после 9; дальше камень  с числом стоящим между 1 и 3; дальше то число, которое идёт после 3; после 8; перед 0;  после цифры 6;  после числа 4.

Идём тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок всё ниже, надо нагнуться.

А тут и вовсе ползти надо!

Но вот стало просторнее, встаём, оглядываемся вокруг.

Ребята, дверь от камней мы освободили, а как нам её открыть? Что для этого нужно?

Правильно ключ.  Открыть её сможем, если вы нарисуете ключ сами. Для этого вам нужно правильно соединить точки.

Вы готовы.

Присаживаемся за столы и приступаем к работе.

Что вы узнали нового на занятии?

Что вам понравилось больше всего.

Дети выкладывают карту по памяти.

Ответы детей

Дети скачут как лошадки.

Дети сели на стульчики.

Работа с цифрами дети по одному убирают цифры с доски.

Ответы детей.

Дети работают на листах бумаги в клетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....