«В поисках сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юлия Андреевна Кайзер

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

«В поисках сокровища»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

«В поисках сокровища»

Составитель: Кайзер Юлия Андреевна

с. Усть-Козлуха

Цель: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  предоставленную проблему.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить отвечать на вопросы, выражать свои мысли.
  • актуализация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания  товарищей.
  • Формировать умение работать в команде.

Тип занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Форма занятия: нетрадиционная

Продолжительность: 30-35 мин.

Участники: дети подготовительной к школе группы в составе 9 человек

Возраст обучающихся: старший дошкольный

Оборудование и материалы: сундук с письмами и заданиями, буквы, мяч, карта, медали, книга.

Предварительная подготовка: Прочтение сказки про домовенка Кузю.

Методы и приемы работы с детьми: Словесные методы, такие как беседа, ситуативный разговор, необходимые для построения диалога, и практические. В основу положен метод проблемного воспитания и обучения. Он направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка. Важную позицию занимает игровой метод, который способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психически адекватной возрасту ситуации общения.  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть занятия

Организация детей, фрмулировка и постановка проблемы.

2-3 мин.

2. Основная часть занятия

Выполнение заданий.

27мин.

3. Заключительная часть занятия

Подведение итогов. Рефлексия.

2-3 мин.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель:  Что делает человек в таком настроении?

Дети: Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель:  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей  группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнееи  прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

 Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

Воспитатель: Смотрите, здесь еще что–то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель: От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

Дети: От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам файл с ребусами и заданиями. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые я вам отправил,  то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель: Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети: Да!

Воспитатель: И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

 Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель: Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  •  У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте  следующее задания – вопросы:

  1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
  2. Сколько ушей у 3-хмышей?(6)
  3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
  4. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Воспитатель: Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель:Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

     Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

Воспитатель: Это,  какие птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель:  Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель:  А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель:  Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Подведение итогов. Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Литература

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

2. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.

3. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.

4. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера

5. Ванюхина Г. Речецветик. Занимательное пособие по развитию речи и мышления.1,2,3 часть Смоленск: Русич, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....