Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе от ( 6 до 7 лет)
занимательные факты по развитию речи (подготовительная группа)

 

--ТЕМА «Знакомство с  гербами городов Саратовской области»

 

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с родным Саратовским краем.

 

Задачи:

 Расширять и углублять знания об истории возникновения гербов Саратовской области.

. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Развивать у детей речь, внимание, мышление, память, желание  больше узнать о своем родном крае.

Активизировать словарь детей значением слов: герб, геральдика

 

Предварительная работа:

Знакомство с символикой РФ

Ознакомление с историей создания г. Балаково, его символами.

Посещение краеведческого музея истории г. Балаково.

 

Методические пособия и оборудование:

Карта РФ по федеральным округам, карта Поволжского ФО,

Гербы областей и республик Поволжского региона,

Карта Саратовской области,

Гербы городов Саратовской области.

Мяч.

 

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs_podg._gr.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для конкурса на лучшую методическую разработку организации непрерывной

образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Мой родной край – люблю тебя, горжусь тобою»

среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

Номинация: «Саратовский край»

Тема : «Знакомство с гербами городов Саратовской области»

подготовила Борзова Ирина Валерьевна

 воспитатель МАДОУ детский сад №1

г. Балаково.

                                                                                                                               Код

Номинация «Саратовский край»

Тема : «Знакомство с  гербами городов Саратовской области»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе  от ( 6 до 7 лет)

ТЕМА «Знакомство с  гербами городов Саратовской области»

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с родным Саратовским краем.

Задачи:

 Расширять и углублять знания об истории возникновения гербов Саратовской области.

. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Развивать у детей речь, внимание, мышление, память, желание  больше узнать о своем родном крае.

Активизировать словарь детей значением слов: герб, геральдика

Предварительная работа:

Знакомство с символикой РФ

Ознакомление с историей создания г. Балаково, его символами.

Посещение краеведческого музея истории г. Балаково.

Методические пособия и оборудование:

Карта РФ по федеральным округам, карта Поволжского ФО,

Гербы областей и республик Поволжского региона,

Карта Саратовской области,

Гербы городов Саратовской области.

Мяч.

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

 Организационный момент.

Психогимнастика

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дубок,

-Мы живем в родном краю,

-Всех я вас приветствую!

 

  Основная часть

Воспитатель: - Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите мне,  о чём мы  с вами  будем сегодня говорить.

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

- ответы детей ……( мы будем говорить о своей Родине)

Воспитатель:- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине.

Нам есть чем гордиться, посмотрите на нашу Родину,

Это карта России

(рассматривание карты России)

Вся РФ разделена на 8 федеральных округов.

А вот ФО в котором мы живём и он называется Поволжский.

Как вы думаете почему?

- ответы детей…….( располагается по берегам Волги)

Правильно, потому что он располагается около великой русской реки Волги.

А теперь давайте рассмотрим карту Поволжского округа.

( рассматривание карты ПФО)

В Поволжский округ входят 9 областей и 5 республик и у каждой есть свой герб. Герб это символ, а наука изучающая гербы называется геральдика.

Зарождение гербов началось в эпоху рыцарей, в конце 11 начале 12 веков. Тогда все рыцари были практически в одинаковых доспехах, с закрытым шлемом, и узнать где друг, а где враг было практически невозможно, то и придумали украшать свой шлем и щит различными фигурами, которые вскоре превратились в опознавательные знаки.

Поэтому ранняя гаральдическая символика была проста и легко читалась, постепенно сложились и правила начертания гербов на щите  оформившиеся в своеобразный свод законов.

Потому современный герб это  рисунок на щите, который изображает в символической форме характер, особенности, достояние края.

Мотивация

 

А вы хотите научиться расшифровывать символы на гербах?

- ответы детей…….(да)

Сейчас мы с вами рассмотрим и попробуем понять, что хотели сказать жители разных областей, создавая свои символы.

( рассматривание  и беседа по изображению на гербах ПФО )

Последним рассматриваем герб Саратовской области.

