Коррекционно-развивающее занятие
план-конспект занятия по развитию речи

Мешкова Лариса Николаевна

Развитие речи "Части лица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_litsa_razvitie_rechi.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

в младшей группе для детей с нарушением слуха

Название: Части лица.

Тема: Части лица.

Цель: формировать знания о составляющих лица.

Задачи: 

Образовательно-познавательные:

1) формировать навык глобального чтения: умение соотносить таблички с названиями частей лица с игрушкой куклы и с изображением лица человека;

2) формировать у детей представления о частях лица человека.

Коррекционные:

  1. формировать умение опознавать имена других детей и собственное;
  2. формировать умение различать на слух части лица.

Воспитательные:

  1. формировать интерес к совместной деятельности и звукам окружающего мира;
  2. побуждать детей общаться устно на уровне их возможностей.

Оборудование:

Картинки: лицо, глаза, рот, нос; таблички: глаза, рот, нос, уши, волосы, зубы, щёки; кукла.

Ход занятия

I часть

- Вова, сядь. (за экраном)   (не реагирует)

- Кто Вова? (без экрана)

-Ты Вова.

- Вова, сядь. (за экраном)

 - Лори, сядь.  (и т.д.)

 (так называем всех детей)

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел.

- Кто это?

+ Это кукла  ∕ кукла.

-Правильно, это кукла

-Скажите «привет, кукла».

+Привет  ∕ привет, кукла.

- Кукла будет заниматься.

Достаем куклу.

II часть

- Где глаза? (показываем табличку)

+ Вот глаза

- Что это? 

+ Глаза  ∕   это глаза.

-Положите.

- Где у куклы глаза (название части тела говорим за экраном)? 

Аналогично выполняем действия со ртом и носом.

-Где у куклы брови (волосы, уши, щёки, зубы)?- показываем таблички

+ Вот брови (волосы, уши, щёки, зубы)

- Где голова? 

- Эва, где голова? 

-Что это?

- Голова ∕   это голова.

- Где у куклы голова?

На столе у каждого ребенка лежит лицо и отдельно вырезанные картинки: глаза, нос, рот. Дети показывают табличку, затем находят нужные картинки и кладут на лицо. Затем показывают, где у куклы нужные части лица.

Подносим куклу к каждому ребенку, дети показывают части лица.

Дети должны обвести то, что получилось сложить из картинок.

Предлагаем каждому ребенку ответить на этот вопрос и показать, где голова у куклы.

III часть

- Молодцы.

-Встаньте 

-Эва слушала хорошо, говорил хорошо.

-Вова слушал хорошо, говорил хорошо.

-Лори слушала хорошо, говорил хорошо.

-Андриан слушал хорошо, говорил хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...