Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Три поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие с использованием элементов сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_dlya_detey_onr_tri_porosenka.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие
для детей старшего дошкольного возраста ОНР 3 уровня
« В гостях у трех поросят».
Тема: «Развитие у детей лексико-грамматического строя речи по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка».
Цели и задачи:
- Закрепить у детей умение образовывать притяжательные прилагательные во множественном числе.
- Упражнять в употреблении числительных.
- Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги: -в, -на, -за, -из, - под.
- Развивать у детей слуховое внимание, память: по интонации, динамике и тембру голоса.
- Упражнять в развитии воображения и ассоциативно-образного мышления.
- Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность, умение сопереживать героям сказок.
Ожидаемые результаты:
- умение образовывать притяжательные прилагательные в единственном и множественном числах.
- закрепить счет в пределах десяти
- правильное употребление в связной речи предлогов: -в, -на, -за, - из.
- овладение средствами устной речи и способами взаимодействия со взрослыми и друг и другом.
- эмоциональное реагирование на произведения.
Словарная работа:
Обогащение словаря: соломенный, солома, кирпич, кирпичный, дерево, деревянный, крепкий, железный.
Оборудование:
Плоскостные изображения с изображением героев сказки домиков поросят. Счетный материал (грибочки). Магнитная доска. Аудиозаписи.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: - Ребята, вы любите сказки? (Да) А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
-Сегодня я хочу пригласить Вас в сказку «Три поросенка». Хотите? (Да)
Тогда повторяйте за мной.
(дети в кругу выполняют движения за логопедом)
«Солнышко встаёт, в сказку нас зовет.
Здравствуй, мудрая страна, что отсюда не видна!
Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!
Встань на пути, нас к себе впусти».
II. Вводная часть
-Мы попали в сказку. А кто живет в этой сказке?
(Дети называют персонажей сказки, которые находятся на магнитной доске)
Повторение пройденного.
Артикуляционная гимнастика с индивидуальными зеркалами.
Логопед: садитесь на стульчики, давайте посмотрим в сказочные зеркала.
Жили-были три поросенка, три брата. Даже имена у них были немного одинаковые. Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф.
Поросята очень любят петь играть и веселиться.
- Ниф-ниф играет на дудочке У-у-у. (Выполняется артикуляционное упражнение «Трубочка», губы вытягиваем вперед у-у-у)
- Нуф-нуф качается на качели. (Выполняется артикуляционное упражнение «Качели» открываем рот, вытягиваем острый язычок, который поднимем вверх и опускаем вниз).
- Наф-наф любит играть в футбол. (Язычком упираемся то в левую, то в правую щечку).
III. Изучение нового.
- Рассказ сказки Сергея Михалкова «Три поросенка» на магнитной доске.
Звучит песенка поросят. «Нам не страшен серый волк».
Логопед: Поросята веселились, собирали грибы и ягоды. По сколько грибочков собрал каждый поросенок, давайте посчитаем. (логопед считает вместе с детьми)
Один грибочек, два грибочка, три грибочка, четыре грибочка, пять грибочков, шесть грибочков, семь грибочков, восемь грибочков, девять грибочков, десять грибочков.
Но наступила осень, стало холодно и поросяткам нужно построить домики.
Первый поросенок Ниф-ниф решил построить домик из соломы. Домик из соломы – соломенный, давайте повторим вместе. (Дети повторяют – из соломы соломенный).
Второй поросенок Нуф-нуф построил домик из дерева – деревянный. Повторим вместе – из дерева, деревянный. (Дети повторяют).
Третий поросенок Наф-наф построил домик из кирпича Домик из кирпича – кирпичный. Повторим вместе. (Дети повторяют).
- Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Поросятки устали и решили немного повеселиться.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял
Этот толстый поросёнок спинку о забор чесал
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал
Этот толстый поросёнок лежебока и нахал
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал
По очереди поглаживайте пальчики малыша, сначала мизинец и безымянный, затем средний и указательный.
Отдохнули повеселились поросята. Что произошло дальше?
- Беседа о сказке.
Вдруг появился в лесу серый, страшный, голодный волк. Он увидел испуганных просят и побежал за ними.
- Ребята давайте покажем каким злым был волк. Какими испуганными были поросята.
Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф и спрятался.
- Упражнения на развитие воздушной струи.
Волк начал дуть. На третий раз домик из соломы развалился.
Ниф-ниф побежал к Нуф-нуфу. Спрятались они в домике из прутьев и ветвей.
Волк начал дуть сильнее. На пятый раз домик из дерева развалился.
Поросята побежали к Наф-нафу.
Волк дул, дул, дул, но все напрасно. Домик из кирпича очень крепкий и прочный.
- Игра «Описание»
Крепкие стены, дубовая дверь, высокая крыша, крепкая решетка, кирпичная труба, железный крючок.
Логопед: Наф-наф сел на стульчик и запел. (аудио запись песенки). Никакой на свете зверь. Хитрый зверь. Страшный зверь. Не откроет эту дверь. Эту дверь. Эту дверь!
Не бойтесь волка, давайте подразним его!
- Чистоговорки.
Ши-ши-ши – поспеши;
Шо-шо-шо – летом хорошо;
Шу-шу-шу – шапку новую ношу;
Ше-ше-ше – как прекрасно на душе;
Жу-жу-жу – я на веточке сижу;
Жа-жа-жа – жили были два ежа;
Жи-жи-жи – я точу ножи;
Жу-жу-жу – я с тобой дружу.
V. Итог.
Логопед:
- Ну, вот и солнышко собирается спать ложиться, всем велит по домам расходиться. И нам пора в детский сад возвращаться. А три поросенка посылают вам книжку. Чтобы вы о них не забывали, чаще сказки читали. Вопросы:
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Трудно ли вам было быть героями сказки?
- Что победило в этой сказке: добро или зло?
- Вам понравилось наше путешествие?
Дети под песенку поросят выходят из кабинета.
Литература:
- Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2001.– 310 с.
- Ивановская, О. Г. Логопедические сказки для развития речи: Сказка в природосообразном образовании / О. Г. Ивановская, Е. А. Петрова, С. Ф. Савченко. – СПб.: КАРО, 2008.–48с.
- Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. – СПб.: ООО «Речь», 2004.–224с.
- Михалков, С. В. Три поросенка / С. М. Михалков. – М.: МАЛЫШ, 2016.–48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста...
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
Программа подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с тревожными детьми; ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими. Ребенок, который мало о...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Весна»
В современных реалиях нарушение речи у детей дошкольного возраста довольно частое явление. Используя в своей работе различные современные образовательные технологии, я отмечаю эффект от занятий....
- Мне нравится (1)