Открытое интегрированное занятие в ДОУ в подготовительной группе.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Юлия Анатольевна

Составление описательного рассказа с использованием условных знаков экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhdannaya_gostya_2.docx514.83 КБ

Предварительный просмотр:

Нежданная гостья

Цели: составление описательного рассказа с использованием условных знаков экспериментирования.

Задачи:

1. Освоить умения обрабатывать информацию и делать выводы

2.Развивать  у детей ассоциативную память

3. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.

Приоритетная образовательная область: : Познавательное развитие, речевое развитие

 Интегрируемые образовательные области. художественно-эстетическое

Виды детской  деятельности: познавательно-исследовательская,  двигательная.

Среда взаимодействия: взрослый – ребенок (ситуативный разговор, обсуждение, совместное принятие решения, совместная деятельность); ребенок – ребенок (коллективное взаимодействие,  взаимопомощь)

 Материал и оборудование: Лоток для черепах; корм для черепахи: капуста, морковка; картинки с изображением черепах (водной и сухопутной); презентация о черепахах; мультимедийное устройство; песок; рисунки с изображением черепахи.

Планируемый результат: дети  составят описательный  рассказ на основе условных знаков

1. Вводно- мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте дети, в нашем детском саду сегодня  гости, давайте и с ними поздороваемся, подарим им свою улыбку и хорошее  настроение.

У нас сегодня необычное занятие отгадав загадку, вы поймете о ком пойдет речь.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ... (Черепаха)

Воспитатель: Правильно черепаха (показать картинку черепахи)

Воспитатель: А вы ребята что нибудь знаете о черепахах? ( ответы детей)

 А давайте с вами сегодня попробуем составить рассказ. А что бы легко было составить нам рассказ, предлагаю использовать условные обозначения. Они помогут нам   запомнить как можно больше

Как вы думаете с чего надо начать наш  рассказ?( ответы детей)

А может  начнем наш рассказ вот  так- у меня дома живет черепаха

 я хочу вам рассказать о ней,

свой получившийся рассказ вы можите рассказать например родителям или друзьям когда пойдёте в школу

У меня коробка, кто-то в ней шуршит? посмотрите ребята, кого я вам сегодня принесла, эта черепаха, она живёт у меня дома, и зовут её Маня. Я прочитала много чего интересного из энциклопедии о черепахах и хочу с вами поделится.

2.Основной этап

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами, что же есть у черепахи? ( ответы детей) (Голова, панцирь, хвост, лапы, глаза, нос, когти.)

Воспитатель: ребята, а какой формы  панцирь у черепахи, как вы думаете почему панцирь именно такого цвета ?

Наблюдение 1. «Как черепаха маскируется?»

Цель. Уточнить окраску и форму тела черепахи. Показать, что они делают ее незаметной на буро-желтом (песчано-пестром) фоне, среди камней, особенно когда она неподвижна. Окраска и форма тела маскировочные.

Педагог предлагает детям наблюдать за черепахой издали, ставя ее на разный цветовой фон (на белую, красную бумагу), среди буро-зеленой пестроты и камней.

 Наблюдение 2. «Долго ли живет черепаха?»

Научить детей определять возраст черепахи по рубцам на щитках панциря (годичные кольца). Каждый рубец – это прирост одного года. Черепаха живет долго, если ей созданы хорошие условия. О ней можно заботиться еще лучше: протирать панцирь от пыли, смазывать сухую кожу шеи и ног масляным тампоном, выносить в теплую солнечную погоду на улицу.

Воспитатель показывает, как можно протирать панцирь влажной тряпкой. Обращает внимание, что на чистом, блестящем панцире хорошо видны отдельные щитки и рубцы на них, которые и следует сосчитать, чтобы определить возраст животного. Показывает, как можно смазать кожу черепахи, чтобы она лучше себя чувствовала и долго жила. Советуется с детьми: можно ли сейчас выносить черепаху на улицу? Все вместе решают, что еще очень холодно, нет зеленой травы, а черепаха любит тепло. На улице ей будет холодно и плохо. Следует подождать очень теплых дней.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать черепаха? (Ползать, есть, прятаться).

 Наблюдение 3. «Как черепаха ходит?»

