конспект занятия по пересказу в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бадина Елена Александровна

конспект полезен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_pereskaz_nade.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»

      Цель: развивать связную речь детей.

    Задачи:

1.Воспитательная :воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.

2.Развивающая :развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей

3.Образовательная : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;

   Предварительная работа: рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных;

Ход:

 Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Ползёт наоборот,

Задом на перёд,

Всё под водой

Хватает клешнёй. (Рак)

 Я прочитаю вам сказку про этих животных, это русская народная сказка «Рак и лиса».

 

Лиса встретила рака и говорит ему:

 - Давай с тобой перегоняться!

 - Ну что ж, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.

Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

 - А я тебя давно тут жду!

 Воспитатель: Что лиса предложила раку?

Дети:  Перегоняться.

Воспитатель:Как можно об этом сказать по-другому?

Дети отвечают

Воспитатель:  Как приговаривала лиса эти слова? Она сказала насмешливо: «Давай с тобой перегоняться». А как вы думаете, сразу ответил, рак  лисе или немного подумав?

  Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу. Что рак ответил лисе?

Дети отвечаю

Воспитатель:  Да. Он сказал уверенно с усмешкой-Давай. Как рак перехитрил лису?

Дети: Уцепился за хвост лисы

 Воспитатель: Правильно, он уцепился лисе за хвост. А когда рак отцепился?

 Дети отвечают: чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился, только тогда когда лиса добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом.

 -Воспитатель: Что услышала лиса?

Дети: «А я тебя давно тут жду!»

 Воспитатель: Что можно сказать про лису, какая она? Хитрая. А какой рак? Ещё хитрее!

 Воспитатель : Ребята  послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

(Прочитав сказку, предложить детям пересказать её (2-3 раза))

 Воспитатель:  А теперь давайте расскажем сказку по ролям. (2-3 варианта)

После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа, отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. – Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа).

Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)....

Конспект занятия по пересказу в старшей группе на тему: "Зимние забавы".

Цели:1.      коррекционно—образовательная: обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам «Зимние забавы»;2....