Выступление на городском методическом объединении для воспитателей «Синтез искусств, как фактор формирования творческого развития дошкольников»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Красильникова Алёна Сергеевна

«Нетрадиционные техники рисования»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Выполнила: Красильникова Алена Сергеевна МБДОУ №3»Зоренька» город Лобня

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

В процессе работы развивается: • Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; • Сенсорное восприятие, глазомер; • Логическое воображение; • Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.) ; • Художественные способности и эстетический вкус. • Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; • Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Слайд 4

Виды нетрадиционных техник в ДОУ Способ изображения Рисование крупами Рисование пальчиками и ладошками Оттиск печатками Оттиск поролоном Отпечатки листьями Восковые мелки и акварель Объемная аппликация и др. виды Печать по трафарету пластилинография Граттаж

Слайд 5

Симметричная аппликация из листьев. Развивает фантазию, восприятие, внимание, аккуратность, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.

Слайд 6

Аппликация из листьев

Слайд 7

Аппликация из ваты и ватных дисков Развивает фантазию, восприятие, внимание, усидчивость, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук.

Слайд 8

Аппликация из круп Развивает мелкая моторика рук, фантазию, конструктивное мышление, воображение, аккуратность, внимание.

Слайд 9

Геометрическая аппликация Развития логического мышления, творческое воображение, восприятие, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук.

Слайд 10

Рисование пальчиками

Слайд 11

Пластилинография - обучение умению ориентироваться на листе бумаги; - развитие мелкой моторики; - ознакомление с окружающим миром; - развитие эмоций и фантазии - развитие пространственного мышления и творческих способностей; - воспитание у детей художественного вкуса; - развитие моторики пальцев рук детей.

Слайд 12

Пластилинография

Слайд 14

Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие ; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность.

Слайд 15

Обрывная аппликация из бумаги

Слайд 16

Обрывная аппликация из бумаги

Слайд 17

Аппликация из салфеток

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

«Нетрадиционные техники рисования»

Подготовила:

Воспитатель:

Красильникова Алена Сергеевна

2018г.

г. Лобня

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить педагогов с многообразием нетрадиционных техник рисования.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.

Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Необычное начало работы, применение игровых приемов   – все это помогает  не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Задачи в работе с детьми:

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

1.Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик.

2. Рисование мятой бумагой.


       Таким способом, например можно нарисовать силуэты животных, траву, небо, снег, стволы деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно, примакивая на альбомный лист.

3 .Рисование отпечатками листьев

         Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью

4. Пластилинография

Способствует развитию у детей таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, творческих способностей. - способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. - развивает умелость рук, укрепляет силу рук, движения обеих рук, подготавливает руку к освоению сложного навыка, как письмо. - формирует различные способы и приемы техники пластилиновой живописи: мять, комкать, скручивать в комки и т.д. Цель: развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.  

Задачи:

- развитие у дошкольников интереса и творческой активности к художественной деятельности;

- развитие эстетического восприятия окружающего мира, умение передавать посредством пластилинографии объекты живой и неживой природы;

- обучение детей разным способам и приёмам работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок;

- формирование предпосылок к учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- выявление одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развитие мелкой моторики кистей рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

- воспитание умения работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей.

5. Аппликация из ваты и ватных дисков

Милого снеговика из ваты смогут сделать даже дети самого младшего возраста. Такую аппликацию можно использовать при изготовлении новогодней открытки. А что может быть лучше под Новый год, чем сувенир, изготовленный ребенком. Для работы понадобится цветной картон или плотная бумага, ватные диски, вата, нити для вязания светлых оттенков, блестки, фломастеры, клей и ножницы. Пошаговая инструкция. Для начала из ватных дисков нужно приготовить пять кружков разной величины: три уйдут на изготовление туловища и два одинаковых круга – для ручек. Далее лист картона или плотной бумаги голубого или синего цвета разрезают (складывают) пополам. После этого посередине необходимо приклеить клеем ПВА снеговика из ватных дисков, которые были подготовлены ранее. Снизу с помощью ваты или светлых нитей для вязания нужно сделать имитацию снега. Луну из ватного диска также приклеивают с помощью ПВА. В качестве снежинок используют блестки. Метлу, шапку, пуговицы, рот, нос и глаза дорисовывают фломастерами.

Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации. Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги. Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь малышу определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу. Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета. Начинаем с больших по размеру и завершаем маленькими. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Следите, чтобы малыш не вылезал за края контура, иначе аппликация получится некрасивой. Шаблоны.  Шаблоны для аппликаций можно брать откуда угодно. Их можно распечатать на нашем сайте, воспользоваться старыми раскрасками ребенка, нарисовать самостоятельно. Дети могут и сами стать создателями таких шаблонов. Обрывание бумаги для картинки тоже не представляет сложности: главное, убедите ребенка, что это нужно делать аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском методическом объединении: «Интеграция и синтез искусств, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Интеграция искусств как фактор формирования творческого развития дошкольников.

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку называют «зеркалом души человеческой». Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкальн...

Интегрированный подход, как фактор формирования творческого развития дошкольников.

Интегрированный подход, как фактор формирования творческого развития дошкольников...

Выступление на городском методическом объединении Тема: «Формирование представлений о природе, истории, этнографии родного края через организацию мини – музеев в ДОУ»

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:«Творческий проект для детей и родителей старшей группы.Мини-музей: «Народные промыслы»(из опыта работы)...

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов. Теневой театр как средство развития речи у дошкольников.

Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно.В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь  детям, ...