Путешествие по сказке колобок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гурова Татьяна Николаевна

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazke_kolobok_.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 «Полянка»

Конспект НОД

 по познавательно-речевому развитию

в 1-ой младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке колобок»

http://static.wixstatic.com/media/a4c9a3_f91dd770c47f45c5a6b5f23dc4859ace.jpg_srz_199_208_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

 

 Составил: воспитатель

первой младшей группы Гурова Т.Н.

Цель: Напомнить детям содержание  знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

Формирование коммуникативных навыков.

Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хорошая , веселая.

Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

 Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук,

Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонные солнышки.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, фонограмма песни «Паровоз букашка.

Ход

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся с помощью игры «Здравствуйте

 (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости!  (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (правильно колобок) сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, которая называется «Колобок».

      Мы  отправляемся в путешествие. Садимся в поезд руки согнули в локтях и поехали.  Какой звук издает поезд   (чух-чух)  (звучит музыка все едут, останавливаются на поляне).

Вот мы и приехали на поляну (подходят к кусту, где сидит заяц, спрятанный под листом).

Воспитатель. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом.

Рассматривают зайчика. - Кто это? (зайка).

- Какой он? (белый пушистый).

- Какие у него ушки? (длинные).

- А хвостик? (маленький, короткий).

- Что любит зайчик? (морковку, капусту).

Зайчик хочет поиграть с нами в игру. Поиграем с зайчиком? (игра «Зайка беленький сидит).

Зайка беленький сидит 

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок».

(дети подпрыгивают на обеих ногах).

Колобок зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Вот мы и поиграли с зайчиком, говорим ему до свиданья, а мы пойдем дальше.  На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке (появляется игрушка волка).  

Воспитатель. Ребята, посмотрите  какой волк? Давайте мы его рассмотрим. Волк какой?

Дети. Злой, страшный, серый. Ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель. Ребята волк хочет вас попросить, чтобы  вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо солнышкам (показ круга из картона) надеть  лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку ( готовые солнышки дарят волку).

Воспитатель. Волку понравились ваши солнышки. Говорит вам спасибо.

Как вы, думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке?

Воспитатель. Костя расскажет нам загадку.

Неуклюжей косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину,  любит мед,

Он в берлоге живет.  

Ребята вы отгадали кто это? (Мишка)

Правильно медведь. Ведь следующего колобок встретил медведя. А вот и мишка нас встречает.

Воспитатель. Посмотрите, какой медведь?

Дети. Большой косолапый, ушки него короткие, хвостик короткий.

 Мишка просит вас, чтобы вы рассказали про него стихотворение.

«Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. Медведю понравилась, загадка, стихотворение, он вам говорит спасибо.

Воспитатель.  А сейчас мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться.                                                                                          А вот и лисичка сестричка. Посмотрите, какая она красивая, в шубке пришла нарядной.

Ребята, какая лиса? (красивая, рыжая, пушистая)

Какой у лися хвост? (пушистый, длинный)

Какого цвета лиса? (рыжая)

А что есть у лисы? (нос, хвост, глаза, уши, лапы)

Неcколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, уши, лапы, хвост.

Лисичка хочет, чтоб мы поиграли с пальчиками.

Птичка крылышками машет,

И летит в свое гнездо.

Птенчиком своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Птичка, птичка, на водички,

Спрыгни с веточки ко мне,

Дам я зернышек тебе.

 (дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом).

Лисичка довольна и хочет с вами немного отдохнуть. Давайте ляжем на спинку и представим, как шумят листочки в лесу (релаксация под музыку).

Вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться, садимся на «поезд» и поехали (звучит  песня, «Паровоз букашка»). Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать с колобком? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису) а с кем мы вместе путешествовали? ( с   колобком).

Воспитатель. Давайте скажем колобку «Спасибо»  и  «До свидания», ему пора возвращаться домой к бабушке и к дедушке.  Колобок говорит вам спасибо.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке "Колобок"

Детский утренник по сказке "Колобок"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...

«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;

Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"Задачи:...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

«Путешествие в сказку «КОЛОБОК»

Воспитание  дружелюбия, желание прийти на помощь....

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»

Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...