Конспект НООД "Магазин игрушек"
проект по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Магазин игрушек».
Цель: Формирование у детей социально-коммуникативных навыков и развитие интереса к сюжетно-ролевой игре.
Социально-коммуникативное развитие:
-закреплять умение примерять на себе различные роли.
Действовать согласно принятой на себя роли в соответствии с сюжетом игры;
-развивать самостоятельность и самоорганизацию детей;
- воспитывать доброжелательность, умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре;
-прививать уважение к труду взрослых.
Познавательное развитие:
-расширять знания детей о профессиях;
-развивать внимание, мышление, тактильное восприятие.
- закреплять умение образовывать прилагательное от существительного;
-закреплять знание порядкового счета до пяти.
Речевое развитие:
-формировать умение строить диалог в соответствии с ролью;
- обогащать активный словарь;
-закреплять умение согласовывать числительное с существительным;
Материалы и оборудование: стульчики, массажное колесо(руль), касса, сумки, кошельки, бумажные деньги и чеки, игрушки из разных материалов (резиновые, пластмассовые, деревянные,), костюмы продавца, кассира, охранника.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях
- Рассматривание иллюстраций и картинок по теме и составление рассказов по ним.
- Различные игровые ситуации.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы, как вести себя в общественных местах.
Ход
Воспитатель: Ребята, у наших кукол Маши и Коли скоро день рождения. Они хотели пригласить вас на свой праздник.
-А что нам нужно для того, чтобы пойти на день рождения? (ответы детей)
- А где мы можем купить подарки?
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем их по считалке (желающие выполнять эти роли дети, выбираются по считалке, надевают костюмы и занимают «рабочие места»).
Я буду в магазине консультантом, а вы- покупателями. Наш магазин находится на соседней улице. Давайте поедем в этот магазин на автобусе.
Ребята, а без кого автобус не сможет поехать? Конечно же, без водителя!
Дети выбирают шофера по считалке:
Через реки и леса
Прибежала к нам лиса.
Быстрым зайчиком в кусты
Убегай скорее ты!
Дети садятся в «автобус» и едут в магазин.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте разомнемся:
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.
Воспитатель: Скажите мне ребята, а кто работает в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: А людей, которые приходят за покупками, как мы называем? (ответы детей)
- А какие волшебные слова нужно сказать кассиру и продавцу? (здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, спасибо, до свидания)
А как кассир должен отвечать покупателю, вы знаете? (Возьмите чек пожалуйста, спасибо за покупку)
Здесь игрушки представляют,
Здесь игрушки продают.
Здесь игрушки покупают
И от радости поют!
- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите в наш чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные и интересные игрушки. Сделаны они из разного материала. (в ходе игры воспитатель ненавязчиво ведет с детьми диалог, подводя их к тому, чтобы ребенок назвал, из какого материала изготовлена та или иная игрушка, образовывал из существительного прилагательное, кратко описал выбранную игрушку-красивая(ый), мягкая(ий), гладкая(ий) и т. п.)
Машина из пластмассы. Какая машина? (пластмассовая).
Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).
Матрешки из дерева. Какие матрешки? (деревянные).
Зайчик из меха. Какой зайчик? (меховой) и т. д.
Под каждой игрушкой находится ценник (от 1 до 5), если ребенок затрудняется назвать цифру, продавец озвучивает ее: Этот мяч стоит 2 рубля. Проходите пожалуйста в кассу.
Ребенок проходит в кассу и платит. Кассир дает ему чек. Покупатель благодарит и уходит.
(Так обслуживаются остальные покупатели.)
Воспитатель: У всех теперь есть подарки? Теперь мы можем ехать на день рождения.
Давайте повторим, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Кто работает в магазине? (ответы детей)
Вы все молодцы, были вежливые.
И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети садятся в свой автобус и шофер везет их обратно, в детский сад).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_igrushek.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Магазин игрушек».
