Главные вкладки

    «В поисках сокровища»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Юлия Андреевна Кайзер

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

    «В поисках сокровища»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx36.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

    «В поисках сокровища»

    Составитель: Кайзер Юлия Андреевна

    с. Усть-Козлуха

    Цель: формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  предоставленную проблему.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    • формировать образную речь.
    • умения подбирать образные выражения.
    • учить отвечать на вопросы, выражать свои мысли.
    • актуализация словаря по теме;
    • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

    Развивающие задачи:

    • развивать речь, память.
    • образное мышление, фантазию и творчество.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать эстетические качества.
    • учить выслушивать высказывания  товарищей.
    • Формировать умение работать в команде.

    Тип занятия: интегрированное

    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

    Форма занятия: нетрадиционная

    Продолжительность: 30-35 мин.

    Участники: дети подготовительной к школе группы в составе 9 человек

    Возраст обучающихся: старший дошкольный

    Оборудование и материалы: сундук с письмами и заданиями, буквы, мяч, карта, медали, книга.

    Предварительная подготовка: Прочтение сказки про домовенка Кузю.

    Методы и приемы работы с детьми: Словесные методы, такие как беседа, ситуативный разговор, необходимые для построения диалога, и практические. В основу положен метод проблемного воспитания и обучения. Он направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка. Важную позицию занимает игровой метод, который способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психически адекватной возрасту ситуации общения.  

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    1.Вводная часть занятия

    Организация детей, фрмулировка и постановка проблемы.

    2-3 мин.

    2. Основная часть занятия

    Выполнение заданий.

    27мин.

    3. Заключительная часть занятия

    Подведение итогов. Рефлексия.

    2-3 мин.

    Ход занятия

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

    Дети: Пасмурная.

    Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

    Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

    Воспитатель:  Что делает человек в таком настроении?

    Дети: Скучает, хмурится, иногда плачет…

    Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

    Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

    Воспитатель:  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

    Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей  группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнееи  прочитаем записку.

    Все садятся в круг, читают.

     Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

    Воспитатель: Смотрите, здесь еще что–то написано  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».

    Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

    Воспитатель: От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

    Дети: От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

    Воспитатель: А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

    «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам файл с ребусами и заданиями. Будьте  внимательны: вас ждут трудности. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые я вам отправил,  то найдете сокровище. Желаю удачи».

    Воспитатель: Ребята, что вы решили, будем искать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

     Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

    Воспитатель: Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

    Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

    • У медведя чей дом? – Медвежий.
    • У зайца чей дом? – Заячий.
    •  У волка чей дом? – Волчий.
    • У белки чей дом? – Беличий.
    • У барсука чей дом? – Барсучий.
    • У черепахи чей дом? – Черепаший.
    • У лягушки чей дом? – Лягушачий.

    Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте  следующее задания – вопросы:

    1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
    2. Сколько ушей у 3-хмышей?(6)
    3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
    4. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

    Воспитатель: Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

    Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

    Один – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре  – руки шире.

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо стать.

    Воспитатель:Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

    У меня одна привычка –

    Я с утра несу яичко.

    Это, думаешь легко?

    Ко –ко- ко. (Курица)

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухой выходит,

    Носит красные ботинки,

         Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

    Воспитатель: Это,  какие птицы?

    Дети: Домашние.

    Воспитатель:  Еще загадки послушайте:

    Она маленькая птичка,

    А зовут ее…..(синичка)

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять. (Снегирь)

    Воспитатель:  А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

    Воспитатель:  Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.

    Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

    Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте играть, встаем в круг.

    Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.

    Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

    «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

    Подведение итогов. Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

    Литература

    1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

    2. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.

    3. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г.

    4. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера

    5. Ванюхина Г. Речецветик. Занимательное пособие по развитию речи и мышления.1,2,3 часть Смоленск: Русич, 1996г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра по станциям " В поисках сокровищ"

    Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

    Конспект занятия "Поиск сокровища"

    Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

    Тема : "В поисках сокровищ ."

    Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

    В поисках сокровищ Деда Мороза

    Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

    Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

    Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

    Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

    Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

    КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....