Пересказ сказки «Заяц-хваста».
план-конспект урока по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого.

Материал: картинка, книжка.

Содержание

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно, но прежде чем мы его прочтём, вы попробуйте отгадать, от кого это письмо. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: он не является человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_hvasta.docx88.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Заяц-хваста».

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого.

Материал: картинка, книжка.

Содержание

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно, но прежде чем мы его прочтём, вы попробуйте отгадать, от кого это письмо. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: он не является человеком.

Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать от кого письмо.

Дети: Это птица?

Воспитатель: Нет, это не птица.

Дети: Может это насекомое?

Воспитатель: Нет, это не насекомое

Дети: Может это какой-то зверек?

Воспитатель: Да, но это необычный зверь, а сказочный. (Воспитатель загадывает загадку про зайчика).

Загадка.

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …

(Зайчишка)

Читаем письмо:

Картинки по запросу грустный заяц

Посмотрите, какой Заинька грустный. Как вы думаете почему? Может быть у него мало друзей? Давайте поможем ему их найти.

«Чтобы помочь зайчику, нужно хорошо потрудиться».

- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

Ля-ля-ля – вот моя земля;

Ли-ли-ли – мы козу пасли;

Лю-лю-лю – я вас всех люблю.

В. - Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку она называется «Заяц – Хваста».

Прочтение сказки «Заяц Хваста».

Беседа по сказке.

-Почему зайца назвали хваста? (Ответы)

-Как хвастался заяц? (Ответы)

-Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы).

-Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп).

ГУМНО́      Помещение, сарай для сжатого хлеба.

СНОП        Связка сжатых стеблей с колосьями.

- Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы).

- Как ворона наказала зайца? (Ответы).

- Что случилось с вороной? (ответы).

- Кто ей помог? (Ответы).

- Что сказала ворона зайцу? (Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец)

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,

Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки,

Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,

Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой!

Повторное чтение сказки педагогом с нацеливанием детей на пересказ.

Дети пересказывают сказку, если происходят какие-то затруднения в пересказевоспитатель помогает детям.

А теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

4. Пересказ сказки (целиком и почастям).

В:Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

В: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.

В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.

5. Образование слов синонимов и антонимов.

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц- трус».

В: Изобразите мне «зайца- труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».

В: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима «Заяц- храбрец»

В: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!

6. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

В: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть замечательные шопочки – маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Заиньки найти друзей и рассказали ему очень интересную и поучительную сказку.

Вопросы детям: ребята вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Понравилась вам сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки « Заяц-хваста»

Занятие по развитию речи в старшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе

Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....

Презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"

презентация к конспекту занятия "Пересказ сказки Заяц-Хваста"...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы " Пересказ сказки " Заяц - хваста"

Конспект Нод с детьми сьаршего дошкольного возраста   " Пересказ сказки " Заяц хваста" в игровой форме...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: пересказ сказки « Заяц- хваста».

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи:-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.-Активи...

Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,Цель:...