Конспект НООД "Магазин игрушек"
проект по развитию речи (старшая группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

                        Конспект непрерывной образовательной деятельности

                                            «Магазин игрушек».

Цель: Формирование у детей социально-коммуникативных навыков и развитие интереса к сюжетно-ролевой игре.

Социально-коммуникативное развитие:

-закреплять умение примерять на себе различные роли.

 Действовать согласно принятой на себя роли в соответствии с сюжетом игры;

-развивать самостоятельность и самоорганизацию детей;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре;

-прививать уважение к труду взрослых.

Познавательное развитие:

-расширять знания детей о профессиях;

-развивать внимание, мышление, тактильное восприятие.

- закреплять умение образовывать прилагательное от существительного;

-закреплять знание порядкового счета до пяти.

Речевое развитие:

-формировать умение строить диалог в соответствии с ролью;

- обогащать активный словарь;

-закреплять умение согласовывать числительное с существительным;

 

Материалы и оборудование: стульчики, массажное колесо(руль), касса, сумки, кошельки, бумажные деньги и чеки, игрушки из разных материалов (резиновые, пластмассовые, деревянные,), костюмы продавца, кассира, охранника.

      Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях  
  2. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме и составление рассказов по ним.
  3. Различные игровые ситуации.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Беседы, как вести себя в общественных местах.

 

                                                        

 

Ход

Воспитатель: Ребята, у наших кукол Маши и Коли скоро день рождения. Они хотели пригласить вас на свой праздник.

-А что нам нужно для того, чтобы пойти на день рождения? (ответы детей)
- А где мы можем купить подарки?

-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем их по считалке (желающие выполнять эти роли дети, выбираются по считалке, надевают костюмы и занимают «рабочие места»).

 Я буду в магазине консультантом, а вы- покупателями. Наш магазин находится на соседней улице. Давайте поедем в этот магазин на автобусе.

Ребята, а без кого автобус не сможет поехать? Конечно же, без водителя!

Дети выбирают шофера по считалке:

                              Через реки и леса

                              Прибежала к нам лиса.

                              Быстрым зайчиком в кусты

                              Убегай скорее ты!

 

Дети садятся в «автобус» и едут в магазин.

                           Мы в автобус дружно сели

                           И в окошко посмотрели.

                           Наш шофер педаль нажал,

                           И автобус побежал.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте разомнемся:

                                 Физкультминутка.

                           Быстро встаньте, улыбнитесь,

                           Выше, выше подтянитесь.

                           Ну-ка плечи распрямите,

                           Поднимите, опустите.

                           Влево, вправо повернулись,

                           Рук коленями коснулись.

                           Сели, встали, сели, встали

                           И на месте побежали.

Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а кто работает в магазине? (ответы детей)

Воспитатель: А людей, которые приходят за покупками, как мы называем? (ответы детей)

- А какие волшебные слова нужно сказать кассиру и продавцу? (здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, спасибо, до свидания)

А как кассир должен отвечать покупателю, вы знаете? (Возьмите чек пожалуйста, спасибо за покупку)

                      Здесь игрушки представляют,

                      Здесь игрушки продают.

                      Здесь игрушки покупают

                      И от радости поют!

 

- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите в наш чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные и интересные игрушки. Сделаны они из разного материала. (в ходе игры воспитатель ненавязчиво ведет с детьми диалог, подводя их к тому, чтобы ребенок назвал, из какого материала изготовлена та или иная игрушка, образовывал из существительного прилагательное, кратко описал выбранную игрушку-красивая(ый), мягкая(ий), гладкая(ий) и т. п.)

Машина из пластмассы. Какая машина? (пластмассовая).

Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).

Матрешки из дерева. Какие матрешки? (деревянные).

Зайчик из меха. Какой зайчик? (меховой) и т. д.

Под каждой игрушкой находится ценник (от 1 до 5), если ребенок затрудняется назвать цифру, продавец озвучивает ее: Этот мяч стоит 2 рубля. Проходите пожалуйста в кассу.

Ребенок проходит в кассу и платит. Кассир дает ему чек. Покупатель благодарит и уходит.

 (Так обслуживаются остальные покупатели.)

Воспитатель: У всех теперь есть подарки? Теперь мы можем ехать на день рождения.

Давайте повторим, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Кто работает в магазине? (ответы детей)

Вы все молодцы, были вежливые.

И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети садятся в свой автобус и шофер везет их обратно, в детский сад).


