Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Морские обитатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_microsoft_office_word.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе на тему: «Морские обитатели»

Цель: Познакомить с морскими обитателями.

Задачи: Формировать знания детей о названиях морских обитателей.

-Формировать, уточнять понятия (самый большой, самый маленький)

-Активизировать словарь по теме занятия.

-Развить мелку моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?

Дети: ДА!

Воспитатель: А на чём мы сможем путешествовать по морю?

Детей: На корабле, на лодке…

Воспитатель: Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на стульчики «корабль»)

Пальчиковая гимнастика "Лодочка"
Две ладошки прижму      (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву. Две ладошки – друзья 
Это лодочка моя.
Паруса подниму,               ( Поднять выпрямленные ладони вверх.)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам         (Имитация движений волн и рыбок.)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Ребята, одевайте маски и поплывем как маленькие рыбки.

Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном мире.
А для того, что бы нам увидеть морских обитателей вам надо отгадать загадки.

Слушайте 1 загадку:

Через море-океан плывет чудо великан На спине его есть кран

Из него бежит фонтан  (КИТ)

Воспитатель: Молодцы! Это кит. Он самый большой и очень добрый житель моря.

Загадка 2:

Над водой взметнулась глыба Это очень злая рыба

Показала свой плавник  И опять исчезла вмиг   (АКУЛА)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Это Акула.

Воспитатель: Акулы, ребята, опасны и у нее очень острые зубы.

Загадка 3:

Только мимо нас проплыли  По играли и уплыли

Среди волн мелькнули спины   Дети кто это?    (ДЕЛЬФИНЫ)

Воспитатель: Дельфины очень умные, добрые, смелые. Их боятся даже акулы. А еще они очень любят играть с детьми.

Загадка 4:

Понеслась о нем молва  Восемь ног и голова

Что бы всем страшнее было выпускает он чернила   (ОСМИНОГ)

Воспитатель: Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осминог. У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку. 

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с осминогом?

Физминутка (про осьминога)

Где то в море без дорог

Ходит-бродит осминог

И кипящая волна

Осминогу не страшна!

Он боксер, он и штангист,

Он бегун и футболист.

Он плывет через моря

Всюду у него друзья.

Загадка 5:

Я с неба упала  На морское дно
И хищницей стала   Давным уж давно. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

Воспитатель: Это морская звезда. Она ползает по морскому дну, только очень медленно. Морской звезды пять лучиков и она самая маленькая.

Последняя загадка 6: 

И на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме…?   (ЧЕРЕПАХА)

Воспитатель: Конечно это черепаха, а правильно ее мы назовем, морская черепаха. Она носит свой дом с собой и он очень крепкий и спасает ее от разных бед.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Морские обитатели

Воспитатель: Потому что они все живут в море.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из этих животных самый большой?

Дети: Кит

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: Молодцы!!!

Логоритмика

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,          (круги руками вперед и назад) 

Одной, другой – это кроль      (рывки руками) 

Качаясь на волне, мы плывем на спине  (повороты с наклонами вправо-влево) Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви.               («Мельница»)

Вышли на берег крутой,          (шагают на месте) 

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели,     (повороты вправо-влево) 

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие.

Дети: ДА!

Воспитатель: А давайте с вами вспомним с кем вы сегодня познакомились?

(Дети отвечают)

Кит, Акула, Дельфин, Осминог, Морская звезда, Морская черепаха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...