Занятие по развитию речи детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи детей первой младшей группы.

Пояснительная записка:

В этом возрасте резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развиваются понимание речи и активная речь.

Вы знаете, что существует тесная связь между развитием речи и развитием крупной и мелкой моторики рук, т. к. проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов поступающих от пальцев. Поэтому рекомендуется - постоянно использовать в общении с ребенком игры или пособия по мелкой моторике (с подбором игр, где часто встречаются звуки С. З, так в этот период необходимо тренировать артикуляционный аппарат и создавать предпосылки для появления свистящих звуков С,З.

Те задания, что вы увидите на занятии можно использовать как по отдельности в режимных моментах, так и совместно на занятиях по развитию речи.

Тема: «Использование игр мелкой моторики и артикуляционной гимнастики в режимных моментах с детьми 2-3 года»

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат и использовать игры мелкой моторики, для создания предпосылок появления свистящих звуков С, З и их четкого произношения.

Задачи:

Способствовать развитию речи детей по подражанию: звукам, слогам, словам.

Развивать мелкую моторику рук.

Тренировать артикуляционный аппарат.

Развивать память, внимание (зрительные и фонематическую).

Материалы: рукавичка – Лягушка, с языком варежкой, корзинка.

Ход занятия:

Л: Посмотрите ребята, как много гостей пришли к нам, давайте поздороваемся со всеми. И наши пальчики тоже хотят поздороваться.

Игра: «Здравствуй пальчик».

Здравствуй пальчик, (соединяем большой и указательный пальцы в кольцо)

Здравствуй мальчик, (соединяем большой и средний пальцы в кольцо)

Где ты был, (соединяем большой и безымянный пальцы в кольцо)

На базар ходил. (соединяем большой и мизинец в кольцо)

Выполняем 3 раза, делают обе руки одновременно.

К нам на занятие кто-то скачет, послушайте ребята, что она говорит ква-ква-ква. Кто это?

Д: Лягушка, достаю из корзины. Посмотрите ребята, какой у нее ротик - большой и язычок - красный.

Лягушка хочет рассказать нам историю «Веселого Язычка».

Моя разработка для подготовки артикуляционного аппарата к произношению звуков С, З.

История «Веселого язычка»:

Ротик-это домик, а в домике живет – язычок, он никогда не грустит, поэтому его прозвали «Веселый язычок». Послушайте историю про него.

Жил был в домике «Веселый язычок», ему стало грустно, он решил поискать выход. Рот закрыт, языком упираемся в щечки – попеременно по3 раза в каждую.

Вдруг ротик зевнул. Широко зеваем и задерживаем на 2-3 сек. Открытый рот.

Язычок увидел проход и решил проскочить, а губки его не пускают, по нему шлепают. Высунуть язычок и пошлепать его губами 3-5 сек.

Язычок спросил у губ: «Почему вы меня не пропускаете?»

Губки ответили: «А ты помой наши губки».

Пришлось мыть губки. Кончиком язычка облизываем губки, 4раза.

Помыл язычок губки, и губки его попустили. Он так устал, что решил отдохнуть на окошке. Положить расслабленный язычок на нижнюю губу держать2-3 сек.

Видит язычок, идет слоник с длинным хоботом. Согнуть язык вдоль – пополам, вытянуть, зажать губами, держать 2-3 сек.

Язычок предложил слонику покататься на его горочке. Упражнение «горочка» кончик языка упирается в нижние зубки, рот открыт, держим 2-3 сек.

А потом слоник покачал язычка на своем хоботе, как на качельке. Упражнение «качелька» - язык двигается вверх, вниз в полости рта 3-5раз.

Вдруг слышит язычок, что в доме кто-то звенит. Это был его друг комарик, которому стало скучно без язычка. Песенка комарика: зззззззззззз-2-3 сек.

Попрощался язычок со слоником и пошел к себе в домик пить чай. Закрываем ротик.

Лягушка тоже с нами прощается и уходит в свое болото (убираю в корзину). Можно играть с детьми рассказывая эту историю каждый день, пока ребенок не запомнит и сам будет вам рассказывать и показывать своим язычком.

А мы с вами скоро будем обедать. А перед обедом надо помыть ручки:

Включаем воду: сссссссссссс, моем ручки. (как будто открываем краник, вращаем ручками)

Стряхиваем капельки с ручек: с-с-с. (встряхиваем ручками). 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы     «В гости к сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»...