Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Александровна Рыбалко

"Поляна сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-polyana_skazok.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой  ОД по развитию речи 
в подготовительной группе

Тема: «Поляна сказок»

Программное содержание:

1.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

2.Развивать мышление, память, воображение.

3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход ОД

Введение в игровую ситуацию:

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица, 
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица, 
По комнате ходит сказка ...

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети. 
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть. 

Актуализация знаний и фиксация затруднения:
Сказка – это счастье и тому, кто верит в нее, сказка непременно отворит все двери. 
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). 
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок? И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

Открытие нового знания:

 Ребята ,далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. В этой стране находится большая волшебная книга сказок. Охраняют ее злые волшебники. Достать эту книгу пока еще никому не удавалось.

А вы хотите попробовать? Хотите попасть в сказочную страну? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

Я предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. 

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист) 
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Посмотрите, вы что-нибудь видите?  Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? 
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

(Записка) 
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. А без нее вы не попадете в страну сказок. Но есть у меня один клубок, не простой, волшебный. Он то и может привести вас в волшебную сказочную страну. Там  вы найдете волшебную книгу сказок. Она может стать вашей, если вы не испугаетесь и выполните все задания правильно, Тогда я  отдам эту волшебную книгу вам навсегда.
 Но на вашем пути встретятся много трудностей.  Баба яга!
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Ребята, оказывается наше путешествие будет долгим и не простым. На нашем пути встретятся много испытаний , которые нам надо преодолеть .Вы готовы?. Тогда отправляемся. Идти мы будем пешком , строго следуя за волшебным клубком.

Посмотрите, клубок остановился, а это значит нас ждет первое задание.

(на фланелеграфы  вывесить карточки с заданием)

1 задание:

Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы  мне сказали, что вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

** Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).

**Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

                           (Баба Яга)

 

Я медом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не сумел.

                                 (Винни Пух)

Скорей бы близился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворе не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

                                    ( Золушка)

 С первым заданием вы справились, идем дальше за волшебным клубком.

2 задание:

Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Принц, фея, две сестры, мачеха, король (Сказка «Золушка»)
2. Родная дочь, старуха, падчериц а, старик, месяцы. (Сказка «12 месяцев»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») 
4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка») 

Ребята, вы наверно очень устали идти в страну сказок, давайте мы немножко отдохнем и вспомним нашего всеми любимого героя сказки, у которого длинный нос (буратино)

Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Отдохнули, тогда идем дальше. Куда же сейчас приведет нас волшебный клубок?

Посмотрите, впереди у нас 3 испытание.

3 задание:

Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят, Сказка о рыбаке и рыбке, Красная шапочка, Царевна лягушка, Три поросенка, Золушка»).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показываю каждую иллюстрацию .

Молодцы, идем дальше.

4 задание:

1. Сказочный кроссворд. 
Назовите правильные ответы. 

 1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный… »
2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского. 
3. Доктор, который лечил зверей. 
4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал. 
5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке. 
6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит? 
Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка
И вот наконец то мы подошли к последнему испытанию. Справимся с ним и попадем в волшебную страну сказок.

5 задание:

1.«Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».

Снежная принцесса. (Снежная королева.)

Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

Ребята вот мы и пришли в страну сказок. Эта страна удивительная , чудесная. А зачем мы пришли в эту страну? (за волшебной книгой сказок).А вот и она. Берем ее скорее и отправляемся обратно в детский сад, пока баба яга не передумала. 

Рефлексия.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие . Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу. Что же вам понравилось? /ответы детей.

Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей) 
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей) 
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект занятия - по развитию речи. Подготовительная группа

Чтение сказки В. Сутеева "Палочка выручалочка"...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....