- Герб Саратова очень старинный, придумали его в 1780 году (239 лет назад). Рыбная ловля и торговля рыбой, в то время были главными источниками существования жителей города. Голубой цвет щита – обозначает речные просторы реки Волги.

Стерляди символизируют – изобилие рыбных запасов, чистоту реки.

- Послушайте, как саратовский поэт тех времен выразил смысл герба:

Любимый город – волжская судьба.

Цвет голубой старинного герба,

Щит голубой, три стерляди на нем

Нам говорят о промысле твоем.

 Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

А теперь мы поближе познакомимся с родной Саратовской областью

( рассматривание карты Саратовской области)

Посмотрите, сколько, много городов находится в Саратовской области и у каждого города есть свой герб.

Давайте попробуем расшифровать , что хотели донести жители изображениями символов своих городов, и внимательно рассмотрим несколько гербов. В Саратовской области очень много городов, но мы с вами рассмотрим только некоторые из них.

( рассматривание и беседа гербов городов Саратовской области.)

Александров Гай

В зеленом поле серебряная волнистая перевязь, сопровождаемая стоящими овцами с красными главами. В вольной части - герб Саратовской области

-- как вы думаете, чем особенно гордились жители этого города?

--ответы детей--….( разведением овец)

Балаково

В лазури (голубом, синем поле) на серебряной ладье золотой хлебный сноп, сверху возникающее сияющее золотое солнце. В левой вольной части - герб Саратовской области

-- как вы думаете, чем особенно гордились жители этого города?

--ответы детей--….(изобилием рыбы и плодородными землями)

Балашов

два зеленых, связанных во главе стеблями, арбуза; на каждом стебле три листа. В вольной части - герб Саратовской области

-- как вы думаете, чем особенно гордились жители этого города?

--ответы детей--….( урожаем арбузов)

Балтай

В красном поле идущий золотой, с лазоревыми (синими, голубыми) глазами кабан,  с короной на голове.

-- как вы думаете, чем особенно гордились жители этого города?

--ответы детей--….( изобилием в местных лесах диких кабанов)

Вольск        

Утвержден 23 августа 1781 г

"В верхней части щита герб Саратовской области. В нижней - лежащий медведь в золотом поле, каковыми зверями сия страна изобилует". Именно так описывали свой герб жители Вольска 100 лет назад, потому что в окрестных лесах водилось много дичи , в том числе и медведи. Но с ростом городов и населения медведей истребили. В Хвалынском краеведческом музее стоит чучело медведя из вольских лесов.

Кузнецк        

. Утвержден 23 августа 1781 г. Описание герба: "В верхней части щита герб Саратовский. В нижней - наковальня, клещи и молоток в красном поле.

-- как вы думаете, чем особенно гордились жители этого города?

--ответы детей--….( своими потомственными кузнецами)

А теперь поиграем

Д/И «Назови  город»

Я вам кидаю мяч и называю жителей  города , а вы мне кидаете мяч и называете город .

Например : балаковцы -…Балаково

Вольчане -…….Вольск –

Хвалынчане -…Хвалынск-  и т. д.

Рефлексия:

Помогите мне составить небольшой рассказ о нашей Родине

Мы живем в стране которая называется …(Россия)…..

Наш федеральный округ называется ….(Поволжский)

Наша область называется ….(Саратовская)

На гербе Саратова изображены …(три стерляди)

Город в котором мы живём называется …(Балаково)

На гербе нашего города изображены ..(  ладья со снопом пшеницы)

Жителей города называют …( балаковцы)

Мы любим свой город и хотим чтобы он был …( красивым, современным, уютным…)

Используемые ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

http://heraldry.hobby.ru/blazon/saratov.html

 

https://geraldika.ru/i/Саратовская%20область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

"О чем рассказала река" (Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет))

Представленный непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для подготовительной к школе группы  (от 6 до 7 лет) будет интересен практическим дошкольного образо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

  Конспект   непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  на тему: «9 мая - Великий день Победы» в подготовительной группе№6 ГБДОУ «Детский сад №62

: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое...