ООД по речевому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в группе детей 3-4 лет .Тема:«Ежик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Грибкова Наталья Николаевна

Образовательная:

  • Формировать у детей потребность отчетливо произносить звук <Ф>  и звукоподражательные слова с этим звуком;
  • Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  • Актуализировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»;
  • Дать возможность применить в активной речи ранее полученные знания по лексической теме «Дикие животные»;
  • Развивать интерес работать в нетрадиционной технике рисования; зрительную память, внимание, речь; мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  • Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
  • Воспитывать интерес к учебно - познавательной деятельности; умение в процессе занятия самостоятельно контролировать правильную осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_netrad.zanyatie_1.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект по речевому развитию «Ёжик»

с использованием нетрадиционной техники рисования

в группе детей 3-4 лет

«Карамельки»

Подготовила:                                                                                                                 Грибкова Наталья Николаевна

Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательная:

  • Формировать у детей потребность отчетливо произносить звук <Ф>  и звукоподражательные слова с этим звуком;
  • Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  • Актуализировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»;
  • Дать возможность применить в активной речи ранее полученные знания по лексической теме «Дикие животные»;
  • Развивать интерес работать в нетрадиционной технике рисования; зрительную память, внимание, речь; мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  • Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
  • Воспитывать интерес к учебно - познавательной деятельности; умение в процессе занятия самостоятельно контролировать правильную осанку.

Оборудование: мягкая игрушка «Ёжик», массажные мячики по количеству детей, предметные картинки: мышата, ежик, деревья, домик, дед, бабушка; гуашь коричневого и зеленого цветов, салфетки, пластмассовые вилочки, ватные палочки,альбомный лист с нарисованным контуром ежика, баночка с водой.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"    

Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.

2. Основная часть

Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходите….
входит ЛЕСНАЯ ФЕЯ(взрослый):
- Здравствуйте, ребята!
Я из леса к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, НЕ Пустой!
 А кто  в нем живет, вы должны отгадать мою загадку;

Ползет-ползет, иголки на себе везет (ЕЖИК)

Фея:

Воспитатель: Спасибо Фея, пусть Ежик остается и мы ему поможем (фея уходит,открываем сундучок)

Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…

(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)

Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.

Д/игра «Заводной Ежик».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик». Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф… » (5-6 детей отвечают)

Воспитатель: (рассказ воспитателя)На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жил  ежик. Звали его Фук, Как его звали? (хоровые и индивидуальные ответы).Ёжик сторожил лес. Что делал еж? Гуляя по лесным тропинкам он пел песенку:

Лучше нас лесных ежей…..Нет на свете сторожей (2-3 раза).

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.

Решили старики: «Пригласим ежика, пусть прогоняит мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы).

И отправился еж воевать с мышами.

Идет ежик песенку поет:

По тропинке я иду– Фук, Фук, Фук!

К деду с бабушкой иду - Фук, Фук, Фук!

К деду с бабушкой иду- Фук, Фук, Фук!

И тихонечко пою - Фук, Фук, Фук!         

(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имя ежика)

Прогнал ежик мышей и отправился в обратный путь, так же напевая (имя договаривают дети):

По тропинке я иду– Фук, Фук, Фук!

К деду с бабушкой иду - Фук, Фук, Фук!

К деду с бабушкой иду- Фук, Фук, Фук! И тихонечко пою - Фук, Фук, Фук!

Ёжик: Это Я помог дедушке и бабушке.

Физкультминутка «Ежик». А теперь все МЫ отправимся в лес:

По сухой лесной дорожке

Топ, топ, топ - топочут ножки.

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик.

(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях).

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка или дочки.

 (собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки).

3. Вторая часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем ежикам иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине у ежей много иголок. Но прежде чем помочь нашим Ежикам,мы сделаем гимнастику для наших пальчиков…

Пальчиковая гимнастика «Ежик-чудачок» Ёжик: А теперь хочу ребяток пригласить я поиграть! (Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленькими массажными мячами с четким проговариванием стихов.)

Ежик-ежик-чудачок,

Снял колючий пиджачок,

Спрячим в руки мы ежа,

Не найдет его лиса,

Покатай его немножко,

След останется в ладошке.

Воспитатель: Какого цвета иголки у ежика?Дети: коричневого цвета.Воспитатель показывает способ рисования иголок вилками.Затем предлагает детям приступить к работе. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами нарисуем травку. Какого она цвета?Дети: зеленого цвета.

Воспитатель показывает рисование травки ватными палчками.Дети, с удовольствием приступают к рисованию. Они рисуют ватными палочками травку. В ходе работы воспитатель оказывает детям помощь.В конце занятия оформление выставки рисунков.

4. Итог занятия.

- Чем занимались сегодня? - Что больше всего понравилось? 

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Вы меня сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития

Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...