Игра "Звуковые дорожки"
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)

Полушкина Екатерина Ивановна

Способность произносить все звуки родного языка - необходимое условие качественной речи. Чтобы звуки речи получались у дошкольников правильно, надо научить его правильной артикуляции (умению придавать определенную форму губам и языку), развивать его речевое дыхание и голос.

С помощью звуковых дорожек ребенок не только уточнит артикуляцию и закрепит в своей речи произношение гласных и соглазных звуков родного языка, но и разовьет зрительное внимание и точность движений своих еще не всегда послушных пальчиков.

Проводя бусинку указательным пальчиком по дорожке, малышу следует длительно произносить звук, а взрослому - следить за правильностью его артикуляции и качеством звучания. Вести надо точно по дорожке, не выходя за его края. Сначала "в пути" ребенку, возможно, придется сделать несколько остановок, для того чтобы передохнуть, но затем он научиться тянуть звук на одном дыхании. Продолжительность произношения звука зависит от возраста ребенка и соответствует количеству его лет. Так, малыш четырех лет может тянуть звук в течении 4 секунд, пяти - в течении 5 секунд и т.д.

Все дорожки взяты из "Альбом по развитию речи в рассказах и веселых картинках" О. Новиковской. Дорожки надо распечатать и заламинировать. Затем от начала и до конца дорожки протянуть нитку или тонкую веревочку, на которую надета бусинки.  

Ссылка на источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».   Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...