Календарный план в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Аблаева Елена Валерьевна

Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя детской книги» 22.04.2019 - 28.04.2019 

Цель: Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций.

Итоговое мероприятие:  Вечер памяти Г.Тукая. Конкурс детского рисунка по сказкам писателя А.Алиш

Понедельник 22.04.2019 г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 32

Упражнять с   Саматом,              

Ралиной ходьбу  широким  шагом.

Цель: Развитие физических качеств

Напоминание

указание поощрение                                                                                

Музыкальный

зал

Беседа на тему:

«Знакомство с различными видами книг».

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к книгам, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать речь детей. Познакомить детей с различными видами детских  книг (книжка – игрушка, книжка –раскладушка, книжка раскраска, книжка –малышка).

Беседа с детьми о книжках, обсуждения с детьми, ответы детей, поощрения.

Групповая комната

Дидактическая игра ЛЭПБУК

 «Минем уенчыклар. Мои игрушки»

“ Тасманы бәйлә”. “Завяжи бант”.

 Проект  “Минем өем”

С Камиллой, Тимуром Х, ТимуромР

Цель: Закрепление названия  игрушки  на татарском языке и умение отвечать на вопрос какой? нинди? Учить завязывать бант и развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. Активные слова: курчак, аю, туп, куян, песи, эт, машина, матур, чиста, зур, кечкенә.

объяснение,

напоминание,

указание,

игра, поощрение

Игровой

уголок

Самообслуживание

« Умывание»(4)

Цель: Закреплять завертывать рукава самостоятельно, самостоятельно умываться.

напоминание,

указание, выполнение, поощрение

Умывальная комната

Образовательная деятельность

1. Физическое развитие (Физкультура) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н  4 неделя ОД  №1

2.Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Дом, в котором ты живёшь»

Виды детской  деятельности:

Формы организации детской деятельности

Оборудование / материал

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Изобразительная

Рассматривание  иллюстраций с изображением разных домов

Беседа о строителях и плотниках

Физм-ка «Найди свой домик»

Самостоятельная работа в альбоме

Альбомные листы, гуашь мягких оттенков, кисти, банка с водой, иллюстрация, салфетка ( на каждого ребенка).

Лит-ра: Т. С. Комарова стр.77, зан.№79

Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз/род.я) УМК

По плану воспитателя по обучению татарскому языку  Залялиевой Л.З.

Тема: Без татарча сөйләшәбез.

Тема: Без әкият яратабыз. “Туган телдә сөйләшәбез” Методик әсбап. Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова, И.Җ.Хәбибуллина. 227-230 бит.

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за растительным миром.  

За появлением травки

Цель: Воспитывать любовь к природе; формировать умение самостоятельно выделять признаки весны .

Повторить строение дерева с Реналем, Илларией

Наблюдение , обсуждение с детьми, ответы детей, поощрение.

Участок группы

- труд в природе  (4)

Собрать ветки с участка

Цель: Воспитывать желание

помогать взрослым в уборке

участка, учить работать сообща,

добиваться выполнения цели

общими усилиями.

Повторить строение дерева с

Цель: Воспитывать любовь к природе.

напоминание,

указание, труд,

поощрение.

Участок группы

- народная

подвижная игра «Пилоты»

Цель: Учить детей подчиняться общим правилам игры, упражнять в беге и ходьбе в колонне и в рассыпную, реагировать на команды.

Сговор на игру, словесное объяснение, выполнение.

Участок группы

-индивидуальная работа по физкультуре

С Эмилем, Замиром

Цель:  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 Показ, объяснение, выполнение, поощрение.

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность  (Выносной материал:формочки, лопаты)

Цель: формировать положительные  взаимоотношения между  детьми. Воспитывать организованность.

 Показ, объяснение, выполнение, поощрение.

Участок группы

Возвращение с прогулки

Дежурство

по столовой (1)

Цель: развивать умение аккуратно накрывать на стол.