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, а почему черепаха ползает? ( Лапы короткие, панцирь тяжелый). Быстро бегать она не может. Ей трудно идти по гладкому полу, легче по песку, ковру, траве. В незнакомом месте она часто останавливается, прячется в панцирь. У черепахи своеобразные ноги: короткие, толстые, широкие, покрытые плотной кожей, с короткими тупыми и крепкими когтями. Передние ноги вывернуты в стороны. Такие ноги не приспособлены к быстрой ходьбе и бегу.

Воспитатель ставит черепаху на разные поверхности и предлагает детям сказать, как она передвигается. Одновременно уточняет признаки строения ног животного. Прикоснитесь аккуратно к ногам черепахи палочкой. (Черепаха остановится, замрет и, возможно, втянет конечности и голову под панцирь). Посмотрите, черепаха втянула голову и лапы. Почему она это сделала?

( Она испугалась. Панцирь служит черепахе защитой).

Воспитатель: Сколько лап у черепахи? ( 4).

Воспитатель: Посмотрите, какие когти у черепахи на лапах. Как вы думаете зачем они ей? (Чтобы отталкиваться, рыть )

Воспитатель: А ещё чтобы закапывать яйца, из которых появляются её детёныши. Как можно их назвать?( Черепашата).

Воспитатель: Чем покрыта голова? Хвост? (Чешуей, шея в складках).

Воспитатель: Какие глаза? ( Маленькие, круглые).

Воспитатель: На что похож рот? ( На клюв).

Воспитатель: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями.

Воспитатель: Про кого говорят «Ползает как черепаха», «Неповоротливая как черепаха»? ( Про медлительных людей).

Наша черепаха живет на суши, как её можно назвать по другому?  (сухопутная)

Наблюдение 4.

А теперь хочу показать другую картинку. (описывают ее)

Чем же отличаются эти две черепахи? (ноги, панцирь, голова, ноги как ласты).

Воспитатель: А у кого еще такие ноги? (у водоплавающих птиц)

Воспитатель: Это какая черепаха?  (водная).

Физминутка.

До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги.  (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили     (Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили 

Лягушки закричали от страха:

Это —  че, это -ре, это -паха!(Бег).

-Как вы думаете, где живет черепаха? Черепахи разные и живут в разных условиях.  А давайте посмотрим.(смотрят на экране презентацию).

Воспитатель знакомит детей с жизнью сухопутных черепах в естественных природных условиях. Сообщает места обитания: степи, пустыни в южных краях России, государствах Средней Азии, Кавказа, Африки (показывает на глобусе).

Показывает пустыню, рассказывает, что там жарко, мало растительности и трудно жить, поэтому черепахи выходят на поверхность только весной, когда не так сильно печет солнце и много сочной растительности

Наблюдение 5.

 Воспитатель: А как вы думаете, что любит кушать черепаха?

(Траву, одуванчики, капусту, фрукты)

А мы сейчас проведем опыт и посмотрим, что предпочтет черепаха. (2 тарелки 1-капуста, морковь; 2 – кусочек мяса).

Ребята давайте теперь попробуем по нашим условным знакам составить небольшой рассказ о нашей черепахе

3.Рефлексивный этап

 Воспитатель: О ком мы сегодня беседовали, что нового вы узнали о черепахах,   чем именно вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что запомнилось больше всего?

  F:\Юля\ЮЛЯ РАБОЧИЙ СТОЛ\ЧЕРЕПАХА (фото)\IMG-71f9cd64fc9661464ac798abfd60ed1e-V.jpg           F:\Юля\ЮЛЯ РАБОЧИЙ СТОЛ\ЧЕРЕПАХА (фото)\IMG-089a15a1a6d067873923645592840c0d-V.jpg

F:\Юля\ЮЛЯ РАБОЧИЙ СТОЛ\ЧЕРЕПАХА (фото)\IMG-532a3b7c3afe84bb10c7c6fb7b8b8e1c-V.jpg      F:\Юля\ЮЛЯ РАБОЧИЙ СТОЛ\ЧЕРЕПАХА (фото)\IMG-d3037a85d29c35765db772f297767882-V.jpg

F:\Юля\ЮЛЯ РАБОЧИЙ СТОЛ\ЧЕРЕПАХА (фото)\IMG-74cd63214b50160e04620f1850d05991-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».     Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...

Конспект открытого, интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Индейцы »

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива....

Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов в подготовительной группе по теме «Российская символика»

Закрепление знаний российской символики. Воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество....

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы

ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯсценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668518","attributes":{"alt":"","class":"m...

Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"

Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);совершенствовать умение определять...