Конспект НОД интегрированного занятия «Заюшкина избушка на новый лад» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Боброва Людмила Анатольевна

Программное содержание

Задачи:

- обучать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;

- развивать мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, речь;

- упражнять в количественном счете в пределах 10, в прямом и обратном. Умение ориентироваться на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Формы деятельности:

Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: ситуация-игра.

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Закрепить умение  ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, речь, память, развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, учить находить решение и  делать выводы, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов)

- наглядный (картинки и звукозапись)

- словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- поощрение (анализ занятия)

Интерактивные технологии:

«Корзина идей» - высказывать свои предложения, из какого материала лучше строить дом.

«Индивидуальная работа» - сосчитать количество животных в каждом окошке.

«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстративный материал:

Домики разной формы и из разного материала, картинки, звукозапись.

Раздаточный материал:

Карточки на каждого ребенка и набор цифр от 0 до 10.

 

Ход НОД

- Ребята, мы с вами много путешествовали. А вот сегодня никуда не поедем. Сегодня у нас будут гости.

- День вам добрый

День вам чистый

День без боли и без зла

И от добрых всех людей

Шлю поклон я вам друзья!

Времечко летит стрелой

Не угнаться, не догнать

Вот и к нам ребята в гости

Сказка вновь спешит сюда!

 

Заяц – Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки

Рад встречи с вами я

Как зовут меня друзья? (заяц)

 

- ребята, как вы думаете из какой сказки этот герой? (Заюшкина избушка)

- А как вы догадались? (лиса в домике сидит и смотрит из окошка)

- И что же у него случилось? (лиса выгнала)

- Почему лиса выгнала зайчика? (у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по старому)

- А зачем к нам пришел зайчик? (чтобы мы ему помогли)

- А как мы зайчику можем помочь? (пойдем и выгоним лису)

- Заяц – Ребята, я не хочу выгонять лису, пусть живет, а я себе построю другой домик, но еще не решил, какой это будет домик.

- Вы мне поможете выбрать из чего построить домик.

- Ребята, домик может быть

Низким или – высоким

Теплым или – светлым

Холодным или – теплым

Маленьким или – большим

Дорогим или – дешевым

Хрупким или – прочным

 

Воспитатель: - Делаем вывод, что домик для зайчика должен быть каким

- высоким, светлым, теплым, дешевым, прочным.

 

Физкультразминка.

- Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)

- Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружок)

- Чтоб у дома была дверь (ладошки рук соединить вместе вертикально)

- Рядом чтоб сосна росла (одну руку подымаем вверх и растопыриваем пальчики)

- Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

- Солнце было, дождик шел (сначала подымаем руки вверх пальцы растопыриваем, затем пальцы опускаем в низ, делаем стряхивающие движения)

- И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики бутончиком тюльпана).

Игра «Выбираем домик»

Подходим к столу, на котором домик из бумаги.

- Этот домик хороший или плохой? (плохой)

- Почему? (домик из бумаги непрочный, может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра. Зато этот домик светлый и можно читать что написано на газете).

- Как вы думаете этот домик подходит зайцу? (нет).

- Подходим к столу, на котором домик из материи.

- Из чего сделан этот домик? (из ткани). Он хороший или плохой?

- Дети возьмите кусочки ткани и проверти их на прочность.

- Ткань довольно прочная, но дом из нее простроить нельзя.

- Она намокнет от дождя.

- Из ткани строят дома кочевники, потому что ее можно сложить и перенести в другое место.

- Но ткань они берут толстую.

- Дома кочевников называются юрты.

- Подходим к столу, на котором домик из камня.

- Берем камушки в руки, проверяем их на прочность.

- Давайте определим, хорошо или плохо будет зайчику в таком доме.

- Конечно, хорошо, дом не промокнет, ветром не сдует, он прочный.

- Но где он а лесу возьмёт камни?

- На чем он их будет возить?

- Какой делаем вывод, что из этого материала строить домик мы не можем.

- Подходим к столу, на котором домик из пряников.

- Как вы думаете из чего сделан этот домик? (из пряников, из муки)

- Что мы можем сказать об этом домике?

- Он какой – красивый, нарядный.

- Но не прочный от дождя намокнет и любое другое животное его может съесть.

- Подходит такой домик нашему зайцу? (нет).

- Подходим к столу, на котором домик из дерева.

- Из чего сделан этот домик? (из дерева).

- Он какой этот дом (большой, светлый, теплый, прочный, высокий, дорогой).

- Мы посмотрели несколько вариантов домов.

- Дом из бумаги – бумажный

Дом из камня – каменный

Дом из пряников – пряничный

Дом из ткани – тканевой

Дом из дерева – деревянный

- какой делаем вывод, что дом из дерева подходит для  нашего зайчика.

- Рома – Зайка очень рад, что у него есть дом.

Саша С. – Всем советуем дружить

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

- Ребята, так нам еще нужно собрать друзей для зайчика.

- Присаживайтесь за столы.

- Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одной

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

- Расставьте цифры по порядку.

- Молодцы.

- А сейчас поиграем в игру, ничего не говоря, ответ показывайте цифрой.

- Сколько хвостов у двух котов – 2

- Сколько лап у зайчонка – 4

- Сколько ушей у собачки – 2

- Сколько лап у кошечки – 4

 - Сколько хвостов у коня – 1

- Сколько пальцев на руке – 5

- Сколько глаз у светофора – 3

- Молодцы, справились

- Перед вами лежат карточки с изображениями животных друзей зайчика.

- Нужно сосчитать животных в каждом окошке и поставить соответствующую цифру.

- Приступайте к заданию

- Хорошо, молодцы, все правильно, справились с заданием.

- Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться

Сказка новая опять

Впереди нас будет ждать!

- Ребята, посмотрите, что нам оставил зайка. Он оставил урожай моркови!

- Ну, а сам празднует новоселье со своими друзьями!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Заюшкина избушка"

Конспект фронтального занятия в логопедической группе с общим недоразвитием речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием компьютерной презентации...

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.

Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....

Конспект итогового занятия "Заюшкина избушка"

Итоговое занятие для детей младшей группы...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» совместно с родителями (в старшей группе)

Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми старшей группы. В стихотворной форме, с постановками танцев и исполнением русской народной заклички "Перед весной"...

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...

Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая со...

Конспект логопедического занятия "Заюшкина избушка"

Конспект занятия для дошкольников средней группы...