Напоминание, указание, выполнение, поощрение

Групповая комната

Вечер:

ЗОЖ

 сухой бассейн, ходьба по массажной дорожке

Цель: закаливание  детей

нетрадиционными методами.

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Самообслуживание (одевание, раздевание)(1)

Цель: Воспитывать бережное отношение к вещам. Продолжать закреплять правила поведения в раздевальной комнате. Учить проявлять самостоятельность, взаимопомощь.

Показ, объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Раздевальная комната

Сюжетно-ролевая игра

 «Приходите ко мне в гости»

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать навыки общения, играть дружно, согласованно. Закрепление правил этикета.

 

Словесное объяснение, беседа с детьми, сговор на игру, игра, поощрение.

Игровой

уголок

Строительная игра

« Декорация  ЛЕГО»

LEGO 4+

Цель: Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности. (мимика, жесты, движения и т.п.).

 

напоминание, игра, выполнение.

Игровой

уголок

Просмотр мультфильмов

ЭРС

Габдулла Тукай  «Сөткә төшкән тычкан»

Цель: Создание языковой среды в обучении детей татарскому языку. Понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем.

Музыкальный

зал

Прогулка

Наблюдение за деревьями.  Дидактические игры. Самостоятельно игровая деятельность детей на участке по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры  “Зайцы и волк”,”Бездомный заяц”

Взаимодействие с родителями

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно – речевом и художественно – эстетическом развитии.

Беседа: «Покупка детских книг – дело непростое». Конкурс детского рисунка по сказкам писателя А.Алиш .Вечер памяти Г.Тукая

Вторник  23.04.2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 32

Закрепить с Аязом Г, Камилем прыжки на двух ногах

Напоминание, выполнение,

поощрение.

Музыкальный

зал

Игра на развитие мелкой моторики:  Лего «Кафе» №18

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать интерес детей к игре путем обыгрывание построек и образцов.

Словесное объяснение, , игра, поощрение.

Игровой уголок

Индивидуальная работа по развитию речи 

Просмотр иллюстраций к произведениям

Г. Тукая.

С Зариной, Ралиной, Саматом

Цель: обобщить знания детей о героях произведений Г.Тукая.

Словесное объяснение, упражнение, задания, поощрение

Групповая комната

Ребенок в семье и

сообществе

Рисование  «Фруктовая тарелка»

Цель: Развитие чувства цвета и формы Учить правильно выставлять композицию.. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки.

.

Напоминание, рисование, поощрение                                                      

Групповая комната

Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз/род.я) УМК

По плану воспитателя по обучению татарскому языку  Залялиевой Л.З.

Тема: Без татарча сөйләшәбез.

Тема: Транспорт. З.М.Зарипова  “Туган телдә сөйләшәбез “, 183 бит

образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: Счет до 8. Число и цифра 8

Виды детской  деятельности:

Формы организации детской деятельности

Оборудование /материалы

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр.49

Игровая мотивация

Игры «Кто поедет на бал», «Дамы и кавалеры»

Физкультминутка «Самый ловкий»

Дидактические игры «Обед в замке», «Найди пару», «Нарви цветы»

Демонстрационный-куб, пирамида, карточки с числами 1-10

Раздаточный- рабочие тетради, цв.карандаши, 8 квадратов, 8 треугольников, карточки с числом 8, круги 2-х цветов.

Лит-ра: Л.Г. Петерсон стр. 194-198 занятие №24

2.Физическое развитие (Физкультура) – инструктор по физической культуре Павлова Н.Н. 4 неделя ОД  №2

-наблюдение за животным миром

За жуком.

Цель: Воспитывать любовь к природе. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Учить отвечать на вопросы

.

Наблюдение, рассматривание, вопросы- ответы, рассказы детей, поощрение.

Участок группы

- Совместный труд детей и взрослых (3)

Убрать мусор с домика

Цель: Воспитывать трудолюбие. Учить детей правильно пользоваться метелками, доводить начатое дело до конца.

Сговор на труд, распределение обязанностей, выполнение, поощрение.

