Постановка сказки "Репка на новый лад"
материал по развитию речи (старшая группа)

Борисова Е.Е

Сценарий сказки для детей старшего возпаста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka_na_novyy_lad.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСТАНОВКА СКАЗКИ «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»

СТАРШАЯ  ГРУППА

Звучит вступление: рус. нар. мел. «Ах вы, сени».

Ведущий. Жил в деревне дед. Очень он любил сажать овощи на своем огороде и вот однажды….

Звучит р.н.м. «Ах вы, сени». Дед выходит из дома, идет в огород. Вскапывает его, сажает семена, поливает.

Ведущий: 
Дедка репку посадил... 
Дедка репке говорил: 

Дед: 
Ты расти, расти большая. 
Стань богатым урожаем, 
Чтоб тобой я мог гордиться. 
Принесу тебе водицы, 
Удобрений ведер пять… 
Ох, устал, пора поспать. 

Ложится недалеко от репки и засыпает.

Выходят 2 девочки  ночные феи и музыкальный руководитель. Встают перед дедом. Читают стих колыбельной песни.

1-я девочка-ночь.

У кота-воркота

Колыбелька хороша.

2-я девочка-ночь.

Я коту-воркоту

Тихо песенку спою.

Исполняют колыбельную песню «У кота-воркота» на свирелях. Уходят.

Ведущий: 
Спит дедулька без забот. 
Репка между тем растет, 
Да воюет с сорняками: 
Их ногами, и руками… 
Вот уж осень на дворе. 

Звучит мелодия песни «Падают листья» М. Красева. Выходят 3 девочки с осенними листьями и осенних накидках. Встают в середине зала.

1-я девочка-осень.

Пришел СЕНТЯБРЬ с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое!

2-я девочка- осень.

Осень продолжается вместе с ОКТЯБРЕМ,

Листья осыпаются золотым дождём.

Часто небо хмурится солнышку в упрёк,

Подметает улицы дворник-ветерок.

3-я девочка-осень.

В НОЯБРЕ лесные звери

Закрывают в норках двери.

Бурый мишка до весны

Будет спать и видеть сны. (Ю. Каспарова)

Звучит мелодия песни «Падают листья» М. Красева, и девочки раскидывают листья по залу - наступает осень. Девочки садятся на свои места.

Ведущий.
Зябким утром дед проснулся, испугался. 

Резкий аккорд.

Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Дед: 
Ах, я старый разоспался. 
Репку уж пора тянуть. 
Подросла, гляжу чуть-чуть. 
Ай, да репка уродилась! 
Мне такая и не снилась. 

Звучит р.н.м. «Эй, ухнем». Хватает «репку» и тянет. 

Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 
Морковка: 
Экий дедка ты неловкий! 
Я - не репка, я - морковка. 
Не умыл ты видно глаз. 
Репки я стройней в сто раз. 

Без меня ты пропадешь… 
Сок морковный не попьешь, 
В супе мне замены нет… 
И еще один секрет. 
Я богата витамином 
Всем полезным каротином. 
Я - отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Что такое, что за чудо, 
Может, выспался я худо? 
Репку сеял я весной. 
Ладно, батенька, постой, 
Репку вытяну другую. 

Звучит р.н.м. «Эй, ухнем». Дед тянет «репку».

Картошка: 
Ой, ой, ой, 
Я протестую! 
Я - не репка. Я - Картошка! 
Это знает даже кошка. 
Всем плодам я голова 
Ясно ведь как дважды два: 
Если в супе нет картошки, 
Ни к чему брать в руки ложку. 
Я - твой главный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Я ж опять пойду по репку. 

Звучит «Эй, ухнем». Дед тянет «репку».

Дед:
Как сидит в землице крепко! 
Ай да репка, вот те на! 

Звучит р.н.м. «Эй, ухнем». Дед тянет «репку».

Капуста: 
Право, я возмущена! 
Может с печки ты упал? 
Раз капусту не узнал. 
Я на репку непохожа 
У нее одна одежа, 
У меня ж их целых сто! 
Все без пуговок, а то… 
Я - хрустящая капуста! 
Без меня в салате пусто, 
А со мной любой обед 
Голубец иль винегрет… 
Станет в 10 раз полезней! 
И потом меня, любезный, 
Можно квасить и солить… 
И до лета аж хранить. 
Можно есть меня всю зиму! 

Дед: 
Милости прошу… в корзину. 
Это что за чудеса? 
Вот уж битых два часа 
Я провел на огороде. 
Где же репка! Эта вроде… 

Звучит р.н.м. «Эй, ухнем». Дед тянет «репку».

Свекла: 
Снова дед не угадал. 
Знать очки ты потерял, 
Или бес тебя попутал? 
Свеклу с репой перепутал. 
Я в сто раз ее красней, 
И полезней и вкусней! 
Свеклы нет и нет борща, 
В винегрете и во щах… 
Я одна - источник цвета! 
А свекольная котлета - 
Это просто объеденье! 
Я - отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
И тебе найдется место. 
Только все же интересно 
Где же репка? Может эта? 

Звучит р.н.м. «Эй, ухнем». Дед Тянет «репку».

