Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2-3 года
план-конспект занятия по развитию речи

Булавина Наталия Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в группе раннего возраста 2-3 года

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в группе раннего возраста 2-3 года

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

                            Воспитатель – Булавина Наталия Николаевна

ГБДОУ детский сад № 82  Петроградского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательной активности детей и развитию мелкой моторики для активизации  развития речи.

Задачи:

  1. Образовательные: 

- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

2. Развивающие: 

- развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: 

- создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа: Изучение диких животных, повторение основных цветов спектра, изучение названий геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал)

Место проведения :Группа раннего возраста ГБДОУ №82.

Оборудование демонстрационное: игрушки лиса, ёжик, мышки.

Материалы: шаблоны ежиков, прищепки, шаблоны мышек, шаблоны  домиков, иллюстрации с изображением леса, массажные шарики и пружинки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие

(Дети выполняют действия сидя за столами)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.(поглаживание по голове)
Ушки будут слушать,(показывают пальчиком на ушки)
Ротик четко говорить.( показывают пальчиком на ротик)
Ручки будут хлопать,(хлопают в ладоши)
Ножки будут топать.(топают ножками)
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.    

В.: Ребята, посмотрите по сторонам, где это мы оказались? (воспитатель указывает на картину с изображением леса)

В.: Верно, в лесу. Я приглашаю вас отправиться вместе со мной на прогулку по весеннему лесу. Ребята, вы знаете кто живет в лесу? (дети идут на ковер и перечисляют возможные варианты)

В.: Ребята, смотрите, я кого-то увидела! (Воспитатель читает загадку) Отгадайте загадку и узнаем кого мы встретили в весеннем лесу.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой? (Ответы детей)

Воспитатель: – Давайте, его рассмотрим (рассматривают ежика, останавливаемся на рассматривании иголок)

В.: Ребята смотрите ежик  тут не один, их много (воспитатель раздает массажные мячи)

Игровой массаж «Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.

В.: Отличный массаж нам ежики сделали, так старались, что все иголки растеряли. А без иголок ежики могут замерзнуть. Давайте поможем ежикам нарядиться в свои шубки.(садятся за столы)

Дидактическая игра «Прицепи колючки»

( Каждому ребенку раздается макет ежика из картона и набор прищепок .Дети  выполняют задание, прикрепляя к макету ежика прищепки.)

В.: Какие мы молодцы! Ежики говорят нам спасибо и до свидания! Побежали дальше по своим делам. (Дети прощаются с ежиками)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то плачет?. Мышка.

Что случилось мышка?

Она рассказала, что ее мышат хочет поймать лиса. Давайте поможем мышке спрятать мышат от лисы.

Дидактическая игра «Спрячь мышат»

Каждому ребенку выдается макет маленькой мышки, домик из картон без двери и набор геометрических фигур .Ребенок должен подобрать геометрическую фигуру по форме двери и закрыть дверь в домик, спрятав там маленького мышонка.

Воспитатель: молодцы! Спрятали мышек от лисы.

Но вот беда, лисичка то теперь останется голодная. Давайте накормим ее рыбкой, что бы она больше не охотилась за маленькими мышатами.

Дидактическая игра «рыбалка»

На каждый стол ставится аквариум с деревянными разноцветными  рыбками и каждому ребенку выдается удочка. Задача поймать всех рыбок своего цвета (на красную удочку – красных, на синюю удочку- синих и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех рыбок поймали, лису накормили, теперь можно и погулять.

Физминутка:

 «Прогулка по лесу»

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Рефлексия:

Воспитатель: Какая чудесная лесная полянка! Давайте, присядем, отдохнем. (Воспитатель с детьми рассаживаются на ковре).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня была длинная прогулка по лесу. Кого мы в лесу встретили? (Ответы детей) Кому помогли? Понравилась вам помогать животным?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Давайте, скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

В.: А что это у нас под кустиком лежит? (ответы детей) (корзинка с угощением – печенье грибочки, на корзинки мордочки животных: ежик, лисичка, мышки). Лесные звери угощения для нас оставили. Спасибо!

Воспитатель: нам пора садиться за столы, а на сладкое у нас угощения от наших лесных друзей.

В.: Прощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности группы кратковременного пребывания «Кроха» Тема: «С музыкой мы дружим» (1.5-3 года)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностигруппы кратковременного пребывания «Кроха»Тема: «С музыкой мы дружим»(1.5-3 года)...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...