НОД по развитию речи посредством нравственного воспитания
план-конспект занятия по развитию речи

Василевская Людмила Ивановна

Открытое занятиепо развитию речи посредством нравственного воспитания в средней группе  «Чудо – дерево»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

по развитию речи посредством нравственного воспитания в средней группе.

«Чудо – дерево»

Программное содержание: уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);упражнять в оценке поступков людей; развивать словесно – логическое мышление, связанную, активизировать употребление в речи вежливых слов; воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.

Материал: «облако добра», цветы, «Радуга», цветные пуговицы, голубая ткань, дощечки, игрушки Зайка и Мишка, полотенце, пипетка, морковь, карточки, Чудо – дерево, цветы, плоды, портреты девочек (грустная и улыбающаяся), условные обозначения правил группы, звукозапись.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день  дорогие дети. Я очень рада вас видеть. Сегодня на занятии мы научимся дарить друг другу радость и хорошее настроение.

Поговорим немного о приветствии, посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подойдем к ним ближе:

Гости дорогие, важные такие

                                          В группе здесь у нас сидят

                                          Строго так на всех глядят.

Ребята, вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно такие строгие и серьезные?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие же они?

Дети: Добрые, внимательные, улыбчивые, веселые, милые.

Воспитатель:  

И не строго , а с улыбкой

                                             Очень теплой и простой

    На нас смотрят наши гости

                                             Чем ответим?

Дети:  Добротой

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями, пожелаем им доброго утра.

Вместе: Доброе утро! 

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети:  Привет, Добрый день, Приветствую, Рады видеть.

Воспитатель: Если это день праздника, можно при встрече сказать « С праздником!»

А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:

- Протянем и пожмем друг другу руку

- Обнимемся при встрече

- Прикоснемся щечкой

- Поцелуем друг друга в щечку

Как вам больше нравится?

(ответы детей)

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Нас ждут удивительные события. А чтобы у нас все получилось, давайте запомним главное правило:

- «Быть доброжелательным».

Проговаривает каждый ребенок

Воспитатель: Это значит желать добра всем, относится ко всем по-доброму, совершать только добрые дела, и тогда все будут радостные и веселые. Недаром говорят, что в радости и розы краше и фиалки голубее, и солнышко ярче.

Воспитатель: Я хочу пригласит вас в Волшебный лес. Там на опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растет Чудо – дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова, на нем распускаются волшебные цветы , если люди совершают добрые дела, на нем появляются чудесные плоды. Хотите туда попасть?

А полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: « Облако Добра появись, покажись перед нами» - 2 раза.

Вот оно облако добра! Держитесь крепче за него – и в путь.

Воспитатель: Вот перед вами Приветливая река. Чтобы переправится через нее, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак слушаем вопросы:

  1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

(Я рад тебя видеть, доброе утро, добрый день, рад встрече)

2. Какие слова говорят когда прощаются?

(До свидания, всего доброго, до встречи)

3. Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?

(Прости пожалуйста, извини)

4. Какое слово нужно сказать, когда о чем – нибудь просишь?

(Пожалуйста, будьте любезны)

5. Как благодарят за помощь?

(Спасибо, очень вам благодарен, благодарю за помощь)

Вот и построили, наш Вежливый мостик. И мы можем переправится через Приветливую реку.

Ребенок читает стихи

Воспитатель: А вот и Улыбчивая поляна. Что тут случилось? Грусть поселилась на Улыбчивой поляне. Самый большой Король цветов загрустил, потому что у его друзей — маленьких цветов — лепестки чёрного- пречёрного цвета. А ему нравятся весёлые цвета Радуги. Радуга узнала про грусть Короля цветов и прислала разноцветные капельки росы. Давайте украсим ими лепестки цветов. (Дети выкладывают на лепестки цветов разноцветные пуговицы.) Вот и радость вернулась на Улыбчивую поляну, и Король цветов раскрыл свои лепестки, улыбнулся. (Цветок раскрывается.) Летим дальше. Вот и Заботливая чаща. Кто же тут плачет под кустиком.

(Воспитатель читает стихи.)

Зайку бросила хозяйка

 Под дождём остался Зайка.

 Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, пипетка, морковка. Что мы можем сделать?

 (Полотенцем вытрем. Пипеткой закапаем капельки в носик, чтобы Зайка не заболел. Морковкой угостим.)

А знаете» дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.

Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Ура!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Фу!». Итак, слушайте внимательно:

-помогать взрослым;

-обижать слабых;

-защищать девочек;

 -отбирать игрушки;

 -кормить собаку;

-держать кошку за хвост;

-поливать цветы.

Воспитатель:  Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело. А кто тут на пеньке сидит? Да это же Мишка. Посмотрите, какой он ухоженный, аккуратный, довольный. С ним произошла другая история. Его хозяйка не бросила. Кто вспомнит стихотворение про Мишку?

(Дети отвечают.)

Уронили Мишку на пол, —

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Что вы можете сказать про хозяйку Мишки? Какая она? А что вы можете рассказать Мишке о себе, какие вы дети?

1-й ребёнок.

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,

2-й ребёнок.

Всегда приветлив и здоров, я правду говорю.

3-й ребёнок.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

  4-й ребёнок.

Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.

5-й ребёнок.

 С улыбкой я всегда дружу, гостям всегда я рад.

6-й ребёнок.

Я дружбой верной дорожу. Люблю я всех ребят.

Воспитатель:   Молодцы! Хорошие стихи. А Мишка хочет посмотреть, умеете ли вы делать добрые дела. Вот на этих карточках слева нарисованы разбросанные игрушки, мусор, одежда, голодный кот. Что вы сделаете, если это увидите? Проведите линию к картинкам справа.

 (Дети выполняют задание.)

 Ну что же, попрощаемся с Заботливой чащей и полетим дальше.

Воспитатель:  Вот и Опушка радости. А на ней растет Чудо-дерево. Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили и дела хорошие сделали, пока сюда добирались:

построили Вежливый мостик :

(дети вешают на дерево цветок);

- украсили лепестки цветов (плод);

- обогрели Зайку, сказали ему ласковые слова (цветок и плод);

- рассказали Мишке стихи, выполнили его задание (цветок и плод)

Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили

его сами. Корни этого дерева — добрые мысли, цветы этого дерева —

добрые слова, а плоды дерева — добрые дела. А теперь нам пора
возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра.

Звучит песня «Облака — белокрылые лошадки»,

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие. Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела.

Посмотрите, здесь портреты двух девочек. Одна грустная, а другая весёлая. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение — приклейте свой листочек возле весёлой девочки. Если не понравилось — возле грустной, (Дети приклеивают листочки.)

 

 

  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи по нравственному воспитанию.

Конспект занятия по ознакомлению с  окружающим и развитию речи по нравственному     воспитанию.Цели: Продолжать развивать речь детей, учить отвечать на вопросы. Продолжить учи...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам нравственного воспитания»

Задачи1.                  Формирование начал нравственного сознания2....

Проект по развитию речи и нравственному воспитанию «Моя семья»

Цель проекта:•Создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекЦель проекта:•Создание условий для развития речевых и творческих способностей...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+развитие речи. (духовно-нравственное воспитание)

Цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями. Грамматически правильная речь: согласование существительных с прилагательными, со...

«Русские народные сказки как средство развития речи и нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Сказка - это удивительное, по силе психологического воздействия, средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказ...