Конспект для средней группы «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Плахотина Анна Владимировна

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить слушать ответы других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы детского сада (4-5 лет).

Конспект для средней группы «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Задачи:

Образовательные: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Развивающие: Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активировать в речи глаголы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.

Оборудование: Картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки, грузовик, собака; картинки с изображением жилищ домашних животных. разрезанные картинки с домашними животными.

Ход образовательной ситуации

Сюрпризный момент «Машина с игрушкой собаки».

(Машина сигналит за дверью группового помещения).

– Ребята, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

Воспитатель выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой сидит игрушечная собака, накрытая простынкой.

– Интересно, кто спрятался под простынкой?

– Чтобы узнать, кто в машине надо отгадать загадку.

Загадка:

Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

- О ком эта загадка?

– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.

– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)

– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.

Игра с пальчиками «Собачка»
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут.

– Кто изображен на этой картине?

– Что делает собака?

– Кто лежит около собаки?

– Сколько щенят на картине?

– Что делают щенята?

– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

– Расскажите про другого щенка, какой он?

– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?

– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?

– Что в лапах у собаки?

– Где живут собаки? (В конуре).

– Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

– Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).

– Почему воробьи не улетают от миски с едой?

– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.

- Давайте придумаем название этой картине. А может назовём картину «Собака со щенятами».

- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что находимся в картине. Погладьте собаку, а потом щенят, что вы чувствуете? Какая собака? Какие щенята? Что делают собака, щенки, воробьи?

- А что можно услышать?

- А сейчас я предлагаю вам подойти к картине и попробовать рассказать о ней.

- Очень хороший получился рассказ. Нашему Дружку очень понравится!

- А хотите послушать мой рассказ?

Теплым, летним днём собака со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Хозяин принёс собакам еду. И к миске сразу же подлетели воробьи. Воробьи не боятся собак, поэтому они и не улетают. Собака и её щенки добрые к хорошие!»

- Понравился ли вам мой рассказ?

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть!

Физкультурная минутка «Домашние животные и птицы»

«Кто как ходит?»

Кошка ходит по – кошачьи,

(пружинистый шаг)

А собака по-собачьи.

(ходьба с высоким подъемом колена)

По-утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт.

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед.

(подскоки)

По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.

(ходьба, опираясь на ступни и ладони)

По-гусиному гусята важно шествуют шажком.

(ходьба в полуприсяде)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком.

(шаг на месте)

– У каждого животного есть детеныши.

– Давайте поиграем в игру «Найди свою маму»

Дидактическая игра «Найди свою маму».

– У собаки кто? – щенок;

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У свиньи кто? – поросенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

– Вы каждому детенышу нашли маму, молодцы!

– А где живут домашние животные?

Дидактическая игра «Собери картинку».

- А на нашем дворе живут разные домашние животные. Я хотела вам показать их фотографии, но пока шла, ветер- озорник перепутал все картинки. Ребята вы поможете мне навести порядок?

- Нужно выложить из частей целое и затем показать кто у вас получился.

Я поделю вас на команды с помощью волшебного мешочка.

- Какая команда закончила, подымаем ручки. Кто у вас получался, покажите?

- Замечательно! Все справились с заданием.

Заключительная часть.

 - Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Что мы делали при рассматривании картины?

- Чем ещё занимались на занятии?

- Для кого мы составляли рассказ?

- Молодцы, ребята! Ой, я совсем забыла сказать, у нас от Волшебника осталась ещё одна небольшая посылочка, в этой посылке подарки для вас за хорошее занятие. Сейчас я вам их дам, и вы посмотрите, что за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

Конспект ООД в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный рассказ по картине;Упражнять в подборе определ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине «Собаки с щенятами».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине ...

Конспект ООД по развитию речи в разновозрастной группе «Составление рассказов по картине «Собака со щенятами»

Данный материал помогает нам, педагогам, учить детей составлению небольшого рассказа по картине, упражнять в подборе определений к явлениям, отработать употребление в речи детей уменьшитель...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...