«Листопад, листопад – листья желтые летят»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тема: «Листопад, листопад – листья желтые летят»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное литература», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

1. Дать представление о временах года, уточнить основные признаки осени.

2. Формировать умение отвечать на вопросы по картинкам.

3. Расширять словарный запас детей (листопад).

4. Согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (осенний букет, красивые желтые листочки, разноцветные листья).

5. Координировать речь с движениями.

6. Воспитывать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_listopad_listopad_-_listya_zheltye_letyat.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Листопад, листопад – листья желтые летят»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное литература», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Задачи:

1. Дать представление о временах года, уточнить основные признаки осени.

2. Формировать умение отвечать на вопросы по картинкам.

3. Расширять словарный запас детей (листопад).

4. Согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (осенний букет, красивые желтые листочки, разноцветные листья).

5. Координировать речь с движениями.

6. Воспитывать интерес к природе.

Ход занятия.

Слушание музыки Т. Морозовой "Разноцветная осень" (Первый куплет и припев)

Воспитатель. Ребята, вы слышите песенку? О чем она?

Дети. Об осени.

Воспитатель. Правильно!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

(М. Ходякова)

Воспитатель. Давайте рассмотрим картину, которую я вам принесла.

Какое время года изображено?

Дети. Осень.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что девочка с зонтиком и в плаще, идет дождик.

Воспитатель. А еще почему?

Дети. Листочки на деревьях желтые.

Воспитатель. Давайте девочку назовем Алена, а мальчиков Петя и Дима.

Как дети одеты?

Дети. Алена в плаще, Петя и Дима в штанишках и курточках.

Воспитатель. Чем они занимаются?

Дети. Мальчики собирают грибочки, листочки. Алена с зонтом гуляет под дождем.

Воспитатель. Девочки и мальчики, кто мне подскажет, что происходит осенью в природе?

Дети. Идут дожди, листья желтеют и опадают, солнце не греет.

Воспитатель. Подойдите ближе к картинке. Посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети. Птички улетают в теплые края.

Воспитатель. А листья на деревьях какие?

Дети. Желтые, красные.

Воспитатель. А как еще можно сказать про листья, какие они?

Дети. Разноцветные.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем.)

Физкульминутка

Воспитатель. А сейчас ребята отдохнем.

Дети берут листья и повторяют движения в соответствии с текстом.

«Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю.

Сели! Уселись и замерли.

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

Воспитатель. Когда листья падают с деревьев - это листопад. Давайте подкинем листочки и устроим листопад. Смотрите, какой красивый ковер из листьев!

Теперь соберем листья в большой букет.

Воспитатель (показывая букет).

Мы букет поставим

Посреди стола –

Осень золотая

В гости к нам пришла!

Ставит букет из осенних листьев в вазу.

Воспитатель. Садитесь на свои места, и я послушаю, какие вы у меня внимательные.

Выставляются картинки.

Воспитатель. Ребята, картинки одинаковые?

Дети. Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?

ДЕТИ. НА ОДНОЙ дерево с разноцветными листочками, на другой – дерево без листочков.

Воспитатель. Значит, тут зима, а тут?

Дети. Осень.

Воспитатель. Как вы догадались, что тут зима, а тут осень?

Дети. Разноцветные листья осенью, зимой деревья без листочков.

Воспитатель выносит силуэт Осени и говорит: «К вам пришла в гости Осень».

Воспитатель. А как вы думаете, нарядная Осень или нет?

Дети. Нет.

Воспитатель. А давайте ее нарядим. У меня приготовлены разноцветные листья. Возьмите все по одному листочку и приклейте к платью Осени.

Дети свободно размещаются возле силуэта Осени и аккуратно приклеивают листья.

Воспитатель. А теперь посмотрите, какая нарядная стала Осень.

Воспитатель. Какие же вы молодцы, ребята! Мы сегодня с вами о чем разговаривали?

Дети. Об осени.

Воспитатель. Скоро птицы улетят, у нас выпадет снег, и мы будем кататься на санках и лыжах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...

Методическая разработка к прогулке "Листопад,листопад, листья желтые летят"

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооопоооооооооооооллоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...

"Листопад, листопад, листья желтые летят"

Конспект ориентирован на детей группы раннего возраста....

Занятия по лепке во IIмладшей группе «Листопад, листопад-листья желтые летят».

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1.Знакомить с характерными особенностями осенних листьев.2.Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.3.Закрепить представление о свойст...