Использование активных методов на занятиях по развитию речи"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Амельченко Елена Викторовна

Выступление с презентацией на городском практическом семинаре "Активные методы обучения - инновационный тип воспитательно-образовательной работы в ДОУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование активных методов на занятиях по развитию речи в средней группе 4-5 лет

Слайд 2

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования. Дошкольный возраст – это расцвет речевой активности ребенка, основа его дальнейшего развития. Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: 1 .постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи как со стороны родителей, так и педагогов; 2 .существенное сужение уровня объема «живого» общения родителей и детей; 3 .глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей.

Слайд 3

Проанализировав эту ситуацию, я стараюсь больше вовлекать детей в активную познавательно – речевую деятельность с применением так называемых «активных методов обучения», при использовании которых, деятельность носит творческий характер, формируется познавательный интерес, развивается связная речь детей. Одним из таких методов, который хорошо себя зарекомендовал при проведении занятий по развитию речи, является «Театрализованное представление». Почему именно театрализованная деятельность? Потому что она близка детям и в тоже время, в ней наиболее полно и ярко проявляется принцип развивающего обучения: учить играя. Для этого в группе имеются наборы театрализованных кукольных персонажей, маски животных. Систематическое, целенаправленное использование этого метода приводит к следующим результатам:

Слайд 4

фото 1 .Дети приобретают уверенность в себе; 2 .Дети умеют строить диалоги, развивается связная речь; 3 .Дети могут запомнить и описать любимого героя. 4 . Дети умеют использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение) и т.д

Слайд 5

Следующий метод - это работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками. С помощью этого метода развивается грамматический строй речи, улучшается связная речь, активизируется словарный запас детей. Перед началом работы дети рассматривают раздаточные картинки и совместно перечисляют, что там изображено. Далее картина-матрица размещается на мольберте и я сообщаю детям, что сейчас мы будем составлять рассказ на тему, например, «Лесная поляна». Я размещаю на картине 2-3 раздаточные картинки (ягоды, грибы). Говорю, что на ней пока нет животных, птиц, мало деревьев. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся животные (перечисление), созреют ягоды, грибы(перечисление). Далее я показываю, как можно составить рассказ. Берется не более 5 раздаточных картин. Далее идет рассказ детей по очереди.

Слайд 6

фото

Слайд 7

Еще один из активных методов, которые я использую в работе, это участие анализаторов, когда наши уши, глаза, руки и нос становятся «Волшебными». Для этого я поочередно использую картинки с изображением органов чувств и предлагаю с их помощью посетить какую-либо сказку , знакомую уже детям. На мольберте размещается иллюстрация с сюжетом из сказки, например, «Гуси-лебеди» и вместе с Волшебным Носом дети попадают в эту сказку . Предлагается составить рассказ, что они могут почувствовать с помощью носа (какие запахи). Далее в этот же сюжет приглашается Волшебник Глаз (дети видят то, что не описано в иллюстрации) , Волшебник Ухо (представление возможных звуков, озвучивание мыслей), Волшебник Рука (описание ощущений, которые возникли бы у детей, если бы они дотрагивались руками до предметов из сказки). С помощью этого метода дети учатся представлять ощущения, которые можно получить с помощью различных анализаторов, подбирать признаки предметов, развивается также связная речь .

Слайд 9

Таким образом, успешное обучение , прежде всего, зависит от уровня речевого развития детей . Именно оно дает возможность активно и связно высказываться , строить догадки, выражать свое мнение. Поэтому использование активных методов обучения формирует все аспекты речевого развития . С детьми своей группы работаем над этим направлением, чтобы они научились пользоваться словом как средством самовыражения, регулирования собственного поведения, умели делать выводы, умозаключения на основе своих рассуждений .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Я решила апробировать методику, которая позволила бы решать не только общие, но и специфические коррекционные задачи (коррекция речи, психических процессов и познавательной деятельности). Кроме того, ...

Использование нетрадиционных методов на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи.

Использование нетрадиционных методовна занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста,страдающими общим недоразвитием речи....

Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Организация двигательной активности детей на занятиях по развитию речи с использованием подвижных игр»

Работа по развитию речи детей дошкольного возраста нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. В игровой форме мышление протек...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Использование деятельностного метода на занятиях по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста"

В воспитании звуковой культуры речи детей пятого года жизни ученые отмечают некоторое противоречие: с одной стороны, особую чувствительность к явлениям языка, осознание произносительных умений, а с др...

Использование активных методов обучения в речевом развитии старших дошкольников

Использование активных методов обучения в речевом развитии старших дошкольников...