Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Конева Светлана Александровна

Режиссёрская игра по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ri_dyuymovochkadocx.docx11.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: Режиссёрская игра по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

Цель: Знать способы организации режиссёрской игры: проговаривая реплики действующих лиц, оценивая происходящее с точки зрения каждого героя;

Уметь обыгрывать сюжет, осуществлять ролевое взаимодействие, ролевые действия, характерные для персонажей, уметь осуществлять руководство игрой, осуществлять слияние сюжетов других сказок.

Словарная работа: режиссёр, роль, озвучивание, обыгрывание.

Предметно-игровая среда: использование карты-макета, макеты: дома (окно комнаты), нора полевой мыши, замок эльфов, северный полюс, пустыня; фигурки персонажей к сказочным действиям: Дюймовочка, жаба и её сынок, полевая мышь, крот, ласточка, бабочка; животные жарких стран: верблюд, змеи, скорпионы, пауки; животные севера: морж, белые медведи, цветик-семицветик.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок: Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»,

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Обыгрывание отрывков по ролям – драматизация;

Сложение сюжетов двух сказок, трансформация двух сказок.

Приёмы, используемые для развития сюжета игры:

Так как режиссёрская игра в коллективе на I этапе становления, то роль организатора беру на себя. С помощью наводящих вопросов выясняем:

- Кто главный герой сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»?

- Какой характер у главного героя, как необходим её озвучивать, обыгрывать.

- Какие ещё персонажи встречаются в сказке?

Распределение ролей происходит с обговариванием ролевых действий персонажа, его характера.

Лягушка – неуклюжая, грубая, с низким голосом.

Сын лягушки – безграмотный лентяй, грубый.

Полевая мышь – бережливая, экономная, шустрая.

Крот – важный, надменный, степенный, слепой.

Ласточка – нежная, ласковая, добрая, голос мягкий.

Предложить детям взять необходимые персонажи и атрибуты,

сесть возле карты-макета так, чтобы удобнее было обыгрывать роль.

С чего начинается сказка?

Обыгрывание сюжетов:

А) появление Дюймовочки из цветка, игры Дюймовочка в доме у женщины;

Б) во время сна жаба крадёт Дюймовочку, приносит на болото, сын собирается жениться на девочке;

В) Дюймовочка плачет и её спасают рыбки и бабочка, - уплывает на листке;

Г) Дюймовочка живёт на цветочной полянке до осени, когда становится холодно, она замёрзла и находит волшебный цветик-семицветик: просит принести её в тёплые края – попадает на макет пустыни, там появляются змеи, пауки, скорпионы. Девочка напугана и просит цветик-семицветик перенести её туда, где похолоднее, чем в пустыне;

Д) попадает на Северный полюс (макет) там сильно холодно и страшно, следующий лепесток она просит перенести её домой;

Е) попав обратно на полянку, идёт и плачет, и вдруг она встречает нору полевой мыши;

Ж) (макет норы мыши) мышь предлагает девочке пожить у неё, девочка в это время спасает ласточку;

З) к Дюймовочке сватается богатый жених – крот. Девочка просит ласточку спасти её – унести с собой в тёплые края;

Е) ласточка улетает, забирая с собой Дюймовочку, и приносит её в замок эльфов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...