Путешествие в страну сказок.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мелешева Галина Юрьевна

Конспект по развитию речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сказок.

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

  • Образовательные:

- закреплять умения детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

- продолжать формировать навык подбирать слова антонимы

- закреплять знания детей, о русских народных сказках.

  • Развивающие

- развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

  • Воспитывающие

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Материалы и оборудование: Письмо из страны сказок. Три конверта с заданиями и подсказками, картинка лисички.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я сегодня не просто так зашла к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Сегодня на почте я получила письмо из страны сказок.  Прочитать вам его???

Дети: Да!

Воспитатель: (зачитывает письмо) Ну что ребята, о какой помощи нас с вами просят?

Дети: Помочь лисичке вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Правильно, готовы помочь мне и стать моими экспертами по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто такие эксперты вы знаете?

Дети: (Догадки детей)

Воспитатель: Это люди заслуживающие доверия, знатоки своего дела! Ну что отправляемся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы можем отправиться в страну сказок?

Дети: (Догадки детей)

Воспитатель: Здорово, сколько много видов транспорта вы знаете! А вот на воздушном шаре вы когда-нибудь путешествовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, встали в кружочек  близко, близко к друг другу и взялись за ручки, сейчас мы с вами будем надувать воздушный баллон нашего шара. Когда мы будем дуть воздух в шар, какой звук мы услышим?

Дети: (Догадки детей)

Воспитатель: Если дети не выходят на звук «Ш», воспитатель демонстрирует надувание шара и произносит этот звук.

                                                     (Дети повторяют)

Воспитатель: Итак, закрываем глаза и начинаем дуть шар, дети дуют делая медленные шаги назад.  Вот шар уже летит, кажется, мы приближаемся к сказочной стране. Теперь нам нужно выпустить из шара воздух, Какой звук мы услышим, когда воздух будет выходить из баллона?

Дети: (Догадки детей)

Воспитатель: Звук «С», воспитатель имитирует спуск воздуха из баллона.

Основная часть:

Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочной стране, пришло время открывать конверт! Ой, а они все пронумерованы, какой из них нужно открывать первый?

Дети: Нужно открыть конверт под номером один.

Воспитатель: (открывает конверт, зачитывает задание) Итак, чтобы получить первую отгадку нам нужно выполнить задание «Говори наоборот».

Живет в одной сказке маленькая девочка Оля, которая делает все наоборот. Скажут ей:

— Олюшка, иди кушать.

А она:

— Не хочу

Вот от этой девочки Оли нам первое задание.

Скажу я слово высоко, вы отвечайте низко, скажу я слово далеко, вы говорите близко.

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Громкий – тихий,

Сухой — мокрый,

Стоит – идет.

Тяжелый - легкий

Воспитатель: Молодцы ребята, так легко справились с заданием.

(Заглядываем в конверт находим подсказку: петушка)

Воспитатель: Ребята это еще один герой из Лисичкиной сказки. Сейчас мы сможем с вами отгадать сказку?

Дети: Делают предположения, из какой сказки могут быть эти герои, перечисляют сказки.

Воспитатель: тогда открываем следующий конверт? 

Дети: Да!

Воспитатель: Под каким номером нам нужно открыть теперь конверт?

Дети: Открыть конверт под номером два.

Воспитатель: (открывает конверт, зачитывает задание)

В сказках очень часто  к имени персонажа добовляется еще одно слово. Например Иван ….(Царевич)

Я буду называть вам имя персонажа, а вы  подбирать сказочное слово или прозвище, которое характеризует этого героя!

Петушок…..(золотой гребешок), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка), Лисичка….(сестричка).

Здорово!!!  Я не ошиблась вы настоящие эксперты! (Достает из конверта очередную подсказку это мишка)

Ну что, какой конверт открываем последний?

(Дети называют конверт, воспитатель открывает и зачитывает следующее задание).