Участок группы

-индивидуальная работа по ИЗО

 Самостоятельное рисование сюжетов из  произведений Г. Тукая (после чтения стихотворения «Гали белән кәҗә») НРК на песке палочкой 

С Камилем, Ралиной

Цель: Воспитывать усидчивость. Развивать умение в рисовании.

Показ, объяснение,  напоминание, поощрение.

Участок группы

- подвижная игра

«С кочки на кочку».

 Цель: Воспитывать  внимание, дружеские взаимоотношения.  Развивать ловкость. Учить соблюдать правила игры.

Совершенствовать умение Эмиля, Замира

ориентироваться в расположение своего тела и в соответствии с ними различать пространственные отношения от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева.

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты, ведерки,  формочки, машинки).

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать  двигательную активность, ловкость. Учить самостоятельно находить себе занятия по интересам.

 Напоминание, указание, поощрение.

Участок группы

Дежурство (2)

Цель: Приучать детей к дежурству по столовой. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку).

Выполнение, поощрение.

Групповая комната

ЗОЖ

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: Укреплять детский

организм.

Совместное выполнение, поощрение.

Музыкальный зал

Сюжетно-ролевая игра

«В библиотеке»

Цель: Воспитывать самостоятельность.  Продолжать развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры. Учить играть дружно.

Вовлечь в игру Замира, Аяза В.

Сговор на игру, распределение ролей, игра, поощрение.

Игровой уголок

Интеллектуальная игра.                          «Встречаем гостей»

Н.Ф.Губанова. стр.139

Цель: Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества.

 

.

Словесное объяснение, показ, задание, поощрение.

Игровой уголок

Работа в физкультурном уголке

Цель: Воспитывать самостоятельность; развивать ловкость; учить детей ходить по канату боком приставным шагом.

Показ, объяснение, указание, поощрение.

Физкультурный уголок

Ручной труд (4)

Стирка вещей  у кукол

Цель: Учить детей сортировать белье по цвету, намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать.

Совместный труд, поощрение.

Групповая комната

Прогулка

Наблюдение за солнцем ( обратить внимание на изменения произошедшие на небе, что изменилось, какое небо стало весной.  Самостоятельно игровая деятельность детей на участке по выбору детей.

Среда    24.04.2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс   утренней

гимнастики   №32

Закрепить умение выполнять наклоны вперёд с Камилем, Реналем

Цель: Развитие

физических качеств

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Наблюдения за комнатными  растениями

Огород на окне «Зелёные перья лука» Рассматривание иллюстраций «Как растёт лук».

Цель: Уточнить   представления  о знакомых  растениях, о необходимых  для них условиях    жизни. Формировать навыки коллективного труда.Воспитывать ощущение общей радости от проделанной работы.

Показ,

объяснение,

поощрение

Уголок

природы

Дидактическая игра с правилами

«Весна стучится в окно».

Игра- ситуация.

Н. Ф. Губанова, стр.111

Цель: Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.

Объяснение,  показ, рассказы детей,  поощрение.

Групповая комната

Самообслуживание

Умывание (5)

Цель: Закреплять завертывать рукава самостоятельно, самостоятельно умываться.

напоминание, выполнение,

поощрение

Умывальная комната

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Ознакомление с  миром природы)

Тема:  «Весна в лесу»

Виды детской  деятельности:         

Формы организации детской деятельности

Оборудование /материалы

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно – исследовательская

Игровая

Беседа о лесе в весенний период

Физкультминутка «Цветок»

Рассматривание картины из жизни диких животных

Игра «Что изменилось?»

Картины из серии С.Н.Николаевой, Н.Н.Мешковой «Картины из жизни диких животных»: «Семья волков летом», «Медведи весной», «Заяц на лежке»; кукла Красная Шапочка; самодельные игрушки: бинокли, фотоаппраты.

Лит-ра: С.Н.Николаева  ФГОС Ознакомление дошкольников с  миром природы. стр.141

2. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка)- музыкальный руководитель Хасанова С.В.