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект непрерывной образовательной деятельности

                                            «Магазин игрушек».

Цель: Формирование у детей социально-коммуникативных навыков и развитие интереса к сюжетно-ролевой игре.

Социально-коммуникативное развитие:

-закреплять умение примерять на себе различные роли.

 Действовать согласно принятой на себя роли в соответствии с сюжетом игры;

-развивать самостоятельность и самоорганизацию детей;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре;

-прививать уважение к труду взрослых.

Познавательное развитие:

-расширять знания детей о профессиях;

-развивать внимание, мышление, тактильное восприятие.

- закреплять умение образовывать прилагательное от существительного;

-закреплять знание порядкового счета до пяти.

Речевое развитие:

-формировать умение строить диалог в соответствии с ролью;

- обогащать активный словарь;

-закреплять умение согласовывать числительное с существительным;

Материалы и оборудование: стульчики, массажное колесо(руль), касса, сумки, кошельки, бумажные деньги и чеки, игрушки из разных материалов (резиновые, пластмассовые, деревянные,), костюмы продавца, кассира, охранника.

      Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях  
  2. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме и составление рассказов по ним.
  3. Различные игровые ситуации.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Беседы, как вести себя в общественных местах.

                                                         

Ход

Воспитатель: Ребята, у наших кукол Маши и Коли скоро день рождения. Они хотели пригласить вас на свой праздник.

-А что нам нужно для того, чтобы пойти на день рождения? (ответы детей)
- А где мы можем купить подарки?

-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем их по считалке (желающие выполнять эти роли дети, выбираются по считалке, надевают костюмы и занимают «рабочие места»).

 Я буду в магазине консультантом, а вы- покупателями. Наш магазин находится на соседней улице. Давайте поедем в этот магазин на автобусе.

Ребята, а без кого автобус не сможет поехать? Конечно же, без водителя!

Дети выбирают шофера по считалке:

                              Через реки и леса

                              Прибежала к нам лиса.

                              Быстрым зайчиком в кусты

                              Убегай скорее ты!

Дети садятся в «автобус» и едут в магазин.

                           Мы в автобус дружно сели

                           И в окошко посмотрели.

                           Наш шофер педаль нажал,

                           И автобус побежал.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте разомнемся:

                                 Физкультминутка.

                           Быстро встаньте, улыбнитесь,

                           Выше, выше подтянитесь.

                           Ну-ка плечи распрямите,

                           Поднимите, опустите.

                           Влево, вправо повернулись,

                           Рук коленями коснулись.

                           Сели, встали, сели, встали

                           И на месте побежали.

Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а кто работает в магазине? (ответы детей)

Воспитатель: А людей, которые приходят за покупками, как мы называем? (ответы детей)

- А какие волшебные слова нужно сказать кассиру и продавцу? (здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, спасибо, до свидания)

А как кассир должен отвечать покупателю, вы знаете? (Возьмите чек пожалуйста, спасибо за покупку)

                      Здесь игрушки представляют,

                      Здесь игрушки продают.

                      Здесь игрушки покупают

                      И от радости поют!

- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите в наш чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные и интересные игрушки. Сделаны они из разного материала. (в ходе игры воспитатель ненавязчиво ведет с детьми диалог, подводя их к тому, чтобы ребенок назвал, из какого материала изготовлена та или иная игрушка, образовывал из существительного прилагательное, кратко описал выбранную игрушку-красивая(ый), мягкая(ий), гладкая(ий) и т. п.)

Машина из пластмассы. Какая машина? (пластмассовая).

Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).

Матрешки из дерева. Какие матрешки? (деревянные).

Зайчик из меха. Какой зайчик? (меховой) и т. д.

Под каждой игрушкой находится ценник (от 1 до 5), если ребенок затрудняется назвать цифру, продавец озвучивает ее: Этот мяч стоит 2 рубля. Проходите пожалуйста в кассу.

Ребенок проходит в кассу и платит. Кассир дает ему чек. Покупатель благодарит и уходит.

 (Так обслуживаются остальные покупатели.)

Воспитатель: У всех теперь есть подарки? Теперь мы можем ехать на день рождения.

Давайте повторим, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Кто работает в магазине? (ответы детей)

Вы все молодцы, были вежливые.

И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети садятся в свой автобус и шофер везет их обратно, в детский сад).












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Магазин игрушек

Конспект открытого  танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект Эволюция игрушек

Конспект Эволюция игрушек...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект «Магазин игрушек»

Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...