Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анна Владимировна Селиверстова

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1376 ДО №1

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Мебель.

Выполнила: Селиверстова Анна Владимировна

(воспитатель)

Москва 2018 г.

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме

Задачи

1. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

3. Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

4. Развивать навыки речевого общения;

5. Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

Тип занятия: Фронтальное занятие.

Форма занятия: тематическое занятие

Продолжительность: 25минут

Участники: Воспитатель и дети

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: игрушка Карлсона, предметные картинки (стул, стол, диван, шкаф, кровать, буфет); карточки для игры «Четвертый лишний»

Предварительная работа:

Знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Методы и приёмы работы с детьми: Наглядный, словесный, игровой.

Структура занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон).

Основная часть

Объявление темы занятия.

- Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон и Малыш так расшалились, что нечаянно все сломали в домике на крыше. Карлсон очень расстроился, и не знает, что ему делать.

- Что сломали Малыш и Карлсон мы узнаем, отгадав загадки.

1) У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Стол)

2) У него четыре ножки,

Спинка и сидение

Но он не для качания,

А только для сидения. (Стул)

3) Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

4) Если ты устал играть,

То ложишься на … (Кровать)

5) В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется…(Буфет)

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта…)

- Малыш и Карлсон сломали мебель. И что же теперь делать Карлсону?

- Ему нужно купить новую мебель.

- Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (Ответы детей).

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.

Игра “Большой – маленький”.

- В магазине очень много разной мебели. Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- Большая кровать, маленькая…(кроватка).

- Большой диван, маленький…(диванчик).

- Большой стол, маленький… (столик).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

Игра «Какой? Какая?»

- Какую мебель выберем для Карлсона.

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                          Загибают пальчики, начиная с большого,

                                                                                                          на обеих руках.

Много мебели в квартире.                            Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,             Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.                                                            на обеих руках.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.                          Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                                                    и стучат кулачками

Игра «Что для чего?»

- Скажите для чего Карлсону нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

Игра «Четвертый лишний»

На столах разложены карточки с изображением предметов мебели. Дети внимательно смотрят, называют лишний предмет, аргументируя свой ответ.

Игра «Куда поставим мебель?».

- Диван, кресла, журнальный столик поставим в… (гостиной).

- Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).

- Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны в… (кухне).

- Кровать, шкаф поставим в … (спальне).

Итог занятия:

Кто был у нас в гостях?

Какую помощь мы оказали Карлсону?

Как нужно относиться к мебели?

Карлсон благодарит вас и угощает своим любимым вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...