Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Уроки доброты».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бетехтина Светлана Викторовна

План – конспект  НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  НОД

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Уроки доброты».

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Образовательная область: Речевое развитие.

Задачи:

  1. Учить детей выражать свои мысли о добрых поступках; быть сдержанным и доброжелательным. Образовывать существительные в единственном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
  2. Продолжать учить сговариваться на игру, развивать игру в речевом плане.
  3. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. Уметь работать в коллективе,

Предварительная работа: знакомство с произведением  В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с персонажами со сказок, рисунки с хорошими и плохими поступками, пронумерованные цифрами конверты с заданиями.

Ход занятия:

I МОТИВАЦИЯ

Воспитатель : Ребята какой сегодня замечательный день, давайте начнем свое занятие с подаренной друг другу улыбки. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок,  вы догадались? ( Да "Цветик – семицветик").

II ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

(Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка).

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его:

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Воспитатель: Расколдуем наш волшебный цветок? Тогда давайте начнем выполнять задания.

III СОВМЕСТНАЯ РАБОТА. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

1 задание:  Игра «Ласковое слово»

А первое наше задание у нас такое давайте сыграем в игру "Ласковое слово". (Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"). Я буду бросать вам мячик, а вы говорить ласковое слово.

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Воспитатель. Посмотрите ребята мы справились с первым заданием, открылась шкатулка и посмотрите вот наш первый лепесток, а на нем буква. Давайте его наклеим на стебель. В этом мне поможет..

2 задание: Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)
  • Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова.

 Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Воспитатель. Посмотрите ребята мы справились со вторым заданием, открылась шкатулка и посмотрите вот наш второй лепесток и вторая буква. Давайте его наклеим на стебель.

И все перейдем за столы.

3 задание Чудо-ребус.

А задание у нас такое, мы с вами должны словом назвать нарисованный предмет. Затем назвать первую букву в этом слове. И вот наша подсказка к слову. ДРУЖБА

Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш третий лепесток и третья буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.

4 задание: Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

(Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш четвертый лепесток и буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.

5 задание:

Воспитатель: А следующее задание мы выполним нашими пальчиками, давайте все встанем.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш пятый лепесток и пятая буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.

6 задание:

А следующие задание у нас такое, дети перед вами картинки, где нарисован мальчики с разными выражениями лица. Возьмите красный карандаш и обведите то выражение лица, которое как вы думаете – злое лицо. А синим карандашом обведите доброе лицо.

Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш шестой лепесток и буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.

7 задание:

Мы должны с вами  распределить персонажей сказок на добрых и злых.

Дети перед вами на столе лежат карточки на них изображены персонажи сказок.

Как вы думаете, какими бывают персонажи сказок?

Воспитатель . Правильно, а теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Давайте распределимся по парам и возьмите по одной карточке со сказочным героем, и расскажите о нем. Положительный герой или отрицательный. 

Вот мы справились и с этим заданием . последний наш лепесток.

И мы правильно справились со всеми заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта".

Как вы думаете с какой сказки этот цветок?  (Цветик-семицветик).

Что он вам еще напоминает? (Радугу)

Воспитатель. Правильно у него как и в радуге семь цветов. Кто из вас знает какие произнести слова, чтоб правильно запомнить цвета радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.)

IV РЕФЛЕКСИЯ

Я хотела бы вам прочесть очень красивое стихотворение

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один.

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"

Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: “ПУТЕШЕСТВИЕ”

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).Образовательная область: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Учить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Авторская разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Доброта в сказках»

В настоящее время коммуникативной компетентности дошкольников  по изучению проблемы развития рассказывания у с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».

Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...