конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Баландина Людмила Геннадьевна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи детей в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_domashnie_zhivotnye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» р.п.Башмаково

Конспект занятия

 по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи детей

в старшей логопедической группе

Тема: «Домашние животные»

Составитель: учитель – логопед

                                                                                                 Баландина Л.Г.

Башмаково 2019

Тема: «Домашние животные»

Цель:

 1. Развитие речи детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

- Уточнить знания детей о домашних животных  (знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят, назвать детёнышей).

Коррекционно — развивающие:

- Совершенствовать грамматический строй речи: образование мн. числа существительных, усвоение категории творительного падежа, употребление глаголов в единственном и множественном числе.

- Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

- Составлять предложения, рассказы – описания.

Коррекционно — образовательные:

- Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, умение слушать, не прерывая.

        

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, разрезные картинки,  игрушки, мяч, магнитофон, магнитофонные записи с голосами животных.

Словарь

Существительные: корова, бык, теленок, телята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, овца, баран, ягненок, ягнята, козел, коза, козленок, козлята, свинья, боров, поросенок, поросята, собака, пес, щенок, щенята, кошка, кот, котенок, котята; голова, морда, уши, тело, лапы, ноги, рога, хвост, дом, человек, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа, табун, стадо, отара, свора.

Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать, сторожить, ласкаться, кусаться, пастись.

Прилагательные: нужные, полезные, добрые, травоядные, млекопитающие, домашние, рогатый, свирепый, ласковый, забавный, упрямый, гладкий, пушистый.

  

Ход занятия

I.Организационный момент

Игра «Четвертый лишний»

- Корова, лиса, волк, медведь.

- Синичка, воробей, снегирь, лошадь.

- Кузнечик, собака, муха, комар.

- Грач, ласточка, свинья, жаворонок.

- Мужчина, женщина, ребёнок, кошка.

- Осёл, карп, окунь, лещ.

- Слон, коза, крокодил, обезьяна.

- Овца, тюлень, морж, белый медведь.

- Гусь, баран, курица, петух.

        

II. Основная часть.

1. Беседа о домашних животных.

(Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.)

Логопед. Ребята, давайте рассмотрим с вами картинки.

- Кого вы здесь видите? (Показывает картинку с изображением коровы).

- Какая она?

- Что у неё на голове?

Корова — это крупное домашнее животное. Что есть у коровы?

(Голова, туловище, ноги, хвост).

- Что у коровы на голове?

-  Какую пользу приносят коровы человеку? (Дают молоко).

-  Кто может рассказать о корове?

 Корова — это крупное домашнее животное. Хвост длинный, на конце с кисточкой. У коровы есть копыта. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог...

Предметная картинка с изображением лошади.

Логопед.  Кто изображен на этой картинке?

- Какая она?

Что у неё на голове? На ногах? Чем питается? Как подаёт голос? Какую пользу приносит человеку?

        Лошадь — это домашнее животное. Она питается травой и овсом. У неё есть туловище, голова, грива, морда, хвост, четыре ноги, на ногах — копыта. Тело лошади покрыто шерстью.

        Лошадь — друг человека. Она помогает ему перевозить грузы, работать в поле.

Логопед. Посмотрите на картинку. Кого вы видите здесь? (Козу)

-  Какая она? Сравните её по размеру с коровой.

- Чем покрыто тело козы?

Тело покрыть пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зелёную траву. Даёт вкусное и очень полезное молоко, в котором очень много питательных веществ, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

Логопед. Кто может рассказать про овцу?

У неё небольшое тело, покрытое густой, длинной, пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет.

Логопед. Каких ещё домашних животных вы знаете?

(Кошка, собака, свинья).

Логопед. Отгадайте загадку.

Из-под забора видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек за забором? (Две).

- А что вы знаете про кошку?

По размеру кошка небольшая. Тело покрыто мягкой шерстью. Цветом кошки могут быть белые, черные, рыжие или  пестрые. У них  длинные усы, на лапах острые когти, в темноте глаза у кошки светятся зелёным цветом. У кошек очень хороший слух. Кошки ловят мышей, очень любят полакомиться молоком.

