Проект "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Литературная викторина для родителей и детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Маленькому человеку он близок, понятен, доступен. Театрализованная деятельность в дошкольном воспитании является приоритетным направлением развития личности ребенка.

Актуальность.

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, в самостоятельную деятельности детей. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, социальной направленности, коррекционных возможностях театра. Театрализованная деятельность включена в работу кружка; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений.

Интеграция образовательных областей.

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».

 

Виды детской деятельности.

Игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.

Задачи: обобщить знания детей о прочитанных произведениях; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг. Развивать у детей и родителей интерес к художественной литературе.

Литературная викторина для родителей и детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Звучит песня «Приходи, сказка». В зал проходят родители, дети.

Здравствуйте, уважаемые родители. Здравствуйте, гости дорогие.

Сегодня наша встреча посвящена детской художественной литературе.

А сейчас мы поиграем в игру «Назови себя». Вы называете свое имя и имя своего ребенка и характеризуете себя и ребенка словами, которые начинаются на первые буквы ваших имен. Начну с себя: «Марина  - мудрая».

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с

каждым годом снижается. В настоящее время книга уступает компьютеру

позиции источника знаний передачи информации. Она уже не

воспринимается как учебник жизни. Библиотеки переживают читательский

кризис. Перед нами взрослыми всё острее становится проблема

формирования интереса у детей к художественной литературе, приобщения

ребёнка к книге, печатному слову. А ведь книга помогает через века

общаться друг с другом. Она является хранительницей слова, разума, духа,

истории и культуры человека.

Как вы думаете, с какого возраста детей нужно приобщать к художественной

литературе?

В детском саду педагоги проводят занятия с детьми по ознакомлению с

художественной литературой, читают книги в свободное от занятий время,

драматизируют сказки, но без вашей помощи, уважаемые родители,

все наши усилия будут напрасными.

Я хочу, чтобы мы с вами ненадолго окунулись в мир детства, вспомнили

любимые произведения, их героев, писателей.

Звучит громкая музыка. В зал влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Смотрите, гости дорогие, сколько здесь книг! А книги не простые, в них собраны сказки.

Баба Яга собирает книги.

Ведущая: Зачем ты, бабушка, у детей сказки забираешь?

Баба Яга: Не хочу, чтобы дети сказки знали. Пусть в сказочной стране

наступит путаница и неразбериха. И тогда дети перестанут добро от зла

отличать. А я напишу новые сказки, пусть дети мои сказочки почитают!

Ведущая: Не бывать этому! Я на помощь детей и родителей  позову.

Баба Яга: Все я книжки заберу,

В лес с собою унесу, Эх, какая умница,

Детям не оставлю. Умница-разумница!

Спрячу книги я в сундук. Заклинание прочту: «Тим, Брынь, Бум»!

Баба Яга кладет книги в сундук. На сундук вешает замки.

Баба Яга: Теперь никто не сможет сундук открыть.

Фу, фу, фу, человеческим духом пахнет! Вот изжарю вас в печке, да съем!

Ведущая: Не пугай нас, Баба -Яга. Ты одна, а нас вон сколько! Отдай лучше

книги по- хорошему!

Баба Яга: По- хорошему, говоришь? Ишь, чего захотели!

Ведущая: Как же нам книги вернуть?

Баба Яга: Есть один способ.

Вот вы говорите книги любите читать. Попробуйте справиться с

моими заданиями.

Баба Яга достаёт конверт. Садиться на пенек около сундука.

Ведущая: Наши дети и родители готовы выполнить твои задания.

Баба Яга: Вопрос к команде родителей.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну-ка, скажите нам имя ее.

(Красная шапочка)

Вопрос к команде детей.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.

(Колобок)

Вопрос к команде родителей.

Человек не молодой

С очень длинной бородой

Обижает он Мальвину

И Пьеро и Буратино.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас)

Вопрос к команде детей.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Всем известен, знаменит

Добрый доктор

(Айболит)

Вопрос к команде родителей.

Он вечно в слезах,

Много плачет он бедный.

До пят рукава,

И понурый, и бледный,

И любит Мальвину.

Кто это?

(Пьеро) .

Вопрос к команде детей.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) .

Звучит музыка «превращения». Один замок открывается.

Ведущая: Баба Яга, как хорошо справились с твоим заданием родители и

дети.

