Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Олейник Анна Юрьевна

Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена»

Цель: Углубление  и расширение знаний детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена

Задачи :

  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
  • расширить словарный запас;
  • воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена.

Материал : презентации с  вопросами  по сказкам Г.Х. Андерсена

I.Организационный момент

В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире

Г. Х Андерсене и его сказках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiyu_rechi_g.h._skazki.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

по развитию речи

в подготовительной группе «Сказка»

Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена»

Цель: Углубление  и расширение знаний детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена

Задачи :

  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
  • расширить словарный запас;
  • воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена.

Материал : презентации с  вопросами  по сказкам Г.Х. Андерсена

I.Организационный момент

В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире

Г. Х Андерсене и его сказках. 

II. Основная часть

 Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные.  (показать портрет Андерсена)

А вы знайте сказки этого замечательного сказочника?

Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?

В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думайте, кто такой башмачник?  В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. (показать где жил писатель)

Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Вопросы по сказкам Андерсена:

1. Самая крошечная девочка? (дюймовочка)

2. Самая настоящая принцесса?  (Принцесса на горошине)  

3. Самая зимняя сказка?*Снежная королева)

4. Самая знатная утка? (Гадкий утёнок)

5. Самый гадкий и страшный жених? (Жаба из Дюймовочки)

6. Самый молчаливый герой ? (Стойкий оловянный солдатик)

«ИГРАЕМ В АССОЦИАЦИИ».

Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?

  1. ДЮЙМОВОЧКА маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

  1. ГАДКИЙ УТЁНОК терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

  1. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА злая, коварная, расчетливая, самолюбивая

  1. ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ нежная, хрупкая, легкоранимая

Отгадайте загадки:

Какое странное создание?

Она прекрасна сложена.

И в море или в океане

С волной и пеною дружна. (русалочка)

Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша

Её правления век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная королева)

Лишь сказка о серенькой птице,

Чьи трели – чарующий звук.

Достойный в душе поселиться

Расскажет, кто истинный друг (Гадкий утёнок)

Физкультминутка

«Царь Горох»

(Дети повторяют описываемые движения.)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался
.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Ребята, вы должны собрать из этих частей две сказки.

Какие у нас сказки получились ?   (Снежная Королева и Дюймовочка)

Правильно, молодцы.

III.Заключение

Что мы сегодня делали ? Какие сказки вспомнили ? Кто такой Г.Х.Андерсен ? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое предметов - ручка», с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: Формирование представлений детей об истории ручки. Задачи:Знакомство детей с историей ручки, научить понимать функции и назначение ручки.Научить устанавливать причинно - следственные связи ...