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за явлениями общественной жизни

Поведение детей на детской площадке

Цель: Воспитывать инициативность; развивать наблюдательность; закрепить правила безопасности на качелях; учить отвечать на вопросы.

наблюдение, рассказ воспитателя, рассуждения детей, поощрение

Участок

группы

- труд в природе (2)

Сбор мусора с участка в определенное место

Цель: Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других. Учить распределять между собой обязанности.

Научить Карима и Эмиля правильно держать метелку

напоминание,

указание, труд,

поощрение.

Участок

группы

- подвижная игра

«Котята и щенята»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движение по сигналу.

Сговор  на игру,

напоминание,

указание,

поощрение

Участок

группы

-индивидуальная работа по (озн.с окруж.миром)

С Саидой, Эмилем, Тимуром Р.

Беседа на тему «Каких насекомых знаете»

Цель: развивать наблюдательность.

напоминание, беседа,

поощрение

Участок

группы

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты, ведерки,  формочки).

Цель: Развивать  двигательную

активность, ловкость, воспитывать дружеские  взаимоотношения. Учить

 самостоятельно находить

себе занятия по интересам.

Показ, объяснение,

игра, поощрение

Участок

группы

Возвращение с прогулки

Самообслуживание

«Что ты можешь о них сказать!»

Цель: Воспитывать аккуратности. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Дежурство по столовой (3)

Цель: Совершенствовать умение аккуратно расставлять салфетницы.

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Вечер:

ЗОЖ

ходьба по массажной дорожке, сухой дождь.

Цель: Продолжать работу по закаливанию детей, способствовать профилактике плоскостопия.

напоминание,

указание,

поощрение.

Музыкальный

зал

Сюжетно-ролевая игра

«Книжный магазин»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать навыки общения, играть дружно, согласованно. Учить детей играть по ролям.

сговор на игру, игра, поощрение.

Игровой

уголок

-Конструктивная деятельность. Техническое конструирование Лего – конструктор:«Разные профессии»

Цель: Воспитывать самостоятельность; рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель).Развивать воображение, речь, мелкую моторику; языковые навыки.

Сговор  на игру,

напоминание, игра,

поощрение

Групповая

комната

Хозяйственно-бытовой труд (4)

Цель: учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в короба, в шкафы.

объяснение,

напоминание, указание, поощрение

Игровой

уголок

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и ««Узнай по голосу»

Четверг  25.04. 2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс   утренней

гимнастики   №32

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Индивидуальная работа (ФЭМП)

«Разложи предметы по длине».

С Зариной, Тимуром Р., Камилем

Цель: Уточнить понимание слов «длинный» и  «короткий», закрепить сравнение по длине.

объяснение,

игра, поощрение.

Групповая комната

Работа в книжном уголке.                      Беседа на тему: «Берегите книгу»       Чтение К. Жанэ  «Братишка»

Цель: Воспитывать любовь к книгам. Обобщить, как следует обращаться с книгой. Учить отвечать на вопросы по прочитанному.

показ, рассказ детям, рассуждения детей, поощрение.

Книжный уголок

Развитие общения. Нравственное воспитание

Беседа «Большая семья»

Цель: Продолжать расширять представления о семье, воспитывать чувство взаимовыручки, сплоченности в семье, воспитывать трудолюбие.

Напоминание, беседа с детьми, поощрение

Групповая комната

 Образовательная деятельность

1. Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

Тема:  «Птичка клюет зернышки из блюдца»

Лит-ра: Т.С.Комарова стр.78  зан.82

Виды  детской деятельности

Формы организаций детской деятельности

Оборудование/материал

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Двигательная

Музыкальная

Изобразительная

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Кормление птиц

Физкультминутка «Птички»

Слушание «Пение птиц»

Самостоятельная работа с пластилином

Игрушечная птица, пластилин, доска для лепки, салфетки, стека на каждого ребенка.

