Конспект занятия по самообслуживанию второй младшей группы " Научи Буратино одеваться"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_guzel_buratino.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по самообслуживанию второй младшей группы «Научим Буратино одеваться»

Воспитатель: Хайрутдинова Гузель Фаритовна

Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Программное содержание:

--продолжать учить самостоятельно одеваться в определенной последовательности: снимать и надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы ,развязывать и завязывать шнурки.

--воспитывать у детей опрятность.

--развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь, мышление.

Активизация словаря: одевать, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, кофта, штаны, гамаши и т. д.

Материал: детская одежда, Буратино.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Забегает Буратино  ,плачет, не может остановиться.

-Что случилось Буратино? Почему ты плачешь?

-Все ушли на прогулку, а меня с собой не взяли.

-А почему не взяли?

-А потому что я не хотел одеваться.

-Ну, конечно, тебя не взяли, потому что ты не одевался.

-Я не умею одеваться (плачет).

-Не плачь Буратино, наши дети тебя научат одеваться. Научим ребятки?

-Да!

-Как же вы научите, вы такие маленькие?

-Нет поможем, хоть мы и маленькие, но одеваться уже умеем.

-Буратино! Поиграй с нами в игру «Зеркало» и тебе уже легче будет научиться одеваться. Мы будем показывать действия, а ты отгадывай. Кто ребятки, первый покажет (проводится игра).

Буратино:-Ребята! Мальвина дала мне задание-отгадать загадки, а я никак не могу. Помогите мне, пожалуйста!

Читает загадки:

1. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья, мы за обедом под столом,  а ночью под кроватью (ботинки).

2. Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем,

Но чуть ветер на порог

Остаемся мы без ног.

А безногим вот беда!

Ни туда и ни сюда!

Что ж,полезем под кровать

Будем там тихонько спать,

А когда вернуться ноги

Вновь поскачем по дороге.

(Детские ботинки).

3. Один ход три выхода. (Рубашка).

4. По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел. (Штаны).

5. Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка).

Буратино:

-Ой, спасибо. Как вы мне помогли!

Воспитатель:

-Ну, вот ребята, мы позанимались,  поиграли а теперь нам пора на прогулку. Кто хочет сходите в туалет, и покажем Буратино, как мы умеем одеваться.

Буратино:

-Да, давайте, научите.

-Что сначала одеваем. (Ответы детей).

-Что дальше (Ответы: носочки, штаны, кофточку).

-У меня правильно получается?

-Что теперь оденем? и т. д.

-Ой, ребята ,как мне понравилось у вас. Я еще к вам приду. Можно? Наверное меня Мальвина потеряла. Я пойду к ней и покажу, чему вы меня научили.

До свидания ребятки.

Дети идут на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Буратино"

  Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада....

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Буратино заболел»

Конспект НОД во второй младшей группе«Буратино заболел» ЦЕЛЬ: Формирование привычки к здоровому образу жизни Задачи:Продолжать формировать у детей начальные представления о здоро...

Конспект ООД во второй младшей группе "Научим Неумейку мыть руки"

Занятие по формированию у детей второй младшей группы культурно - гигиенических навыков: закрепление навыков мытья рук и знание предметов личной гигиены....

Конспект занятия во второй младшей группе "Научим малышку-мартышку переходить через дорогу"

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах перехода улицы, формировать навыки безопасного поведения на дороге...