«Бишка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Погодина Юлия Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности,

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»,

пересказ сказки с заменой главного героя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности,

ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»,

пересказ сказки с заменой главного героя «Бишка»

К.Д. Ушинский для детей подготовительной группы 6 – 7 лет.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ОО ФГОС ДО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение детей пересказывать текст сказки, выразительно передавая речь персонажей.

2. Развивать монологическую речь детей.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки.

4. Развивать умение детей придумывать самостоятельно сказку по аналогии с заменой главного героя.

5. Активизировать в речи употребление глаголов.

6. Формировать умение выделять указанный звук в слове.

ОО ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать любовь к домашним животным.

2. Развивать умение слушать других детей, не перебивать их.

ОО ФГОС ДО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ЗАДАЧИ:

1. Развивать двигательную активность детей.

ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с новой сказкой К.Д. Ушинского «Бишка»

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: клубок, следы собаки, построенная из конструктора будка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: чтение сказок и рассказов К.Д. Ушинского.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 часть – организационная:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, что это? (клубочек).

– Как вы думаете, какой он? (…, …, волшебный).

– Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать, доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).

- Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку, как и мне приятно работать с такими хорошими и ласковыми детьми.

 – Возьмитесь за руки и чётко повторяйте за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – начинать нам пора.

- Ребята всю неделю мы с вами говорили о К.Д. Ушинском. (Слайд 1) Вспомните рассказы и сказки, с которыми мы с вами познакомились. (Слайд 2)

- К.Д. Ушинский написал для вас много рассказов о домашних животных, которых называют друзьями человека. Мы с вами сегодня познакомимся ещё с одним его рассказом, но сначала вам нужно отгадать загадку.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака) (Слайд 3)

- Молодцы, ребята! А как вы догадались, что это собака?

- Вспомните сказки и рассказы, в которых можно встретить собаку.

2 часть - основная

- А теперь послушайте ещё один рассказ, который написал К.Д. Ушинский, а называется он «Бишка». (Слайд 4)

Бишка

— А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!
Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.

— Не моё, – говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».

- Как называется рассказ? (рассказ называется Бишка)

- А Бишка - это кто? (Бишка – это собака, у неё такая кличка)

- Кто его написал?

- Что дали Бишке? (Бишке дали книжку)

- Что попросили Бишку сделать? (Прочитать книжку)

- Что сделала собака с книжкой? (Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.)

- Как ответила Бишка, когда её попросили прочитать книжку.

- Может, вы заметили интересное слово в этом рассказе? (Поноска)

- Поноска –это вещь, которую несёт в зубах приученная собака (на охоте – дичь, а дома – тапки)

- Как вы думаете, а нужна ли собаке книжка?

- А нам с вами нужны книги?

Физкультминутка музыкальная.

- Давайте с вами сыграем в игру, которая называется «Цепочка слов». На картинке вы увидите домашнее животное, вы называете действие, что умеет делать. Один ребёнок называет, следующий повторяет это слово и называет своё и так высказываются все дети по очереди (Можно животным придумать сразу кличку) – кошка, корова, лошадка, козлик.

- Мы с вами перечислили, что могут домашние животные, а теперь давайте попробуем их изобразить (Бодливая корова, быстрая лошадь, весёлая собака, ласковую кошку, важного петушка)

- Следующая игра называется «Кто внимательный», я вам буду называть слова, если вы услышите звук «О» - хлопайте в ладоши.

-Ребята посмотрите, какие-то следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

- Посмотрите, какой красивый дом. Подумайте, кто может там жить? Как называется дом для собак?

- А давайте представим, что нашему герою Бишке – негде жить, её будка развалилась и попробуем нарисовать для неё удобный и красивый дом, только дом этот не простой, в каждой фигуре которую мы будем дорисовывать, должен быть звук «Р». Я начну первая – квадрат. Можно придумать и нарисовать, чем ещё можно порадовать Бишку (крыша, дверь, труба, забор, озеро, дерево, травка и т.д.)

Пальчиковая гимнастика

Собака.

 У собаки острый носик,

 Есть и шейка, есть и хвостик.

 - Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.

- Сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить, для того чтобы пересказать (2 ребёнка пересказывают)

- А как вы думаете, что ответила бы корова, если б ей дали прочитать книжку?

- А если бы книжку дали лошадке, чтобы она ответила? Кошке? Курочке? (Дети по очереди сочиняют рассказы)

- Ребята, чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

3 часть – подведение итогов.

- Ребята, вы хорошо пересказали сказку К.Д. Ушинского про собачку Бишку, интересно придумали про лошадь, кошку и корову, курочку.

- Что больше всего вам запомнилось?

- А что было для вас самым трудным?

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я выполнял задания…

-я понял, что…

-теперь я могу…

-я почувствовал, что…

-я приобрел…

-я научился…

-у меня получилось …

-я смог…

-я попробую…

-меня удивило…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная сказка на татарском языке "Бер алманы бишкә бүләек"

Музыкальная сказка на татарском языке на осеннюю тематику....

Развлечение "Бер алманы бишкә бүләек."

Развлечение для старших дошкольников....

План обучения пересказыванию «Рассказ К. Д. Ушинского «Бишка» в средней группе

План обучения пересказыванию «Рассказ К. Д. Ушинского «Бишка» в средней группеТатьяна ЛевероваПлан обучения пересказыванию «Рассказ К. Д. Ушинского «Бишка» в средне...

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.    ...

Музыкаль әкият «Бер алманы бишкә бүләек». Подготовительная группа.

Музыкаль әкият «Бер алманы бишкә бүләек». Подготовительная группа. ...

Сказка на татарском языке. Музыкаль әкият «Бер алманы бишкә бүләек».

Сказка на татарском языке. Музыкаль әкият "Бер алманы бишкә бүләек"....