ОД по речевому развитию совместно с художественным творчеством (конструированием) "Не позволяй себе лениться!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомство детей с произведениями А. Барто и башкирскими народными сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ne_pozvolyay_sebe_lenitsya.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят в группу.
В: ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д: Да.
В: Хотите отгадать? Слушайте:
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дом с тремя крылечками
Ездит с человечками?
Прочихается мотор
Выбегает на простор
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется
Рынок, почта, и вокзал
Чтоб никто не опоздал?
(Автобус)
Д: Это автобус
В: Верно. Давайте сегодня попробуем сделать из картона автобус. Кто может рассказать, как можно это сделать?
Д: Сначала нужно согнуть картон пополам, чтобы он стоял. Затем вырезать и приклеить окна, колёса и двери.
В: Правильно. Тогда давайте вспомним для кого же мы делаем столько автобусов?
Д: Для дедушкиной внучки, которую возили в машине, которую заработал дедушка – Герой труда.
В: Давайте прочитаем стихотворение Агнии Барто «Дедушкина внучка».
Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.
А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.
Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?
— Я дедушкина внучка,
Мой дед — Герой Труда...—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!
Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.
Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.
Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.
В: Молодцы, хорошо прочитали. Давайте охарактеризуем Клавочку. Какая она?
Д: Она ленивая, эгоистичная, бессердечная. Дедушка своим трудом заработал почёт и уважение, а пользуется им внучка, которая совсем не знает, что такое тяжёлый труд.
В: Правильно, ребята. А что даёт нам труд?
Д: Тот, кто трудится имеет еду, тёплый дом, одежду.
В: В связи с этим давайте вспомним башкирскую сказку «Золотая капля». Что же это за капля? И почему она золотая?
Д: Золотая капля – это капля пота. Пот бывает у человека, когда он упорно трудится. А если человек потрудился, то он обязательно получит вознаграждение.
В: Всё верно, ребята. Давайте и мы с вами потрудимся. Сделаем автобусный парк для людей, чтобы им было удобно добираться до работы.
( работа по конструированию)
В: Молодцы, ребята. У нас получился большой и красивый автобусный парк. Вы славно потрудились.
Тема: «Не позволяй себе лениться!»
Тип: интегрированное (Худ. тв-во (конструирование) совместно с чтением
художественной литературы и речевым развитием
(развитие речи)
Программное сод-е: расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать умение последовательно пересказывать небольшие литературные произведения; развивать интерес к художественной литературе; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям; формировать умение выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках; совершенствовать умения в работе с бумагой; продолжать учить детей делать игрушки; воспитывать творческое воображение, вкус, аккуратность.
Методические приёмы: наглядные: рассматривание предметов; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение худ. произведения; физминутка.
Демонстрационный материал: игрушка - автобус.
Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага, клей, кисти, ножницы.
Оборудование: портрет Агнии Барто.
Предшествующая работа: чтение и анализ сказки, работа над инсценировкой стихотворения.
Предварительная работа: загадывание загадок о транспорте.
Структура занятия: 1. Вводная часть: загадывание загадок.
2. Основная часть: беседа по сказке, показ
инсценировки «Дедушкина внучка»
3. Выполнение работы по конструированию.
Организация занятия: дети сидят за столами.
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского
Муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия
(худ. тв-во (конструирование)совместно с речевым развитие
(развитие речи) и чтением худ. литературы)
в старшей группе
(Не позволяй себе лениться!)
Составила:
вос-ль выс. кв. категории
Колесникова Ю.Н
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество. Конструирование из бумаги (метод торцевание) "Путешествие в страну полевых цветов".
Цели занятия.1. Образовательные: закрепить знания о строении и назначении цветов; приемов работы в технике торцевания на пластилине; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.2. ...
Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)
Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» для группы общеразвивающей направленности ...
«Художественное творчество» (конструирование из бумаги) «Коробка для игрушек»
Бумага - наиболее доступный, простой материал. Но при этом она заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей. В результате выполнения этого занятия дети знакомят...
Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"
Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Конспект ООД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
Конспект ООД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»...
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»
Формирование у детей первичных представлений о многообразии обитателей подводного мира; развитие познавательной и творческой активности детей....