2.Физическое  развитие (физкультура )- инструктор по физической культуре  Павлова Н.Н. 5 неделя ОД  №3    

Подготовка к прогулке, прогулка:

-наблюдение за  увеличением продолжительности дня весной

Цель: Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

Различение времени суток. Упражнять в назывании детьми событий и своих действий в конкретный временной отрезок.

Наблюдение,

рассказ воспитателя,

вопросы детям,

рассуждения детей,

поощрение

Участок

группы

- Хозяйственно- бытовой труд (3)

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых;  учить детей выполнять поручение взрослых;

Приучать  Эмиля и Самата бережно относиться к результату труда.

напоминание,

указание, труд,

поощрение.

Участок

группы

- подвижная игра  

 «Лохматый пес»

Цель:  Воспитывать самостоятельность. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

объяснение, игра,

поощрение

Участок

группы

-индивидуальная работа по развитию речи

«Как беречь книги?» (беседа)

 С Саматом, Аязом В.

Цель: Воспитывать внимание, память.  Развивать желание ухаживать за книгами.

Напоминание, указание, выполнение, поощрение

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты,   формочки).

Цель: Воспитывать дружелюбие, самостоятельность. Учить  детей согласованно играть.

Показ,

объяснение, игра,

напоминание,

поощрение

Участок

группы

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой (4)

Цель: Развивать умение последовательно

выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Приучать детей к дежурству по столовой.

 

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Самообслуживание

Беседа  «Зубы   чистим,  полощем  рот  чище».

Цель: Продолжить   знакомить детей   с  правилами   личной  гигиены;  дать  представление   о   детской зубной щётке и  зубной пасте.  Познакомить  детей с методами ухода  за  зубами.

напоминание,

указание,

поощрение

Умывальная

комната

Вечер:

ЗОЖ

Ходьба  по дорожке  здоровья.

Цель: Закаливание  детей

нетрадиционными

методами

Напоминание,

указание,

поощрение

Музыкальный

зал

Сюжетно-ролевая

«В салоне красоты»

Цель:  Воспитывать инициативность. Развивать умение распределять роли. Учить играть дружно.

Сговор  на игру,

игра,

поощрение

Игровой

уголок

Театрализованная игра

 «У меня зазвонил телефон»

Н.Ф.Губанова стр.93

Цель: Воспитывать инициативность; развивать умение выразительно воплощаться в роли; учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней.

Сговор  на игру,

напоминание, игра, поощрение

Игровой

уголок

 Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)    

Самомассаж кистей и пальцев рук.

С Эмилем, Илларией

Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями.

Цель: развитие мелкой моторики.

объяснение,

напоминание,

указание,

поощрение

Групповая

комната

Прогулка

Наблюдение за солнцем ( обратить внимание на изменения произошедшие на небе, что изменилось, какое небо стало весной.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке по выбору детей.

Пятница  26.04. 2019 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Методы и приёмы

Организация развивающей среды для СД

групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Утро:

прием детей,

утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 32

Упражнять с  Реналем, Каримом ходьбу приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом

Словесное

объяснение,

выполнение,

поощрение.

Музыкальный

зал

Индивидуальная работа по ЗКР

С Тимуром Х, Каримом

Объяснить детям, как правильно произносить звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах).

Напоминание, показ, объяснение, поощрение.

Групповая комната.

Формирование основ  безопасности

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

объяснение,  игра, поощрение.

Групповая комната

Самостоятельная художественная деятельность  Рисование на тему: «Птицы прилетели»

Цель: Воспитывать самостоятельность. Развивать фантазию, мышление. Учить рисовать птиц.

Объяснение, напоминание, указание, поощрение.

Групповая комната

образовательная деятельность

1. Речевое развитие (Развитие речи/Художественная литература)

Тема:  Урок вежливости (закрепление)

Литература:   В.В.Гербова стр. 56-57 зан.3

Виды  детской деятельности

Формы организаций детской деятельности

Оборудование/материал

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие

художественной литературы

Составление рассказа

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

В. Орлова «Почему медведь спит зимой»

Игрушечный медвежонок, стих-е В.Орлова «Почему медведь спит?»