Баба Яга: Посмотрим, чья возьмет. Следующее задание вам точно не

выполнить.

Подает берестяную грамоту.

Ведущая: Это берестяная грамота! Что в ней? Ничего не пойму. Некоторые

строчки текста стерлись. Здесь были сказки, а теперь одни отрывки. Что же это за сказки?

Задание команде родителей.

«На другой день пришла лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку,

налил ее в высокий кувшин с узким горлом, поставил на стол и говорит:

-Ешь дорогая лиса! »

(Лиса и журавль)

Задание команде детей.

«Набрал Емеля воды в ведра и поставил их, а сам глядит в воду. И вдруг

увидел в воде щуку. Схватил он щуку и вытащил ее из воды. А щука и

говорит ему человеческим голосом:

-Емеля, отпусти меня в воду. Я тебе пригожусь».

(По-щучьему велению)

Задание команде родителей

«Влез опять Иван коню в одно ухо, а из другого вылез и поскакал на

площадь. Видит- на площади народу еще больше, чем было вчера. Все

царевной любуются, а прыгать никто не думает: кому хочется шею сломать!

Ударил тут Иванушка своего коня плеткой, рассердился конь, прыгнул еще

выше чем в прошлый раз и совсем немного не достал до окна, где сидела

царевна».

(Сивка-Бурка)

Задание команде детей

«Ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись, рыбка, большая и маленькая!»

(Лиса и волк)

Задание команде родителей

«Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая отпила из чарочки,

а остаток себе в левый рукав вылила. Съела кусочек лебедя, а косточки себе

в правый рукав бросила».

(Царевна-лягушка)

Задание команде детей

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышек».

(Кот, петух и лиса) .

Раздается музыка. Второй замок открывается.

Ведущая: Вот какие молодцы! И второй замок вам удалось расколдовать.

Баба Яга:  А сможете Вы  нарисовать портреты любимых героев сказок.

К мольбертам выходят родители с детьми.

Баба Яга:  Пока они рисуют я вам тоже дам  задание. Замените цифры на буквы алфавита и прочитайте  название сказки.

Родители и дети выполняют задание. Звучит музыка. Третий замок открыт

Ведущая: Какие вы молодцы, еще один замок смогли открыть.

Баба Яга: Не сдамся, не отдам вам книги. Лучше печку ими буду топить.

Ведущая: Разве можно так обращаться с книгами?

Баба Яга: книги можно рвать, кидать. А разве не так?

Дети говорят как надо обращаться с книгами.

Баба Яга: В русских сказках почти любой предмет может оказаться

волшебным. Вам будут показаны обычные вещи, а вы скажите, в какой

сказке они упоминались.

Родителям и детям предлагают шкатулки в которых лежат: горошина, ножницы, палочка, красная шапочка, корона, скалочка, бобовое зерно, яйцо, стрела, (по пять предметов команде) .

На обсуждение дается одна минута.

Звучит музыка. Четвертый замок открывается.

Ведущая: К Бабе - Яге, когда она была молодой, много гостей приезжало.

Гости оставляли ей свои визитки, да вот беда - визитки погрызли мыши.

Помогите Бабе-Яге вспомнить, кто был у нее в гостях.

Команды поочередно дополняют  имя.

Кощей (Бессмертный)

Василиса (Премудрая)

Мальчик-(с-пальчик)

Змей (Горыныч)

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Крошечка-(хаврошечка)

Марья-(царевна)

Звучит музыка. Замок открылся.

Ведущая: Еще один замок удалось нам открыть.

Ведущая : Вот видишь, Баба- Яга, как много сказок знают наши дети и

родители. Верни нам пожалуйста книги.

Баба Яга: Хорошо  отдам Вам книги. Обещаю читать книги и бережно с ними обращаться.

Я злой была потому, что меня  никто не любит.

Ведущая: Баба Яга, дети и родители  обещают почаще приглашать тебя  на праздники.

В сказках все бывает,

В сказках - чудеса:

Спящая царевна, девица-краса,

Золушка и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершается, если веришь ты.

Сказка нас научит, зло как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

А на память я хочу раздать вам небольшие рекомендации о том, какие правила должны соблюдать родители по приобщению детей к чтению и список рекомендуемой  художественной литературы для детей 3-4 лет. А нашим малышам подарить книжки- малышки на память.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз.  Е. Птичкина,  сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.rar893.18 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...