Интегрированный подход, как фактор формирования творческого развития дошкольников.
книга по развитию речи (младшая группа)

Интегрированный подход, как фактор формирования творческого развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintez_iskusstv_2.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный подход, как фактор формирования творческого развития дошкольников. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 14 «Радуга» Шуршилина Елена Владимировна

Слайд 2

Интегративный подход к педагогическому процессу позволяет в процессе обучения сформировать у дошкольников целостную картину мира и создать предпосылки для их всестороннего развития. Интегративное изучение основ искусства в наибольшей мере способствует целостному х удожественному постижению детьми окружающего мира.

Слайд 3

Искусство и творчество помогает детям построить целостную картину окружающего мира, облегчает принятие правильного решения в разных жизненных ситуациях, является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений . Интеграция в творчестве

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую, музыкальную , изобразительную, театрализованную деятельность

Слайд 5

Искусство, в том числе народное, включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды дошкольного учреждения, группы. Искусство (изобразительное, музыкальное, литература, архитектура, театр, дизайн и др.) составляет содержание образования, включается в непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность воспитателя с детьми. Искусство используется в разных видах художественной деятельности (художественно – речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д.), способствует формированию детского художественного творчества, являясь эталонами прекрасного.

Слайд 6

Изобразительное искусство (нетрадиционные техники рисования)

Слайд 9

По мнению А.В. Бакушинского «все в педагогическом восприятии должно быть обращено к синтезу . Поэтому как можно меньше расчленения, анализа, как можно меньше слов и навязывания педагогом собственной точки зрения... Для периода детства , комплекс должен быть не темой, а образом, исходящим нередко из коллективного творческого замысла детей и формируемого их дружными усилиями»

Слайд 10

Коллективная работа с крупами

Слайд 11

Пластилинография

Слайд 12

Интегрированное занятие совмещает в себе различные области знаний в одинаковой степени, дополняющие друг друга. Содержание занятия определяется исходя из запланированной темы, а условия интеграции различных направлений должны быть обоснованы. На занятии есть возможность освоить содержание различных направлений параллельно и решить несколько задач, в том числе и развитие творческих способностей.

Слайд 13

Такие занятия проходят в нестандартной форме что, несомненно, будет повышать познавательный интерес учащихся дошкольного возраста и поднимет мотивацию к обучению. Об эффективности таких занятий, позволяет говорить тот факт, что использование различных видов и направлений деятельности не повлияет отрицательно на внимание учащегося, а за счёт переключения на разные виды работы снимет напряжение, и образовательный процесс будет проходить гораздо легче.

Слайд 14

Архитектура (конструирование)

Слайд 15

Интегрированное занятие предполагает развитие воображения , внимания, памяти, творческого мышления, самостоятельности, что ведет к стимулированию творческой активности и развитию творческих способностей учащихся.

Слайд 17

Органичная для детей дошкольного возраста деятельность - игра помогает учащемуся не потерять интерес во время занятий. Например, создание образов для театральной постановки сказки « Заюшкина избушка», где музыкальная составляющая - это звуки, сопровождающие героев сказки , дающие возможность определить характер каждого персонажа. Далее следует пластическое исполнение — лепка. Итогом может стать театральное представление или создание анимационного фильма.

Слайд 18

Театрализованная деятельность

Слайд 21

Утренники и досуги

Слайд 22

Творческие поделки к праздникам

Слайд 25

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 26

Таким образом, интеграция в образовательном процессе должна выступать способом открытия мира художественной культуры дошкольника, основываться на лучших образцах мировой культуры и искусства. Интегрируя образовательный процесс, мы открываем перед детьми мир творчества.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников.

Интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников....

Опыт работы по теме: "Система заданий как фактор музыкально-творческого развития дошкольников"

Описание работы по музыкально-творческому развитию дошкольников 5-7 лет посредством системы заданий....

Презентация "Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников"

Презентация "Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников"...

Интеграция искусств как фактор формирования творческого развития дошкольников.

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку называют «зеркалом души человеческой». Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкальн...

"Инновационные подходы к формированию творческих способностей дошкольников"

Одной из важнейших задач является пробщение детей к миру прекрасного,развитие у них творческих способностей....