Конспект занятия по развитию речи в средней группе (итоговое)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (итоговое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx6.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе  по развитию речи (итоговое занятие)

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, мяч, силуэты разноцветных цветов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из сказочной страны эльфов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цветов? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну эльфов.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране эльфов.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске)посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

- Какими бывают слова?

• Что бывает красное ?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает круглое?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачиваем лепесток)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да                            торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Молодцы ребятки,  мы  справились и со вторым заданием, и второй лепесток окрасился! (вешаем лепесток)

(ФИЗМИНУТКА)

3 лепесток.  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4 лепесток.  Дидактическая игра «Назови три слова»

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5 лепесток.  Дидактическая игра «Один – много»

один муравей – много муравьев.

одна машина – много машин.

один тюльпан – много тюльпанов.

один стол – много столов.

один сын – много сыновей.

один кот – много котов.

один дом – много домов.

6 лепесток. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Конфеты лежат на вазе.

Мы набрать ягод целую корзину.

В лесу растут гриб.

Кошка лакать молоко.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

7 лепесток. «Назови похожее слово»

ПОДУШКА- лягушка, подружка

МИШКА-мышка, книжка, шишка

КОНЬ-огонь

 КОШКА-матрешка

 СВЕЧКА-печка, овечка

 КОЗА-егоза, стрекоза

УТЕНОК- теленок

-Молодцы ребята, справились и с эти заданием. Посматрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», Фея Цветов благодарит вас за помощь. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...