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) музыкальный руководитель Хасанова С.В.

Подготовка к прогулке, прогулка:

-целевая прогулка в парк

Наблюдение за почками

 Цель:   Цель:  Воспитывать любовь к природе. Учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

Наблюдение, рассказ воспитателя, вопросы, суждение детей, поощрение.

Участок группы

- хозяйственно-бытовой труд (1)

Подмести дорожку

Цель:  Приучать детей к соблюдению порядка . Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди )

Совместный труд, поощрение.

Участок группы

- подвижная игра

Удм.игра «Догонялки»

Цель:  закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, возвращаться в ограниченное пространство по сигналу

Совершенствовать умение Самира и Тимура Г. играть дружно.

Сговор  на игру,

напоминание,

указание,

поощрение

Участок группы

-индивидуальная работа по физкультуре

С Камилем, Реналем

Цель: Закрепить ходьбу   с мешочком на голове.

Напоминание, указание, выполнение, поощрение

Участок группы

-самостоятельная игровая деятельность

(Выносной материал: лопаты, ведерки,  формочки).

Цель: Развивать самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, Учить  детей согласованно играть, из формочек для снега делать фигурки.

Напоминание, игра детей, поощрение.

Участок группы

Возвращение с прогулки

Самообслуживание (1)

Беседа «Чистота и здоровье»

Цель:  Совершенствовать навыки умывания, своевременно пользоваться носовым платком.

Напомнить  Самату, Эмилю как смывать мыло, не разбрызгивая воду на пол.

Напоминание, указание, выполнение, поощрение.

Умывальная комната

Дежурство (5)

Цель:  Совершенствовать умение  выполнять обязанности дежурных добросовестно.

Выполнение, поощрение.

Групповая комната

Вечер:

ЗОЖ

Ходьба  по дорожке  здоровья

Цель: Укреплять детский

организм.

Совместное выполнение, поощрение.

Музыкальный зал

Самообслуживание

«Следим за своим внешним видом»  (1)

Цель: Учить запоминать последовательность одевания; закреплять название предметов одежды, действий с ними; воспитывать самостоятельность

указание, выполнение, поощрение

Раздевальная комната

Совместная деятельность взрослых и детей (тат.яз./род.яз)

По плану воспитателя по обучению татарскому языку  Залялиевой Л.З .

Тема:   Күңелле уен.

Тема:  Ә.Рәшитнең “Кояшлы ил” дигән шигырен яттан өйрәнү.” Туган телдә сөйләшәбез” Методик кулланма. Ф.В.Хәзрәтова, З.Г.Шәрәфетдинова,И.Җ.Хәбибуллина. 232 бит.

Итоговое мероприятие

Вечер памяти Г.Тукая.

Цель: расширить и закрепить  знания о жизни и творчестве  татарского поэта Г.Тукая, посредством произведений Г.Тукая способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.

Беседа, чтение стихов, инсценирование сказки «Коза и баран», пощрение

Музыкальный зал

Конструктивная деятельность: творческое конструирование из природного материала  

«Альбом»

Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией.

Напоминание, совместная работа, поощрение.

Групповая комната

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей и взрослых (учить детей по результатам наблюдения  отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи названия предметов одежды). Подвижные игры по желанию детей.  Трудовые поручения: подмести веранду.

С планом ознакомлен ст .воспитатель _______________ Л.И.Владимирова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование средняя группа 1-й квартал

Примерное календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию средняя группа...

Календарное планирование средняя группа

Календарно-тематическое планирование  в средней группе....

Календарные планы, средняя группа

Календарные планы, средняя группа...

календарные планы средней группы

" от рождения до школы "...

Календарное планирование средняя группа

Общие положения. 1. Календарный план воспитательно - образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указан...

Перспективный-календарный план средняя группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  средняя группа Л.И. Пензулаева...

Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"

Календарное планирование средняя группа по программе  " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...