Проект "Потешки как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
проект по развитию речи (младшая группа)

Коновалова Ольга Владимировна

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речевого общения.Существенную роль в процессе развития речи детей раннего и младшего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. В произведениях устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Эти произведения направлены на решение следующих задач:

- воспитание звуковой культуры речи;

- обогащение словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие монологической и диалогической речи.

У детей младшего возраста ещё не достаточно четко работают органы речедвигательного аппарата. С помощью малых фольклорных форм дети учатся четкому и звонкому произношению.

По определению К.Д.Ушинского, малые формы фольклора помогают «выломать язык ребёнка на русский лад». Звучность, ритмичность, напевность, занимательность малых форм фольклора привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. Использование средств устного народного творчества способствует не только развитию речи, обогащению словарного запаса ребенка, но и помогает успешному переводу пассивного словаря в активный.

Детство — то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Фольклор одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии.

Уважаемые коллеги!

Буду рада если представленный материал оказался интересен и полезен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Потешки как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Выполнил: воспитатель МАДОУ « Мещеринский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Коновалова О.В.

Слайд 2

Актуальность Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. К конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит, и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора ( потешками ) не сегодняшний день имеет особую значимость.

Слайд 3

Цель проекта Знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества

Слайд 4

Задачи Повышать интерес к русским народным потешкам ; Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации; Развивать речевой слух ребёнка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса; Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешки , передать жестами и действиями содержание потешки ; Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Слайд 5

Тип проекта: творческий Возраст детей : младший дошкольный Продолжительность: долгосрочный, 2018 – 2019 учебный год

Слайд 6

Этапы работы над проектом 1 этап – составление плана работы: Развитие речи детей средствами народного творчества; - Изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта.

Слайд 7

2 этап – работа с детьми в развитии речи средствами устного народного творчества ( потешками ): Разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта; - Разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей потешками .

Слайд 9

3 этап – работа с родителями: Консультации по теме проекта; Создание тематических папок.

Слайд 10

Ожидаемые результаты Положительные эмоции, весёлое бодрое настроение; Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями; Формирование первичных навыков восприятия фонематической и лексической стороны речи; Формирование интереса к устному народному творчеству; Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.

Слайд 12

Методы и приёмы развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством потешек Беседа после прочтения; Использование иллюстративных материалов: картин, иллюстраций, персонажей кукольного театра, разнообразных предметов, о которых идёт речь в произведениях и др.; Выполнение детьми разнообразных творческих заданий; Речевые упражнения; Использование музыкальных произведений.

Слайд 15

Выводы Использование в работе с детьми потешек создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях; Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Зачем нужно развивать мелкую моторику?У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что...

Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Зачем нужно развивать мелкую моторику?У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что...

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

В статье рассказывается о развитии мелкой моторики рук, как средстве развития речи детей младшего дошкольного возраста....

Доклад из опыта работы на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Развитие речи - это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем его речь, прививаем любовь к чтению, книге, даем первонач...

Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...