Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Три поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смородинова Татьяна Александровна

Занятие с использованием элементов сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie_dlya_detey_onr_tri_porosenka.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие

для детей старшего дошкольного возраста ОНР 3 уровня

« В гостях у трех поросят».

Тема: «Развитие у детей лексико-грамматического строя речи по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка».

Цели и задачи:

- Закрепить у детей умение образовывать притяжательные       прилагательные во множественном числе.

- Упражнять в употреблении числительных.

- Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги: -в, -на, -за, -из,   - под.

- Развивать у детей слуховое внимание, память: по интонации, динамике и тембру голоса.

- Упражнять в развитии воображения и ассоциативно-образного мышления.

- Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность, умение сопереживать героям сказок.

Ожидаемые результаты:

- умение образовывать притяжательные прилагательные в единственном и множественном числах.

- закрепить счет в пределах десяти

- правильное употребление в связной речи предлогов: -в, -на, -за, - из.

- овладение средствами устной речи и способами взаимодействия со взрослыми и друг и другом.

- эмоциональное реагирование на произведения.

Словарная работа:

Обогащение словаря: соломенный, солома, кирпич, кирпичный, дерево, деревянный, крепкий, железный.

Оборудование:

Плоскостные изображения с изображением героев сказки домиков поросят. Счетный материал (грибочки). Магнитная доска. Аудиозаписи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, вы любите сказки? (Да) А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

-Сегодня я хочу пригласить Вас в сказку «Три поросенка». Хотите? (Да)

Тогда повторяйте за мной.

(дети в кругу выполняют движения за логопедом)

«Солнышко встаёт, в сказку нас зовет.

Здравствуй, мудрая страна, что отсюда не видна!

Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!

Встань на пути, нас к себе впусти».

II.     Вводная часть

-Мы попали в сказку. А кто живет в этой сказке?

(Дети называют персонажей сказки, которые находятся на магнитной доске)

Повторение пройденного.

Артикуляционная гимнастика с индивидуальными зеркалами.

Логопед: садитесь на стульчики, давайте посмотрим в сказочные зеркала.

Жили-были три поросенка, три брата. Даже имена у них были немного одинаковые. Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф.

Поросята очень любят петь играть и веселиться.

- Ниф-ниф играет на дудочке У-у-у. (Выполняется артикуляционное упражнение «Трубочка», губы вытягиваем вперед у-у-у)

- Нуф-нуф качается на качели. (Выполняется артикуляционное упражнение «Качели» открываем рот, вытягиваем острый язычок, который поднимем вверх и опускаем вниз).

- Наф-наф любит играть в футбол. (Язычком упираемся то в левую, то в правую щечку).

III. Изучение нового.

  1. Рассказ сказки Сергея Михалкова «Три поросенка» на магнитной доске.

Звучит песенка поросят. «Нам не страшен серый волк».

Логопед: Поросята веселились, собирали грибы и ягоды. По сколько грибочков собрал каждый поросенок, давайте посчитаем. (логопед считает вместе с детьми)

Один грибочек, два грибочка, три грибочка, четыре грибочка, пять грибочков, шесть грибочков, семь грибочков, восемь грибочков, девять грибочков, десять грибочков.

Но наступила осень, стало холодно и поросяткам нужно построить домики.

Первый поросенок Ниф-ниф решил построить домик из соломы. Домик из соломы – соломенный, давайте повторим вместе. (Дети повторяют – из соломы соломенный).

Второй поросенок Нуф-нуф построил домик из дерева – деревянный. Повторим вместе – из дерева, деревянный. (Дети повторяют).

Третий поросенок Наф-наф построил домик из кирпича Домик из кирпича – кирпичный. Повторим вместе. (Дети повторяют).

  1.  Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Поросятки устали и решили немного повеселиться.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял
Этот толстый поросёнок спинку о забор чесал
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал
Этот толстый поросёнок лежебока и нахал
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал

По очереди поглаживайте пальчики малыша, сначала мизинец и безымянный, затем средний и указательный.

Отдохнули повеселились поросята. Что произошло дальше? 

  1. Беседа о сказке.

Вдруг появился в лесу серый, страшный, голодный волк. Он увидел испуганных просят и побежал за ними.

- Ребята давайте покажем каким злым был волк. Какими испуганными были поросята.

Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф и спрятался.

  1. Упражнения на развитие воздушной струи.

Волк начал дуть. На третий раз домик из соломы развалился.

Ниф-ниф побежал к Нуф-нуфу. Спрятались они в домике из прутьев и ветвей.

Волк начал дуть сильнее. На пятый раз домик из дерева развалился.

Поросята побежали к Наф-нафу.

Волк дул, дул, дул, но все напрасно. Домик из кирпича очень крепкий и прочный.

  1. Игра «Описание»

Крепкие стены, дубовая дверь, высокая крыша, крепкая решетка, кирпичная труба, железный крючок.

Логопед: Наф-наф сел на стульчик и запел. (аудио запись песенки). Никакой на свете зверь. Хитрый зверь. Страшный зверь. Не откроет эту дверь. Эту дверь. Эту дверь!

Не бойтесь волка, давайте подразним его!

  1. Чистоговорки.

Ши-ши-ши – поспеши;

Шо-шо-шо – летом хорошо;

Шу-шу-шу – шапку новую ношу;

Ше-ше-ше – как прекрасно на душе;

Жу-жу-жу – я на веточке сижу;

Жа-жа-жа – жили были два ежа;

Жи-жи-жи – я точу ножи;

Жу-жу-жу – я с тобой дружу.

V. Итог.

Логопед:

- Ну, вот и солнышко собирается спать ложиться, всем велит по домам расходиться. И нам пора в детский сад возвращаться. А три поросенка посылают вам книжку. Чтобы вы о них не забывали, чаще сказки читали. Вопросы:

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Трудно ли вам было быть героями сказки?

- Что победило в этой сказке: добро или зло?

- Вам понравилось наше путешествие?

Дети под песенку поросят выходят из кабинета.

Литература:

  1. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2001.– 310 с.
  2.  Ивановская, О. Г. Логопедические сказки для развития речи: Сказка в природосообразном образовании / О. Г. Ивановская, Е. А. Петрова, С. Ф. Савченко. – СПб.: КАРО, 2008.–48с.
  3. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. – СПб.: ООО «Речь», 2004.–224с.
  4. Михалков, С. В. Три поросенка / С. М. Михалков. – М.: МАЛЫШ, 2016.–48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста...

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Весна»

В современных реалиях нарушение речи у детей дошкольного возраста довольно частое явление. Используя в своей работе различные современные образовательные технологии, я отмечаю эффект от занятий....