Конспект НОД интегрированного занятия «Заюшкина избушка на новый лад» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Боброва Людмила Анатольевна

Программное содержание

Задачи:

- обучать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;

- развивать мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, речь;

- упражнять в количественном счете в пределах 10, в прямом и обратном. Умение ориентироваться на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Формы деятельности:

Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: ситуация-игра.

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Закрепить умение  ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, речь, память, развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, учить находить решение и  делать выводы, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов)

- наглядный (картинки и звукозапись)

- словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- поощрение (анализ занятия)

Интерактивные технологии:

«Корзина идей» - высказывать свои предложения, из какого материала лучше строить дом.

«Индивидуальная работа» - сосчитать количество животных в каждом окошке.

«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстративный материал:

Домики разной формы и из разного материала, картинки, звукозапись.

Раздаточный материал:

Карточки на каждого ребенка и набор цифр от 0 до 10.

 

Ход НОД

- Ребята, мы с вами много путешествовали. А вот сегодня никуда не поедем. Сегодня у нас будут гости.

- День вам добрый

День вам чистый

День без боли и без зла

И от добрых всех людей

Шлю поклон я вам друзья!

Времечко летит стрелой

Не угнаться, не догнать

Вот и к нам ребята в гости

Сказка вновь спешит сюда!

 

Заяц – Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки

Рад встречи с вами я

Как зовут меня друзья? (заяц)

 

- ребята, как вы думаете из какой сказки этот герой? (Заюшкина избушка)

- А как вы догадались? (лиса в домике сидит и смотрит из окошка)

- И что же у него случилось? (лиса выгнала)

- Почему лиса выгнала зайчика? (у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по старому)

- А зачем к нам пришел зайчик? (чтобы мы ему помогли)

- А как мы зайчику можем помочь? (пойдем и выгоним лису)

- Заяц – Ребята, я не хочу выгонять лису, пусть живет, а я себе построю другой домик, но еще не решил, какой это будет домик.

- Вы мне поможете выбрать из чего построить домик.

- Ребята, домик может быть

Низким или – высоким

Теплым или – светлым

Холодным или – теплым

Маленьким или – большим

Дорогим или – дешевым

Хрупким или – прочным

 

Воспитатель: - Делаем вывод, что домик для зайчика должен быть каким

- высоким, светлым, теплым, дешевым, прочным.

 

Физкультразминка.

- Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)

- Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружок)

- Чтоб у дома была дверь (ладошки рук соединить вместе вертикально)

- Рядом чтоб сосна росла (одну руку подымаем вверх и растопыриваем пальчики)

- Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

- Солнце было, дождик шел (сначала подымаем руки вверх пальцы растопыриваем, затем пальцы опускаем в низ, делаем стряхивающие движения)

- И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики бутончиком тюльпана).

Игра «Выбираем домик»

Подходим к столу, на котором домик из бумаги.

- Этот домик хороший или плохой? (плохой)

- Почему? (домик из бумаги непрочный, может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра. Зато этот домик светлый и можно читать что написано на газете).

- Как вы думаете этот домик подходит зайцу? (нет).

- Подходим к столу, на котором домик из материи.

- Из чего сделан этот домик? (из ткани). Он хороший или плохой?

- Дети возьмите кусочки ткани и проверти их на прочность.

- Ткань довольно прочная, но дом из нее простроить нельзя.

- Она намокнет от дождя.

- Из ткани строят дома кочевники, потому что ее можно сложить и перенести в другое место.

- Но ткань они берут толстую.

- Дома кочевников называются юрты.

- Подходим к столу, на котором домик из камня.

- Берем камушки в руки, проверяем их на прочность.

- Давайте определим, хорошо или плохо будет зайчику в таком доме.

- Конечно, хорошо, дом не промокнет, ветром не сдует, он прочный.

- Но где он а лесу возьмёт камни?

- На чем он их будет возить?

- Какой делаем вывод, что из этого материала строить домик мы не можем.

- Подходим к столу, на котором домик из пряников.

- Как вы думаете из чего сделан этот домик? (из пряников, из муки)

- Что мы можем сказать об этом домике?

- Он какой – красивый, нарядный.

- Но не прочный от дождя намокнет и любое другое животное его может съесть.

- Подходит такой домик нашему зайцу? (нет).

- Подходим к столу, на котором домик из дерева.

- Из чего сделан этот домик? (из дерева).

- Он какой этот дом (большой, светлый, теплый, прочный, высокий, дорогой).

- Мы посмотрели несколько вариантов домов.

- Дом из бумаги – бумажный

Дом из камня – каменный

Дом из пряников – пряничный

Дом из ткани – тканевой

Дом из дерева – деревянный

- какой делаем вывод, что дом из дерева подходит для  нашего зайчика.

- Рома – Зайка очень рад, что у него есть дом.

Саша С. – Всем советуем дружить

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

- Ребята, так нам еще нужно собрать друзей для зайчика.

- Присаживайтесь за столы.

- Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одной

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

- Расставьте цифры по порядку.

- Молодцы.

- А сейчас поиграем в игру, ничего не говоря, ответ показывайте цифрой.

- Сколько хвостов у двух котов – 2

- Сколько лап у зайчонка – 4

- Сколько ушей у собачки – 2

- Сколько лап у кошечки – 4

 - Сколько хвостов у коня – 1

- Сколько пальцев на руке – 5

- Сколько глаз у светофора – 3

- Молодцы, справились

- Перед вами лежат карточки с изображениями животных друзей зайчика.

- Нужно сосчитать животных в каждом окошке и поставить соответствующую цифру.

- Приступайте к заданию

- Хорошо, молодцы, все правильно, справились с заданием.

- Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться

Сказка новая опять

Впереди нас будет ждать!

- Ребята, посмотрите, что нам оставил зайка. Он оставил урожай моркови!

- Ну, а сам празднует новоселье со своими друзьями!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Заюшкина избушка"

Конспект фронтального занятия в логопедической группе с общим недоразвитием речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием компьютерной презентации...

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.

Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....

Конспект итогового занятия "Заюшкина избушка"

Итоговое занятие для детей младшей группы...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями (в старшей группе)

Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми старшей группы. В стихотворной форме, с постановками танцев и исполнением русской народной заклички "Перед весной"...

Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая со...

Конспект логопедического занятия "Заюшкина избушка"

Конспект занятия для дошкольников средней группы...

Конспект комплексного занятия «Заюшкина избушка»

Конспект комплексного занятия для детей среднего – второго младшего  дошкольного возраста.«Заюшкина избушка»...