Главные вкладки

    «Календарный план работы на неделю с включением технологических карт МК « Я познаю мир»»
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

    Пестова Наталья Алексеевна

    Комплексно – тематическое планирование в старшей группе

    Январь

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Календарный план работы на неделю с включением технологических карт                             МК « Я познаю мир»»

    Технология обучения детей решению творческих задач как                            средство реализации ФГОС ДОО

    Комплексно – тематическое планирование в старшей группе

    Январь

    Тема недели    

    Наша группа. Игрушки

    Учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании в детском саду, формировать у детей представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, знакомить детей с условными знаками и названиями групп в детском саду. Вовлекать детей в коллективный разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта.

    Культурные практики и виды деятельности

    Содействовать возникновению у детей чувства радости от пребывания в детском саду, формировать доброжелательные отношения между детьми.

    Пальчиковые игры

    « Встали пальчики»

    (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». С восклицанием «Ура!» - кулачки разжать, широко расставив пальцы).

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик_- прыг в кровать,

    Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж заснул.

    Тише, тише, не шуми.

    Пальчики не разбуди.

    Встали пальчики –«Ура!»

    В детский сад идти пора!

    Как живёшь? Вот так!

    Как идёшь? Вот так!

    Как берешь? Вот так!

    Как даёшь? Вот так!

    Как грозишь? Вот так!

    Ночью спишь? Вот так!

    Ждешь обед? Вот так!

    А шалишь? Вот так!

    Есть игрушки у меня.

    Есть игрушки у меня:

    (хлопать в ладоши)

    Паровоз и два коня,

    Серебристый самолёт,

    Три ракеты, вездеход,

    Самосвал,

    Подъёмный кран.

    Я игрушкам очень рад.

    Шарик

    Надуваем быстро шарик

    Он становится большой

    Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

    Стал он тонкий и худой

    Игровая деятельность

    Дидактические игры

    Игра «Чего нет?». Например: у машины нет колеса;  машина без колеса;

                                                        у зайца нет уха;            заяц без уха;

                                                        у лисы нет хвоста;        лиса без хвоста.

    Формирование мыслительных операций сравнения: мяч – яблоко; кукла – девочка;

    обобщения: игра « 4 – ый лишний», собери картинку ( из 4 – 9 частей).

    ТРИЗ: « Найди загаданный объект»

    Способ 1 (сужение поля поиска в трехмерном пространстве)

    Водящий описывает объект по признаку «Цвет» и месту положения «впереди, сзади»

    Способ 2 « Пространственная вертикальная ДА – Нет»

    « Найди серединку, убери половинку»

    Учить детей видеть серединный предмет, находить верх – низ.

    Ведущий дает задание: найти загаданный объект.

    ( Методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир»      стр. 77)

    Сюжетно – ролевые игры

    «Детский сад»

    «Семья»

    «Фабрика игрушек»

    Театрализованные игры

    «Приятная встреча»

    Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера, развивать творческую инициативу. (Петрова «Театрализованные игры в детском саду» стр. 106)

    Безопасность

    « Опасные забавы»

    Закрепить правила поведения в группе. Воспитывать бережное отношение к предметам находящимся в группе.

    Учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации (не поделили игрушку).

    Познавательно – исследовательская деятельность

    Познание предметного и социального мира

    « Мы группа»

    Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, учить понимать значение слов «знакомые», «друзья». Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Закрепить знания детей на какой улице находится детский сад, номер, название группы. Формировать представления о профессии воспитатель, помощник воспитателя.

    Знакомство с уголком «Познавайкин мир»  

    Познакомить с героем (образом человека), Незнайка.  Формировать представление, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Сосредоточить внимание на глазах и руках. Познакомить с символами тактильного и зрительного анализаторов. Организовать процессы рассматривания объектов глазами и обследования объектов руками. (Методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир» стр. 13,14).

    Опытно – экспериментальная деятельность

    Ознакомление со свойствами материалов. Пластмасса, резина, дерево. Познакомить с признаком « Материал» . Внести значок, который схематично изображает признак «материя». Спросить детей: « О каком признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какой у тебя материал?». « Объект, из какого вещества ты сделан?» - ответы детей. Организовать самостоятельный «поиск» значения признака « материал» в ближайшем окружении, в течении дня во всех свободных паузах, режимных моментах, на прогулке.  ( « Я познаю мир» стр. 30 -31)

    Экскурсии

    Вокруг детского сада. Рассматривание здания.

    Математическое развитие

    Число и цифра 5

    Познакомить со способами образования числа 5. Упражнять детей в различении цифр, в построении числового ряда, называть соседей числа, закрепить представление о математическом выражении, о знаках «+», «=», учить ориентироваться на листе бумаге (верх, низ, право, лево). Закрепление представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак «=» или «=\». Закреплять знания свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

    ТРИЗ: «Математическая Матрица»  

    Цель: Научить читать схему и выполнять действия по схеме. Ориентировка на листе бумаги.

    Математические игры

    « Найди игрушку» - учить составлять план группы, ориентироваться по плану. « Заполни клеточки», « Считай, закрашивай». « Найди место», «Сложи узор», игры с палочками Кьюзенера и блоками Дьенеша.

    Конструктивные игры

    Конструирование из бумаги « Эти забавные игрушки»

    Речевое развитие

    Развитие речи

     ТРИЗ:    « Магазин игрушек»

    Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок.

    В результате работы с серией картинок ребенок должен научиться:

    1. Раскладывать отдельно взятые картинки (кадры) в нужной логической последовательности на основе заданного сюжета:
    2. Составлять связный краткий рассказ сюжета
    3. Осознавать и озвучивать правила составления картинок (т.е. ребенок должен научить кого – то раскладывать картинки в правильной последовательности):

    Схемы: №1 « Паровозик из картинок»

                  №2 «Назови место где происходят события»

                  № 3 «Определи время события»

                  № 4 «Найди общих героев на всех картинках»

                  № 5 «Назови действия героев и догадайся зачем он это делает»

                  № 6 « Что за Чем»

                  № 7 «Составь рассказ» ( Методический комплекс по освоению детьми способов познания « Я познаю мир» стр. 70).

    Игры по развитию речи

    ТРИЗ: «Задаем вопросы» 

    Побуждать детей самостоятельно задавать вопросы восполняющего типа ( какой, какие).  (Методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир» стр. 42)

    «Рифмушка» (на основе кругов Луллия) 

    (Методический комплекс по освоению детьми способов познания « Я познаю мир» стр 66).

    «Лото – игра с признаками»

    Цель: Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения знаний некоторых имён признаков.

    «Тихо – громко», «Доскажи словечко»

    Восприятие и чтение художественной литературы

    Художественная литература

    Чтение сказки Т.А. Шорыгиной « Как попугай Таню вежливости научил»

    Цель: Раскрыть значение вежливых слов. Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль.

    Дополнительное чтение

    Л.Н. Толстой «Два товарища». В.Драгунский « Друг детства» . « Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковский, А. Кузнецова «Поссорились».

    Заучивание наизусть

    Про себя и про ребят.

    (Г. Ладонщиков)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

    В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

    Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")

    В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...

    Календарный план работы на неделю

    Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

    Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").

    В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....

    Календарный план работы на неделю старшего воспитателя

    Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время.Элберт Хаббард...

    Календарный план работы на неделю старшего воспитателя

    Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время.Элберт Хаббард...