ОД по речевому развитию совместно с художественным творчеством (конструированием) "Не позволяй себе лениться!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Знакомство детей с произведениями А. Барто и башкирскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ne_pozvolyay_sebe_lenitsya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в группу.

В: ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д: Да.

В: Хотите отгадать? Слушайте:

 Что за чудо длинный дом!

  Пассажиров много в нём

  Носит обувь из резины

  И питается бензином?

                                     

Дом с тремя крылечками

Ездит с человечками?

Прочихается мотор

Выбегает на простор

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется

Рынок, почта, и вокзал

Чтоб никто не опоздал?

                                         (Автобус)

Д: Это автобус

В: Верно. Давайте сегодня попробуем сделать из картона автобус.  Кто может рассказать, как можно это сделать?

Д: Сначала нужно согнуть картон пополам, чтобы он стоял. Затем вырезать и приклеить окна,  колёса и двери.

В: Правильно. Тогда давайте вспомним для кого же мы делаем столько автобусов?

Д: Для дедушкиной внучки, которую возили в машине, которую заработал дедушка – Герой труда.

В: Давайте прочитаем  стихотворение Агнии  Барто «Дедушкина внучка».

Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.


А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.


Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А  Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?


— Я дедушкина внучка,
Мой дед — Герой Труда...—


Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!
Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.
Зато попросит деда:


— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.


Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.   

В: Молодцы, хорошо прочитали. Давайте охарактеризуем  Клавочку. Какая она?

Д: Она ленивая, эгоистичная, бессердечная. Дедушка своим трудом заработал почёт и уважение, а пользуется им  внучка, которая совсем не знает, что такое тяжёлый труд.

В: Правильно, ребята. А что даёт нам труд?

Д: Тот, кто трудится  имеет еду, тёплый дом, одежду.

В:  В связи с этим давайте вспомним башкирскую сказку  «Золотая капля». Что же это за капля? И почему она золотая?

Д: Золотая капля – это капля пота. Пот бывает у человека, когда он упорно трудится. А если человек потрудился, то он обязательно получит вознаграждение.

В:  Всё верно, ребята. Давайте и мы с вами потрудимся. Сделаем автобусный парк для людей, чтобы им было удобно добираться до работы.

( работа по конструированию)

В: Молодцы, ребята. У нас получился большой и красивый автобусный парк. Вы славно потрудились.

Тема: «Не позволяй себе лениться!»

Тип: интегрированное (Худ. тв-во (конструирование) совместно с чтением

                                           художественной литературы  и речевым развитием

                                           (развитие речи)

Программное сод-е: расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать умение последовательно  пересказывать небольшие литературные произведения; развивать интерес к художественной литературе; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям; формировать умение выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках; совершенствовать умения в работе с бумагой; продолжать учить детей делать игрушки; воспитывать творческое воображение, вкус, аккуратность.

Методические приёмы: наглядные: рассматривание предметов; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение худ. произведения; физминутка.

 Демонстрационный материал: игрушка -  автобус.

 Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага, клей, кисти, ножницы.

Оборудование: портрет Агнии Барто.

Предшествующая работа: чтение и анализ сказки, работа над инсценировкой стихотворения.

Предварительная работа: загадывание загадок о транспорте.

Структура занятия: 1.  Вводная часть: загадывание загадок.

                                      2.  Основная часть: беседа по сказке, показ

                                           инсценировки «Дедушкина внучка»

                                      3.  Выполнение работы по конструированию.

                                                           

                                     

Организация занятия: дети сидят за столами.

                                 Муниципальное учреждение

                       «Управление дошкольного образования»

                      Исполнительного комитета Нижнекамского

                   Муниципального района Республики Татарстан

                        Конспект интегрированного занятия

      (худ. тв-во (конструирование)совместно с речевым развитие

                     (развитие речи) и чтением худ. литературы)

                                           в старшей группе 

                                 (Не позволяй себе лениться!)

                                                                                                                  Составила:

                                                                                          вос-ль выс. кв. категории

                                                                                                      Колесникова Ю.Н

                                           Республика Татарстан

                                                  г. Нижнекамск

                                                          2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество. Конструирование из бумаги (метод торцевание) "Путешествие в страну полевых цветов".

Цели занятия.1. Образовательные: закрепить знания о строении и назначении цветов; приемов работы в технике торцевания на пластилине; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.2. ...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)

Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» для группы     общеразвивающей направленности ...

«Художественное творчество» (конструирование из бумаги) «Коробка для игрушек»

Бумага - наиболее доступный, простой материал. Но при этом она заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей. В результате выполнения этого занятия  дети знакомят...

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел "  Чтение художественной литературы"...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Конспект ООД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»

Конспект ООД в младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества на тему: «Подводный мир»

Формирование у детей первичных представлений о многообразии обитателей подводного мира;  развитие познавательной  и творческой активности детей....