Речевой досуг
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект речевого досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой досуг «В гостях у сказки»

I. Образовательные.

  1. Закрепить знания по теме «Сказки».

II. Коррекционные.

  1. Развитие речевого дыхания, силу  и тембр голоса, правильную артикуляцию звуков.
  2. Формировать умение соотносить движения рук, ног и тела с ритмом речи.
  3. Учить ориентироваться в пространстве.
  4. Учить отгадывать загадки.
  5. Закреплять знание текста сказок.
  6. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «сказки».
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление.
  8. Совершенствовать лексико-грамматические навыки детей.

III. Воспитательные.

  1. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование:

Бубен, картотека загадок, сюжетные и предметные картинки по теме «Сказки», «Цветик - семицветик», фланелеграф.

Методические рекомендации:

Мероприятие проводится на улице, в актовом или спортивном зале.

План мероприятия

Деятельность педагогов

Деятельность детей

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в страну сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа.

Отвечают на вопросы.

2. Основная часть.

А) Игра «Путешествие по лесной сказочной тропинке»

- Ребята, пойдемте гулять по лесной тропинке.

В лесу шумят деревья: ш-ш-ш.

Завывает ветер: у-у-у.

Рычит медведь: ы-ы-ы.

Хрюкает кабан под дубом: хрю-хрю-хрю.

Тявкают лисицы: тяв-тяв-тяв.

Кричат филины: угу-угу-угу.

Падают сказочные листочки: с-с-с.

Б) Игра «Отгадай загадки про сказки»

- Ребята, я вам буду загадывать загадки. Вы попробуйте отгадать, про какую сказку или персонаж сказки эти загадки. Готовы?

- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?

- Была она артисткой прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда.

- Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул деревянный нос?

- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.

- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

- Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах.

- Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.

- На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши!

- Кто в корзине Машу нёс, кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Какие вы молодцы, все загадки разгадали!

В) Упр. «Собери сказки»

- Ребята, посмотрите сколько у меня картинок из разных сказок. Все сказки перемешались. Поможете, мне собрать эти картинки по сказкам?

Г) Игра «Вопросы для ума»

- Послушайте вопросы, и попробуйте на них ответить.

- Как звали кота из Простоквашино?

- Какую книгу купил папа Карло Буратино?

- На чем любит играть Крокодил Гена?

- Кто знал волшебные слова «По щучьему велению»?

- Как зовут лучшего друга Пяточка?

- Скольких животных встретил Колобок на своем пути?

Д) Игра «Герой заблудился»

- Ребята, я вам назову персонажей сказок, а вы скажете, кто из них заблудился и попал в чужую сказку? Будьте внимательны!

- Золушка, Фея, Карабас, Принц.

- Дюймовочка, Кощей, Крот, Ласточка.

- Буратино, Артемон, Папа Карло, Карлсон.

- Матроскин, Шарик, Шапокляк, Дядя Федор.

- Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит, Шапокляк.

- Молодцы, правильно!

Е) Динамическая пауза.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

- Ребята, давайте поиграем!

Я буду Бабкой Ёжкой, буду вас ловить!

Бабка Ёжка, костяная ножка, с печки упала, ногу сломала.

Хромала, хромала, детей догоняла!

Ё) Игра «Цветик – семицветик»

- Ребята, назовите, за что вы любите сказки и чему сказки вас учат. За ответ получите лепесток, лепестки сложим в «Цветик – семицветик»

Дети повторяют за взрослым.

Да.

Семеро козлят.

Мальвина.

Буратино.

Красная шапочка.

Три медведя.

Айболит.

Кот в сапогах.

Емеля.

Баба Яга.

Медведь.

Дети находят картинки, относящиеся к определенной сказке. Называют сказку.

Дети отвечают на вопросы.

Матроскин.

Азбуку.

На гармошке.

Емеля.

Винни Пух.

Четырех.

Дети отвечают на вопросы.

Карабас.

Кощей.

Карлсон.

Шапокляк.

Айболит.

Играют.

Дети отвечают на вопросы, собирают «Цветик- семицветик»  из лепестков.

3. Заключительная часть.

А) Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, понравилось ли вам играть?

- Что понравилось или не понравилось сегодня?

Б) Оценка деятельности воспитанников.

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня играли!

В) Организационный момент.

- До свидания.

Отвечают.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-речевой досуг: Двигательный игротренинг "Заюшкина избушка"

Физкультурно-речевой досуг: Двигательный игротренинг "Заюшкина избушка"  с использованием мультимедийной презентации /для детей подготовительной группы/...

Речевой досуг "Растения - земли украшения"

В содержание речевого досуга включены познавательно-игровые задания, объединенные в сказочно-игровой сюжет. Содержание речевого досуга направлено на закрепление лексико-грамматических представл...

Конспект интегрированного речевого досуга "Приключения Каштанчика "

Конспект интегрированного логопедического досуга (продукт проектной деятельности "Лес. Деревья. Каштан." для детей среднегодошкольного возраста с ОНР....

Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»

Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....