" Это наша Родина" ООД (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД по гражданско- патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_eto_nasha_rodina.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)(2018 год)

ООД в возрастной группе

Подготовительная к школе группа

ФИО педагога

Сагирова Сабиля Гаптелхаевна

Разработана в соответствии с темой

Гражданско-патриотическое воспитание, по плану районного методического объединения

Цель

Формирование у детей представлений о понятии - Родина

Тема ООД

« Это наша Родина»

Интеграция содержания образовательных областей

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи

Программные задачи

образовательной программы

Закрепляющие  задачи:

- Закрепить знания детей о государственных символах (флаг, герб) России, Татарстана, Нижнекамска, Камских Полян; о животных и птицах наших лесов; о национальных костюмах народов Поволжья.

- закреплять умение определять состав своей семьи.

- Закреплять умение работать с картой

Развивающие задачи:

-способствовать развитию  воображения, представление об окружающем мире, умении мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать интерес к познанию,  речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство патриотизма, организованность, умение работать в коллективе.

Задачи образовательной программы

УМК

-  закреплять умение называть членов своей семьи..

ЭКС

    -   закреплять знания особенности национальной одежды народов Поволжья, названий рек Татарстана, животных и птиц наших лесов.

Предполагаемый результат

Ребёнок владеет навыками  работы с картами, кроссвордами.                Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты,  обогащён словарный запас, сформировано представление о понятие – Родина.

Виды деятельности

коммуникативный , познавательный,  двигательный,.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа,

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, чтение  карты, поощрения.

Индивидуальная работа

Развивать выразительность при  чтение стихов  у Даши Е.

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: Родина, Россия, Татарстан, столица

Обогащение словаря: конституция, гражданин России.

Предварительная работа

Знакомство с государственной символикой России, Татарстана. Беседы о природе родного края. Экскурсии по п.г.т. Камские Поляны. Знакомство с народами Поволжья: русские, татары, чуваши, башкиры, разгадывание кроссвордов

Последующая работа:

Продолжить ознакомление с другими народами Поволжья: удмурты, марийцы, мордовцы.

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

Дидактические игры «Угадай герб и флаг», «Животные и птицы наших лесов», «Народы Поволжья», «Собери свою семью».  Кроссворд «Реки Татарстана», Карта п.г.т. Камские Поляны» - 2шт.  Набор букв, магнитная доска -2шт. фломастеры по количеству детей.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Интерактивная доска,

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания квест - игра.  Выполнение заданий за каждым столом.  Физкультминутка.

Заключительная часть: оставление предложения «Моя Родина – Татарстан»                                                                                                               Итог. Высказывания детей,  Поощрение педагога.

Вводная часть

(Слышен бой курантов)

Воспитатель: 

- Ребята, что вы слышите?  

- Как вы думаете.  О чём мы будем сегодня говорить?

(На экране появляется изображение  Кремля)

Ответы детей: кремль находится в Москве. Москва – столица России. Россия – наша Родина. Значит, мы сегодня будем говорить о нашей родине.

- Что такое Родина?

 Ответы детей: - Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы  живём. Родина у каждого человека одна. Родина, значит родная, как мать и отец.

-Родина моя  - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Всё напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

                                            Т. Коти

- Посмотрите на карту. Вот наша страна. Это самая большая страна в мире. Что вы ещё знаете о нашей стране?

- Ответы детей: - Россия наша Родина. Столица России – Москва. В Москве есть Кремль и Красная площадь. Руководит страной президент. Президента выбирают на выборах. Самый главный документ  страны  – конституция Российской Федерации.                                                                     - Мы живём в России, значит мы кто? (Россияне)

-Да, мы – россияне, граждане своей страны. Россиянин – это человек, который родился или постоянно проживает на территории России. Имеет паспорт гражданина России, пользуется защитой нашей страны, а также правами гражданина.

- Россия – это наша большая Родина. Место, где он родился и живёт – город, село, деревня  - это малая родина. У нас малая Родина – Камские Поляны. Так об этом рассказал местный поэт –

 Городок на Каме вырос небольшой,

Два микрорайона с речкой голубой

И в зеркальном блеске множество

Озёр,

Средь лугов душистых, и полей

 Простор.

- Горки и овражки, родники, ключи,

Белые ромашки всюду , васильки.

Цвет многоэтажек радужной игрой

На холме раскинулся город

 Молодой.

 

- А сейчас я вам хочу предложить интересную игру. В этой игре принимают участие две команды.. Команда «Васильки»    (показать эмблему)

 -Василёк цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые  глаза.              

                                    Л.Осипова                    

И команда «Ромашки»

- Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи  

Ромашки белые лучи.

Л. Осипова

Сейчас подумайте,  в составе какой команды  хотите играть. Когда определитесь, выберите эмблему команды и прикрепите её себе на одежду, на груди слева.

-Команды готовы?

Но это ещё не всё. Принимать участие в нашей игре, оценивать   игру будут наши гости.

Ребята, за каждым столом надо выполнить задание. За правильно выполненное задание, вы получаете конверт, на нем указано,  какое задание будет следующим.

Задания команде «Ромашки» стол №1 (Дидактическая игра «Подбери флаг и герб» переход к игре «Народы Поволжья»)

команда «Васильки» стол №2-3   ( игра «Животные и птицы наших лесов»  и кроссворд «Реки Татарстана» )

 Переход команд к картам посёлка задание – найти  свой дом  на карте и обозначить его кружком.

- Составить свою семью, заселить в домики. Из домиков составить две улицы: «Ромашковая», «Васильковая». Назвать  самую многочисленную семью.

Рассказать о своей семье на татарском языке.

- Я на домик свой смотрю
И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь мама, папа, брат и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья – мои друзья»

- Семья – это мы! Семья – это я!  

Семья – это папа и мама моя!

 Семья - это сестрёнка родная!

Семья – это пёсик и свинка морская!

- Семья – это бабушки, дедушки тоже,

Семья – когда все друг на друга похож!

Семья – это крёстные, дяди и тёти.

семья –потому, что вы вместе живёте1

- Семья – это город и улица наша.

 Семья – это Родина! Нет её краше!

Заключительная часть:

Ребята, вот и  закончилась наша игра. Вы собрали все конверты. Посмотрите, что в них. Что можно составить из этих букв.

(МОЯ РОДИНА  ТАТАРСТАН)

(дети садятся)

 видеозапись о Татарстане.

         

Итог

Ребята, все задания выполнены. А сейчас нашу  игру оценят гости.          - Молодцы, вы сегодня доказали, что много всего знаете о нашей Родине. Значит, вы растёте достойными гражданами России. Ведь настоящий гражданин должен знать всё о своей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.

Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...

Тематическое занятие "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа.

Конспект тематического занятия "Россия наша Родина" подготовительная к школе группа....

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Наша Армия» (подготовительная к школе группа)

Данный материал содержит всю необходимую информацию для организации коррекционного процесса в рамках данной лексической темы....

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

Педагогический проект «Лес - наше богатство» Подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте....