Комплексное занятие для детей 4-5 лет на тему "Осень"
статья по развитию речи (средняя группа)

Терлецкая Юлия Владимировна

Вопросы про осень,что растет в огороде.подвижная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_na_temu_osen.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

для детей 4-5 лет

Тема: «Осень».

 

Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени.

Задачи:

Познавательна - создать условия для закрепления и упорядочения накопленных детьми представлений об осени.

Развивающая - создать условия для развития у детей умений устанавливать связи между природными явлениями;

обогащения словарного запаса детей; формирования образных представлений, развития мышления;

создать условия для развития творческих способностей через использование нетрадиционных методов рисования.

Воспитательная - способствовать воспитанию у детей любви к природе, народной культуре, уважения к взрослому и сверстникам.

Ход занятия.

Воспит.: Дети, сегодня мы с вами ещё раз поговорим об осени.

В. Послушайте, ребята, о каком времени года я вам прочитаю стихотворение?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, если дождик льётся,

Это время года, как у нас зовётся?

Дети: (ответы)

Воспит. Правильно. Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспит. Сейчас поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть приметы или действия, а вы, хлопните в ладоши, если это говориться об осени или делают это осенью.

~ Покатаюсь я на лыжах, разноцветные листья на деревьях, птицы стали гнёзда вить, загораю на песке и купаюсь в речке, птипы улетают на юг, дети Новый год встречают, листья жёлтые летят, в санках мчусь я по горе.

Воспит. Молодцы. Вы точно хлопали, когда я говорила об осени.

Вам нравится осень? А почему? Чем вам нравится осень? За что вы любите осень?

Дети: (ответы)

Воспит.: Из того, что вы сказали, давайте мы с вами назовем самые слова, которые

говорят о том, какая может быть осень.

Дети: (дождливая, хмурая, пасмурная, печальная, золотая, разноцветная..,)

Воспит.- Давным - давно люди замечали особенности осени. Мы с вами много народных примет называли об осени. Сейчас некоторые вспомним. Вот одна из них:

- Весна красна, да голодна - осень дождлива, да сытна. Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: (ответы).

Воспит. Ребята, осенью в садах и огородах созревает урожай фруктов и овощей. Я вам предлагаю поиграть - давайте пойдём и соберём урожай (читаю рифмовку и одновременно со словами выполняем движения).

Мы пойдём в огород, (шагают на месте)

Много там всего растёт: (разводят руками)

Огурцы сорвём мы с грядки, (наклоны вперёд)

Помидоры с кожей гладкой, (поднимают руки кверху)

Толстая репка засела в землю крепко, (руки на пояс, качаются вправо, влево)

Дёргай, дёргай из земли, Всё собрали, посмотри! (имитируют движения - тянут репку,

разводят руками).

Воспит. Вот наш сад-огород, только не знаю, что в нём растёт? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что здесь растёт.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

- Развалились в беспорядке на своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат, с сосками во рту лежат

Беспрерывно сок сосут и растут. (Огурцы)

-Вкусное и сладкое, я расту на ветке,

любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)

- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста) - Этот фрукт на вкус хорош, он на лампочку похож. (Груша)

- Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

Воспит. Замечательный урожай подарила нам осень.

А теперь в лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы кого-нибудь найдём? (Дети встают и шагают на месте).

- Послушайте, ребята, кто это говорит?

Игра «Отгадай, кто это о себе говорит?» (Детям предлагается послушать магнитофонную запись о том, что рассказывают о себе звери в осенний период).

1.Пора мне, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу — меня заметно на снегу. В. Кто это? Дети: зайчик. В. Как вы догадались?

Дети отвечают (потому, что зайчик осенью меняет шубку). (Следующее задание проводиться аналогично.)

2.-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу. Орешков делаю запас, вот так стараюсь. В добрый час!

3.-В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять. Пусть мне во сне присниться мёд, проснусь, когда весна придёт.

4.-Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это. Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу, квартиру сделаю в лесу, проснусь - пойду встречать весну. Опять охотиться начну.

Воспит. Какие молодцы, правильно узнали всех зверей по тому, как они готовятся к зиме осенью.

Дети, мы поговорили о том, как встречали осень природа и животные. Сейчас мне бы хотелось узнать о том, чем люди занимаются осенью. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Угадай, что я делаю». Но есть одно правило, которое необходимо соблюдать. Действия нужно показывать, характерные для действий людней осенью.

Сначала я буду водящей - показываю вам, что я делаю осенью, а вы отгадываете.

(Выбор водящего при помощи листочка - кто показал действие, передаёт листочек другому).

Игра « Отгадай, что я делаю?»- начинаю сама, затем предлагаю детям, дети показывают жестами различные действия, а другие - отгадывают.

Воспит. Молодцы, всё, что делает человек осенью вы показали правильно.

В старину в деревнях когда собрали весь урожай и всё было готово к зиме - люди могли отдохнуть, заняться своим интересным делом. Они приходили друг к другу в гости, пели русские песни, пили чай из самоваров, а женщины шили, вышивали.

Давайте мы с вами попробуем, как в старину заняться любимым делом украсим осенними листочками салфетки, мы с вами любим заниматься этим рукоделием.  А в это время мы будем слушать русские народные песни.

Дети проходят за столы и украшают платочки, нанося узор штампами. (Во время работы, включаю звукозапись русская народная песня).

В. - Какие чудесные узоры на платочках. Для кого вы приготовили эти платочки? У нас сегодня много гостей, может быть кто-нибудь хочет подарить свой платочек гостям?

Воспит.: Ну что ж. Сегодня мы вспомнили всё об осени, очень прекрасной и замечательной поре. Вы видите, что уже зима постучалась к нам в окно. Но нам очень жаль расставаться с золотой осенью и я думаю, что она нам не откажет в последней нашей встрече, если мы её пригласим. Давайте позовём её. - Осень, осень, в гости просим!

Воспит.: А вот и Осень (под музыку входит Осень - воспитатель).

Осень. - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, а вы рады? Вы сегодня обо мне говорили.

Дети: Да.

Воспит.Осень: А чем же я вам нравлюсь? За что вы меня любите?

Дети: (ответы)

Осень: Мне очень приятно это слышать. Я тоже вас очень люблю, что вы умные, послушные, добрые, гостеприимные. Принесла я вам подарочки и зашла попрощаться, пора мне на покой, теперь пришло время Зимы. - «От осени к лету повороту нету». (Дети прощаются с Осенью).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

Комплексные занятия для детей 2-4лет.

1. Творческое занятие с детьми 2-4 лет«Дождевые червячки» Воспитатель первой категории: Казанцева Галина Алексеевна Программное содержание:продолжать учить понимать речь взро...

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...