Главные вкладки

    Тема: «Уроки доброты».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    План – конспект  НОД с детьми старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_4.docx27.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект  НОД

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Уроки доброты».

    Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

    Образовательная область: Речевое развитие.

    Задачи:

    1. Учить детей выражать свои мысли о добрых поступках; быть сдержанным и доброжелательным. Образовывать существительные в единственном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
    2. Продолжать учить сговариваться на игру, развивать игру в речевом плане.
    3. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. Уметь работать в коллективе,

    Предварительная работа: знакомство с произведением  В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

    Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с персонажами со сказок, рисунки с хорошими и плохими поступками, пронумерованные цифрами конверты с заданиями.

    Ход занятия:

    I МОТИВАЦИЯ

    Воспитатель : Ребята какой сегодня замечательный день, давайте начнем свое занятие с подаренной друг другу улыбки. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

    Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок,  вы догадались? ( Да "Цветик – семицветик").

    II ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

    (Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка).

    Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

    Дети: Снеговик.

    Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

    Открывает конверт и читает его:

    "Дорогие, ребята!

    Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

    Воспитатель: Расколдуем наш волшебный цветок? Тогда давайте начнем выполнять задания.

    III СОВМЕСТНАЯ РАБОТА. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

    1 задание:  Игра «Ласковое слово»

    А первое наше задание у нас такое давайте сыграем в игру "Ласковое слово". (Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"). Я буду бросать вам мячик, а вы говорить ласковое слово.

    Птица – птичка

    дерево – деревце

    сказка – сказочка

    рука – ручка

    ребенок – ребёночек

    ручей – ручеёк

    кольцо – колечко

    сердце - сердечко

    стол – столик

    кошка – кошечка

    мама – мамочка

    Молодцы, вам понравились ласковые слова.

    Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

    Воспитатель. Посмотрите ребята мы справились с первым заданием, открылась шкатулка и посмотрите вот наш первый лепесток, а на нем буква. Давайте его наклеим на стебель. В этом мне поможет..

    2 задание: Игра «Доскажи словечко»

    Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

    • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
    • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
    • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
    • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
    • Решай споры словами, …(а не кулаками)
    • Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
    • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

    Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова.

     Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

    Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

    Воспитатель. Посмотрите ребята мы справились со вторым заданием, открылась шкатулка и посмотрите вот наш второй лепесток и вторая буква. Давайте его наклеим на стебель.

    И все перейдем за столы.

    3 задание Чудо-ребус.

    А задание у нас такое, мы с вами должны словом назвать нарисованный предмет. Затем назвать первую букву в этом слове. И вот наша подсказка к слову. ДРУЖБА

    Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш третий лепесток и третья буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.

    4 задание: Игра «Выбери хорошие поступки»

    Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

    (Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

    Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш четвертый лепесток и буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.

    5 задание:

    Воспитатель: А следующее задание мы выполним нашими пальчиками, давайте все встанем.

    Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

    Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

    Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

    К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

    Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

    Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат

    Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

    Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш пятый лепесток и пятая буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.

    6 задание:

    А следующие задание у нас такое, дети перед вами картинки, где нарисован мальчики с разными выражениями лица. Возьмите красный карандаш и обведите то выражение лица, которое как вы думаете – злое лицо. А синим карандашом обведите доброе лицо.

    Воспитатель. Ребята мы справились и с этим заданием, открылась шкатулка вот наш шестой лепесток и буква. Давайте его тоже наклеим на стебель.

    7 задание:

    Мы должны с вами  распределить персонажей сказок на добрых и злых.

    Дети перед вами на столе лежат карточки на них изображены персонажи сказок.

    Как вы думаете, какими бывают персонажи сказок?

    Воспитатель . Правильно, а теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Давайте распределимся по парам и возьмите по одной карточке со сказочным героем, и расскажите о нем. Положительный герой или отрицательный. 

    Вот мы справились и с этим заданием . последний наш лепесток.

    И мы правильно справились со всеми заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта".

    Как вы думаете с какой сказки этот цветок?  (Цветик-семицветик).

    Что он вам еще напоминает? (Радугу)

    Воспитатель. Правильно у него как и в радуге семь цветов. Кто из вас знает какие произнести слова, чтоб правильно запомнить цвета радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.)

    IV РЕФЛЕКСИЯ

    Я хотела бы вам прочесть очень красивое стихотворение

    Доброта – вещь удивительная.

    Быть легче добрым или злым?

    Наверно, легче злым.

    Быть добрым – значит отдавать 

    Тепло свое другим.

    Быть добрым – значит понимать

    И близких и чужих

    И радости порой не знать,

    Заботясь о других.

    Конечно, доброму трудней, 

    И все же посмотри:

    Как много у него друзей!

    А злой всегда – один.

    Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова.

    Лети, лети лепесток.

    Через запад на восток,

    Через север, через юг

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-моему вели!

    Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе на тему: "Уроки доброты"

    Занятие по ознакомлению детей с домашними животными...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Уроки Доброты»

    Данный материал содержит занятие по формированию нравственных качеств личности детей....

    Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет. Тема : «Уроки доброты».

    Занятие направлено на развитие  нравственных качеств  ребёнка старшего дошкольного возраста, выразительности речи....

    Развитие речи во второй младшей группе по теме «Уроки доброты»

    Развитие речи во второй младшей группе по теме "Уроки доброты"...

    Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"

    Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...

    Тема: «Уроки доброты»

    Тема: «Уроки доброты»...

    Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН     Непо...