Воспитатель: А сейчас нам предстоит отгадать загадки самого Незнайки!

1.По тропинке он катился,

 Своей удалью хвалился,

Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)

2. Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес

Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок»).

3. Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

4. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный

 Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

5. Всех важней она в загадке,

 Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

6. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 Здорово, про все сказки, про всех героев все знаете. А вы знаете, что мишки тоже очень любят играть. Перед тем как посмотреть последнюю подсказку давайте поиграем вместе с тремя медведями..

Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке.

Ну, вот пришло время. достать следующую подсказку. (достает, из конверта зайца)

Теперь мы сможем с вами отгадать сказку?

(Предложения детей)

В зависимости от того, смогли дети отгадать сказку или нет, можно достать из конверта заранее приготовленные 2 домика изо льда и лубяной.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте посмотрим какого героя еще не хватает?
Дети: Еще не хватает волка (или собаки)
Воспитатель: А давайте вспомним, и все вместе перескажем, что же случилось в этой сказке».

При наличии времени, можно придумать с детьми новую сказку с этими героями.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну что ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: мы искали, из какой же сказки потерялась лисичка…

Воспитатель: Правильно, а так как мы справились с заданием, мы можем возвращаться в группу.

Беремся за ручки и начинаем дуть наш шар.

(Дети возвращаются в группу на воздушном шаре)

Не зря именно вас я выбрала своими экспертами, вы справились со всеми заданиями, вернули лисичку и очень старались.

Рефлексия:

А вам понравилось наше путешествие?

Что именно вам понравилось?

Может, что-то было трудным?

Тогда пришло время прощаться!!! До свидания ребята.





Письмо!!!

Здравствуйте, пишет вам, Главный министр над всеми сказками.

Мы не знали к кому обратиться и решили написать в детский сад №11! Нам срочно нужны эксперты по сказкам. Из одной сказки убежала Лиса. И теперь мы не можем найти из какой именно сказки. Все наше королевство в опасности. Вам высылаем указания в конвертах. Помогите вернуть лисичку в ее сказку.

От кого: Из тридевятого королевства

Адрес: Страна сказок

Кому: Детям садика № 11 «Василек»

Куда: Интернациональная 5

Конверт 1

Итак, чтобы получить первую отгадку нам нужно выполнить задание «Говори наоборот».

Живет в одной сказке маленькая девочка Оля, которая делает все наоборот. Скажут ей:

— Олюшка, иди кушать.

А она:

— Не хочу

Вот от этой девочки Оли нам первое задание.

Скажу я слово высоко, вы отвечайте низко, скажу я слово далеко, вы говорите близко.

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Громкий – тихий,

Сухой — мокрый,

Стоит – идет.

Тяжелый – легкий

Конверт 2

 Это задание от Василисы Премудрой.

В сказках очень часто  к имени персонажа добовляется еще одно слово. Например Иван ….(Царевич)

Я буду называть вам имя персонажа, а вы  подбирать сказочное слово или прозвище, которое характеризует этого героя!

Петушок…..(золотой гребешок), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка), Лисичка….(сестричка).

Здорово!!!  Я не ошиблась вы настоящие эксперты! (Достает из конверта очередную подсказку это мишка)

Конверт 3

А сейчас нам предстоит отгадать загадки самого Незнайки!

1.По тропинке он катился,

 Своей удалью хвалился,

Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)

2. Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес

Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок»).

3. Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

4. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный

 Не разрушит дом кирпичный? («Три поросёнка»)

5. Всех важней она в загадке,

 Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

6. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 Здорово, про все сказки, про всех героев все знаете. А вы знаете, что мишки тоже очень любят играть. Перед тем как посмотреть последнюю подсказку давайте поиграем вместе с тремя медведями..

Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке.

Ну, вот пришло время. достать следующую подсказку. (достает, из конверта зайца)

Теперь мы сможем с вами отгадать сказку?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...