Логопед. Как вы понимаете выражение: «Собачья преданность»? Расскажите про собаку.

По размеру собаки бывают разные: от карманных до очень больших. У некоторых из них шерсть короткая, у других — длинная. Цветом они тоже бывают разными. У собаки хороший нюх. Собака — самое преданное животное. Она никогда не бросит своего хозяина. В настоящее время собаки несут службу в милиции, в службе спасения, где находят людей при землетрясениях, обвалах.

Логопед. Что вы знаете про свинью?

У свиньи крупное тело, большие уши, маленькие глазки, толстые ноги. Тело покрыто жесткими волосками — щетиной. Свинья любит полакомиться желудями.

Логопед. Назовите животных, у которых есть копыта.

(Корова, свинья, коза, овца, лошадь).

2. Физкультминутка

Бу-бу,                                                           2 прыжка

Я рогатый.                                                  «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,                                                           2 прыжка

Я хвостатый                                               «хвостик»

Бу-бу,                                                           2 прыжка

Я ушастый.                                                 «ушки» из ладошек

Бу-бу,                                                           2 прыжка

Очень страшный                                        «рожки» из пальчиков

Бу-бу,                                                           2 прыжка

Испугаю.                                                     топают

Бу-бу,                                                           2 прыжка

Забодаю.                                                «бодаются»  

- Какое это животное?

3. Работа с разрезными картинками.

Ребята, перед вами лежат конверты. Откройте их и из частей соберите целую картинку.

- Назовите, кто изображен на ваших картинках.

- Как их всех можно назвать  одним словом? (Домашние животные)

- Почему? (Они живут рядом с человеком.)

    (Дети называют. У меня на картинке изображена лошадь. На моей картинке корова и т.д.)

4. Игра «Подскажи словечко»

Свора — много собак.

Отара — много …

Стадо — много …

Табун — много …

5.  Игра «Назови семью животных».

Кошка — кот, котёнок, котята.

Корова, лошадь, овца, коза, собака, свинья, осёл.

6. Игра «Что изменилось?» (по предметным картинкам)

7.Пальчиковая гимнастика.

Я в деревне отдыхаю, всех зверей домашних знаю    

Кролик, лошадь и коза, кот, корова и свинья.                  

 А еще баран с овцой                                                                Да верный пес –помощник мой.

(Руки на столе ладошками вниз разводят и соединяют пальцы левой и правой руки)

(загибают пальчики)                                

(изображают пальцами морду собаки)

8. Игра  « Кто как голос подаёт?»

Му-у-у!

Молока кому?

                                 ( Корова).

 Идёт, идёт бородой трясёт...

 Травки просит: мее-мее.  (Коза)

- Как кошка подаёт голос? (мяу).

- Что она делает? (мяукает)

- Корова - …. (мычит)

- Свинья - … (хрюкает)

- Собака - … (лает)

- Овца - … (блеет)

9. Прослушивание голосов животных в записи. Отгадывание животных.

10. Игры с мячом

 «Один — много»

Лошадь -... (лошади),

корова, свинья, овца, коза, осёл, кошка, собака, щенок, жеребёнок, козлёнок, ягненок.

«Кто кем будет?» (развитие логического мышления, усвоение категории творительного падежа).

Щенок  будет ...(собакой). Котенок будет … (кошкой). Жеребёнок будет … (лошадью). Ягненок будет … (овцой). Козленок будет … (козой). Телёнок будет … (коровой). Поросёнок будет … (свиньёй). Ослик будет … (ослом).

«Договори предложение» (употребление глаголов в единственном и множественном числе).

Котёнок лакает, а котята … (лакают). Телёнок мычит, а телята … (мычат). Щенок бежит, а щенята … (бегут). Козленок скачет, а козлята … (скачут). Поросёнок ест, а поросята … (едят). Жеребёнок прыгает, а жеребята … (прыгают). Ягненок жуёт, а ягнята … (жуют). Ослик идет, а ослята … (идут).

III.Итог занятия

  • О каких животных мы сегодня говорили?
  • Почему их называют домашними?
  • Кто из домашних животных вам нравится больше всех и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...