Цель: Формирование у детей социально-коммуникативных навыков и развитие интереса к сюжетно-ролевой игре.
Социально-коммуникативное развитие:
-закреплять умение примерять на себе различные роли.
Действовать согласно принятой на себя роли в соответствии с сюжетом игры;
-развивать самостоятельность и самоорганизацию детей;
- воспитывать доброжелательность, умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре;
-прививать уважение к труду взрослых.
Познавательное развитие:
-расширять знания детей о профессиях;
-развивать внимание, мышление, тактильное восприятие.
- закреплять умение образовывать прилагательное от существительного;
-закреплять знание порядкового счета до пяти.
Речевое развитие:
-формировать умение строить диалог в соответствии с ролью;
- обогащать активный словарь;
-закреплять умение согласовывать числительное с существительным;
Материалы и оборудование: стульчики, массажное колесо(руль), касса, сумки, кошельки, бумажные деньги и чеки, игрушки из разных материалов (резиновые, пластмассовые, деревянные,), костюмы продавца, кассира, охранника.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях
- Рассматривание иллюстраций и картинок по теме и составление рассказов по ним.
- Различные игровые ситуации.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы, как вести себя в общественных местах.
Ход
Воспитатель: Ребята, у наших кукол Маши и Коли скоро день рождения. Они хотели пригласить вас на свой праздник.
-А что нам нужно для того, чтобы пойти на день рождения? (ответы детей)
- А где мы можем купить подарки?
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем их по считалке (желающие выполнять эти роли дети, выбираются по считалке, надевают костюмы и занимают «рабочие места»).
Я буду в магазине консультантом, а вы- покупателями. Наш магазин находится на соседней улице. Давайте поедем в этот магазин на автобусе.
Ребята, а без кого автобус не сможет поехать? Конечно же, без водителя!
Дети выбирают шофера по считалке:
Через реки и леса
Прибежала к нам лиса.
Быстрым зайчиком в кусты
Убегай скорее ты!
Дети садятся в «автобус» и едут в магазин.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте разомнемся:
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.
Воспитатель: Скажите мне ребята, а кто работает в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: А людей, которые приходят за покупками, как мы называем? (ответы детей)
- А какие волшебные слова нужно сказать кассиру и продавцу? (здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, спасибо, до свидания)
А как кассир должен отвечать покупателю, вы знаете? (Возьмите чек пожалуйста, спасибо за покупку)
Здесь игрушки представляют,
Здесь игрушки продают.
Здесь игрушки покупают
И от радости поют!
- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите в наш чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные и интересные игрушки. Сделаны они из разного материала. (в ходе игры воспитатель ненавязчиво ведет с детьми диалог, подводя их к тому, чтобы ребенок назвал, из какого материала изготовлена та или иная игрушка, образовывал из существительного прилагательное, кратко описал выбранную игрушку-красивая(ый), мягкая(ий), гладкая(ий) и т. п.)
Машина из пластмассы. Какая машина? (пластмассовая).
Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).
Матрешки из дерева. Какие матрешки? (деревянные).
Зайчик из меха. Какой зайчик? (меховой) и т. д.
Под каждой игрушкой находится ценник (от 1 до 5), если ребенок затрудняется назвать цифру, продавец озвучивает ее: Этот мяч стоит 2 рубля. Проходите пожалуйста в кассу.
Ребенок проходит в кассу и платит. Кассир дает ему чек. Покупатель благодарит и уходит.
(Так обслуживаются остальные покупатели.)
Воспитатель: У всех теперь есть подарки? Теперь мы можем ехать на день рождения.
Давайте повторим, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Кто работает в магазине? (ответы детей)
Вы все молодцы, были вежливые.
И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети садятся в свой автобус и шофер везет их обратно, в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Магазин игрушек
Конспект открытого танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект Эволюция игрушек
Конспект Эволюция игрушек...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект «Магазин игрушек»
Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...