Лук: 
Я почти того же цвета, 
Но не репка, старичок, 
Я - твой репчатый лучок! 
Все меня хозяйки знают 
В суп и в кашу добавляют, 
В пирожки, в грибы, в отвар… 
Я для вирусов - кошмар! 
Даже грипп меня боится… 
Хоть сейчас готов сразиться. 
Я - отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.  (Пауза)
Вечер уж к концу подходит. 
Месяц на небо выходит. 
Да и мне домой пора. 
Завтра с самого утра 
Стану репку вновь искать, 
А теперь охота спать.  (Потягивается)
Ух, тяжелая корзина, 
Пригодилась бы машина… 

Звучит музыка «Машина», появляется шофер.

Шофер:

Я шофер везу, везу

Урожай весь соберу

В сад к ребяткам отвезу.

Дети  «садятся в машину» и едут по залу. Звучит мелодия песни «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова. Дети встают в одну линию, к ним присоединяются  девочки «ночь» и «осень».

Ведущий: 

Сказочке пришел конец. 
Тот, кто слушал, молодец. 
Ждем от Вас аплодисментов, 
Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались, 
Пусть слегка и растерялись. 

Все дети танцуют на своих местах под рус. нар. мел. «Калинка» и кланяются в конце мелодии. Все герои сказки уходят переодеваться, а в середине зала остается Дед, который пританцовывает.

Осень. Вот так сказка получилась! Мне такая и не снилась!

Осень берет большую корзинку с различными овощами. Идет с ней в середину зала.

Осень. Да, дед, богатый ты собрал урожай: морковь, картошку, капусту, свеклу и лук. Ну, а где же репка?

Дед. Не знаю. Старый я стал, всё уже позабывал.

Осень. Ты, дед, не переживай. У нас вот сколько молодых ребят! Сейчас быстро твой урожай переберем и репку найдем. Ну, что, ребята, поможем деду урожай разобрать?

Дети. Да!

Ведущий. Для сортировки урожая нам нужны 2 команды.

Ведущий и Осень делят детей на команды.

Игра «СОРТИРОВКА УРОЖАЯ»

2 команды. Цель: правильность и скорость.

В середине зала большая корзина с различными овощами. Перед каждой командой 3 ящика для сортировки. Каждый игрок подбегает к корзине, берет 1 из 3-х нужных его команде овощей и кладет в правильную корзину.

1-я команда собирает ОГУРЦЫ, ПОМИДОРЫ и МОРКОВЬ.

2-я команда собирает КАПУСТУ, ПЕРЕЦ и КАПУСТУ.

После игры проверить правильность сортировки. В конце все дети присаживаются на места.

Убрать ящики для сортировки. В центре зала остается стол с пустой большой корзиной.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все овощи правильно разобрали. Только репки мы так и не нашли…

Осень. Да, действительно, корзина пуста и репки в ней нет. Но, ребята, ведь я – волшебница и сейчас я волшебной веточкой взмахну и репку в корзине найду. Раз, два, три, репку в корзине найди.

Осень прикрывает корзину рукавом, водит осенней веточкой вокруг корзины и достает пакетик с семенами репки.

Осень. Вот тебе, Дед, семена репки. Будущей весной посади и вырастит у тебя репка, большая-пребольшая.

Дед. Спасибо тебе, Осень.

Осень. А теперь пришла пора спеть нам песню. Ну, ребята, не сидите песню «Урожайную» заводите.

Дети встают на полукруг. В середину выходят солисты, 3 мальчика со свирелями. Исполняют песню «Урожай собирай», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «УРОЖАЙ СОБИРАЙ»

  1. Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

Проигрыш: на свирелях играют 3 мальчика

  1. Мы – ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох!

Ой-да, и горох,

Урожай у нас неплох!

Проигрыш: на свирелях играют 3 мальчика

  1. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай!

Проигрыш: на свирелях играют 3 мальчика

  1. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Проигрыш: на свирелях играют 3 мальчика

Ведущий. Спасибо тебе, Осень, за красоту природы, за щедрые дары. Нам так хочется, чтобы осенняя пора длилась как можно дольше. И поэтому, мы с ребятами предлагаем тебе вместе с нами поплясать.

Осень. С удовольствием вместе с вами попляшу.

Дети определяют свою пару. Исполняют пляску «Приглашение», укр. нар. мел., обр. Г. Теплицкого.

Пляска «ПРИГЛАШЕНИЕ»

1 часть.(медленная) Дети произвольно танцуют по одному. В конце звучит фраза: «Пригласи» и дети выбирают себе пару.

2 часть. 1 тема.(Быстрая) Дети по краю ковра бегут парами. Останавливаются лицом друг к другу.

2 часть 2 тема. (ритмичная)Хлопки в ритме 2 раза, притопы в ритме 2 раза.

Пляска повторяется 3 раза.

И в конце поклон.

Осень. Ребята, какие вы молодцы! Вы меня так порадовали! Спасибо вам за чудесный праздник, за сказку. Но пришла пора прощаться, детям в группу возвращаться. А в группе вас ждут осенние сюрпризы. До новых встреч!

Воспитатель  и дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка "Теремок на новый лад"

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Теремок"...

Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Постановка сказки на новый лад «Федорино горе»

Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных, игровых и логоритмических упражнений.Цели:1....