Развитие речи - залог успешного обучения детей в школе
консультация по развитию речи

Плюснина Александрина Анатольевна

Речь — одна из важных линий развития ребенка.  Она тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Хорошая речь — это залог успешного обучения детей в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-_zalog_uspeshnogo_obucheniya.docx477.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи — залог успешного C:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg

обучения детей в школе.

Речь — одна из важных линий развития ребенка.  Она тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Хорошая речь — это залог успешного обучения детей в школе.

Детский сад - это первая ступень системы образования, и на педагогов ложится огромная задача заложить основу, базис личностной культуры.

Речь детей развивается стремительными темпами, и в норме уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление. Это означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет значительный словарный запас, освоил основы грамматического строя речи, владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом), позволяющим ему свободно общаться.

В старшем дошкольном возрасте, на ряду, с определёнными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребёнка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, на формирование личности в целом.

Работа по развитию речи проводится в системе, охватывающей все её стороны. В рамках программы речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности.

Так как большое влияние на речевое развитие ребёнка оказывает социальное окружение, педагоги должны своим примером показывать образец правильной речи. В своей речи придерживаться определенных требований:C:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg

-смысловое содержание обращенной к ребенку речи должно быть близким и понятным детям;

-обязательна грамматически правильная речь воспитателя;

-при речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка, ведь монотонная невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций;

-речевой образец воспитателя, как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться, при осуществлении всех задач: расширения словаря, воспитания грамматической и звуковой правильности речи.

-умение выражать свои мысли точно и убедительно

- важнейшее качество воспитателя.

Наряду с требованиями к образцу своей речи, выдвигаются требования к речи детей:

- воспитателю надо не только давать речевой образец, но и проверять, как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения);

-необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применять для этого поощрения, пример

хорошо говорящих детей);

- нужно систематически контролировать речь детей, прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.

Постоянно следить за   речью детей не только на занятиях, но и в повседневной жизни.C:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg

Много внимания в своей работе педагоги должны уделять звуковой культуре речи. Работать над уровнем развития речевого слуха, учить произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, формированием правильного дыхания, работать над звукопроизношением.

         В старших группах продолжать развивать связную речь детей, совершенствовать диалогическую речь. Для этого особое внимание надо уделять диалогическому взаимодействию детей друг с другом во всех видах деятельности. Немаловажную роль отводить таким средствам как мимика, жесты, движения. Старший дошкольный возраст-это возраст серьёзной подготовки детей к обучению чтению и письму. Поэтому в своей работе много внимания педагогам следует уделять артикуляции звуков (артикуляционная гимнастика), знанию зрительных образов звуков (букв) и умению соотносить звук с буквой, выработке гибкости и точности движения руки (пальчиковые игры и упражнения), глазомера, чувства ритма.

Я считаю, что задача взрослых состоит в том, чтобы во взаимодействии детского сада и семьи подготовить ребёнка к серьёзному последующему обучению чтению и письму.

Последовательная и систематическая работа по развитию слухового внимания, развитию артикуляции и мелкой моторики детей, уточнению артикуляции и произношения звука, создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей.

Большое внимание на речевое развитие ребенка оказывает изобразительная деятельность и эстетическое развитие. На занятиях по труду и лепке развивается   мелкая моторика ребенка.C:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg

Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи. Дети во время постановки спектакля активно упражняются в диалогическом взаимодействии.  

Игра – одно из важнейших средств развития речи ребенка. В игре у детей развивается диалогическое общение. Речевые праздники и развлечения- один из актуальных видов работы дошкольных групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности. Игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей после занятий.

Плюснина А.А.

13.03.2019 г.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Грамотная речь-залог успешного обучения в школе"

Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Основная цель родительского собрания: дать родителям необходимые  теоретические и практичес...

Родительское собрание «Правильная речь – залог успешного обучения в школе»

Данный материал будет полезен для родителей будущих первоклассников при подготовки детей к школе, а также воспитателям подготовительных групп....

"Хорошая речь - успех успешного обучения детей в школе"

Речь — одна из важных линий развития ребенка.  Она  тесно связана с интеллектуальным развитием ребенка,  оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Хорошая речь — это залог ...

Выступление в детском саду на тему : "Правильная речь - залог успешного обучения в школе"

Речь является главным средством общения.Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. С помощью речи человек устанавливает взаимоотношения с людьми, передает информацию....

«Развитие речи — залог успешного обучения в школе»

Речь – это процесс общения, опосредованный языком. С помощью речи человек устанавливает взаимоотношения с людьми, передает информацию. Речь является главным средством общения....

Презентация «Развитие любознательности младших дошкольников через опытническую деятельность – залог будущего успешного обучения детей в школе»

Познавательная инициатива присуща ребенку  уже в период появления первых вопросов «почему?», то есть в раннем дошкольном возрасте, когда ребенок стремится постигнуть суть понятий и яв...