Конспект НОД интегрированного занятия «Заюшкина избушка на новый лад» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание
Задачи:
- обучать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
- развивать мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, речь;
- упражнять в количественном счете в пределах 10, в прямом и обратном. Умение ориентироваться на листе бумаги.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Формы деятельности:
Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма проведения: ситуация-игра.
Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, речь, память, развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, учить находить решение и делать выводы, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов)
- наглядный (картинки и звукозапись)
- словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- поощрение (анализ занятия)
Интерактивные технологии:
«Корзина идей» - высказывать свои предложения, из какого материала лучше строить дом.
«Индивидуальная работа» - сосчитать количество животных в каждом окошке.
«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).
Демонстративный материал:
Домики разной формы и из разного материала, картинки, звукозапись.
Раздаточный материал:
Карточки на каждого ребенка и набор цифр от 0 до 10.
Ход НОД
- Ребята, мы с вами много путешествовали. А вот сегодня никуда не поедем. Сегодня у нас будут гости.
- День вам добрый
День вам чистый
День без боли и без зла
И от добрых всех людей
Шлю поклон я вам друзья!
Времечко летит стрелой
Не угнаться, не догнать
Вот и к нам ребята в гости
Сказка вновь спешит сюда!
Заяц – Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки
Рад встречи с вами я
Как зовут меня друзья? (заяц)
- ребята, как вы думаете из какой сказки этот герой? (Заюшкина избушка)
- А как вы догадались? (лиса в домике сидит и смотрит из окошка)
- И что же у него случилось? (лиса выгнала)
- Почему лиса выгнала зайчика? (у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по старому)
- А зачем к нам пришел зайчик? (чтобы мы ему помогли)
- А как мы зайчику можем помочь? (пойдем и выгоним лису)
- Заяц – Ребята, я не хочу выгонять лису, пусть живет, а я себе построю другой домик, но еще не решил, какой это будет домик.
- Вы мне поможете выбрать из чего построить домик.
- Ребята, домик может быть
Низким или – высоким
Теплым или – светлым
Холодным или – теплым
Маленьким или – большим
Дорогим или – дешевым
Хрупким или – прочным
Воспитатель: - Делаем вывод, что домик для зайчика должен быть каким
- высоким, светлым, теплым, дешевым, прочным.
Физкультразминка.
- Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)
- Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружок)
- Чтоб у дома была дверь (ладошки рук соединить вместе вертикально)
- Рядом чтоб сосна росла (одну руку подымаем вверх и растопыриваем пальчики)
- Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
- Солнце было, дождик шел (сначала подымаем руки вверх пальцы растопыриваем, затем пальцы опускаем в низ, делаем стряхивающие движения)
- И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики бутончиком тюльпана).
Игра «Выбираем домик»
Подходим к столу, на котором домик из бумаги.
- Этот домик хороший или плохой? (плохой)
- Почему? (домик из бумаги непрочный, может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра. Зато этот домик светлый и можно читать что написано на газете).
- Как вы думаете этот домик подходит зайцу? (нет).
- Подходим к столу, на котором домик из материи.
- Из чего сделан этот домик? (из ткани). Он хороший или плохой?
- Дети возьмите кусочки ткани и проверти их на прочность.
- Ткань довольно прочная, но дом из нее простроить нельзя.
- Она намокнет от дождя.
- Из ткани строят дома кочевники, потому что ее можно сложить и перенести в другое место.
- Но ткань они берут толстую.
- Дома кочевников называются юрты.
- Подходим к столу, на котором домик из камня.
- Берем камушки в руки, проверяем их на прочность.
- Давайте определим, хорошо или плохо будет зайчику в таком доме.
- Конечно, хорошо, дом не промокнет, ветром не сдует, он прочный.
- Но где он а лесу возьмёт камни?
- На чем он их будет возить?
- Какой делаем вывод, что из этого материала строить домик мы не можем.
- Подходим к столу, на котором домик из пряников.
- Как вы думаете из чего сделан этот домик? (из пряников, из муки)
- Что мы можем сказать об этом домике?
- Он какой – красивый, нарядный.
- Но не прочный от дождя намокнет и любое другое животное его может съесть.
- Подходит такой домик нашему зайцу? (нет).
- Подходим к столу, на котором домик из дерева.
- Из чего сделан этот домик? (из дерева).
- Он какой этот дом (большой, светлый, теплый, прочный, высокий, дорогой).
- Мы посмотрели несколько вариантов домов.
- Дом из бумаги – бумажный
Дом из камня – каменный
Дом из пряников – пряничный
Дом из ткани – тканевой
Дом из дерева – деревянный
- какой делаем вывод, что дом из дерева подходит для нашего зайчика.
- Рома – Зайка очень рад, что у него есть дом.
Саша С. – Всем советуем дружить
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
- Ребята, так нам еще нужно собрать друзей для зайчика.
- Присаживайтесь за столы.
- Случай странный
Случай редкий
Цифры в ссоре
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одной
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
- Расставьте цифры по порядку.
- Молодцы.
- А сейчас поиграем в игру, ничего не говоря, ответ показывайте цифрой.
- Сколько хвостов у двух котов – 2
- Сколько лап у зайчонка – 4
- Сколько ушей у собачки – 2
- Сколько лап у кошечки – 4
- Сколько хвостов у коня – 1
- Сколько пальцев на руке – 5
- Сколько глаз у светофора – 3
- Молодцы, справились
- Перед вами лежат карточки с изображениями животных друзей зайчика.
- Нужно сосчитать животных в каждом окошке и поставить соответствующую цифру.
- Приступайте к заданию
- Хорошо, молодцы, все правильно, справились с заданием.
- Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться
Сказка новая опять
Впереди нас будет ждать!
- Ребята, посмотрите, что нам оставил зайка. Он оставил урожай моркови!
- Ну, а сам празднует новоселье со своими друзьями!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/15/1021811433.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-769034-1460212118.jpg)
Конспект фронтального занятия "Заюшкина избушка"
Конспект фронтального занятия в логопедической группе с общим недоразвитием речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием компьютерной презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.
Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873483-1483907278.jpg)
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями (в старшей группе)
Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми старшей группы. В стихотворной форме, с постановками танцев и исполнением русской народной заклички "Перед весной"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-767639-1457882459.png)
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009078-1518087823.jpg)
Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая со...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1309079-1611735228.jpg)
Конспект логопедического занятия "Заюшкина избушка"
Конспект занятия для дошкольников средней группы...