Перспективное планирование по ЧХЛ и развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

                                 Сентябрь  ( 2-6). « Здравствуй Детский сад . Игрушки»

 

 

Тема занятия

 

 

Цель педагогической деятельности

 

Литература и методическое обеспечение

 

«ЗАЙКА» А. Барто Заучивание стихотворения

 

ЧХЛ

Учить детей запоминать короткое стихотворение. Учить детей говорить достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать.  Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.  Индивидуальная работа.

Затулина стр 21

 

Сентябрь (9-13) «Овощи

«ЧУДЕСНАЯ КОРЗИНОЧКА» Рассматривание овощей

Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.  Словарь: сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий.  Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.  Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Затулина стр 13

Сентябрь ( 16-20) «Фрукты».

 

Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»

 

ЧХЛ

 Вызвать интерес к произведению Сутеева,

развивать речь детей, формировать навык пересказа,

развивать внимание, память детей,

закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла»

 

konspekt_nod_meshok_yablok.docx

Сентябрь (23-27) « Ягоды».

Составление рассказа о фруктах

Закрепить знания обобщающего понятия «Фрукты». упражнять в правильном употреблении в речи названий качеств предмета. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ и уточнить и закрепить правильное произношение звуков :у,о,э,ы.

 Н.С .Голицына стр 77-78

Октябрь (30-4) « Грибы».

«Чтение сказки ВСутеева

«Под грибком»»

               ЧХЛ

Знакомство со сказкой ВСутеева «Под грибком»Развивать связную речь

 Продолжать работать над обогащением словарного запаса детей. Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми. Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря.

 

Сайт МААМ.

Октябрь (7-11) «Золотая осень»( Осенние деревья и кусты).

 

«Ходит осень по дорожкам…»

 

Расширять и активизировать словарный запас детей.

 Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

 Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине.

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.

 

 Сайт МААМ

                                          Октябрь (7-11) Октябрь (14-18) « В лесу».

 «ОСЕНЬ» А. Плещеев Заучивание стихотворения

 

              ЧХЛ

Учить детей запоминать короткое стихотворение.  Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.  Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки.  Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию

Затулина стр.41

                                                           Октябрь (21-25) « Комнатные растения»

«ЛИЛИЯ - КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ»

Познакомить детей с комнатным растением, имеющим ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов). Учить различать и называть: стебель, листья, цветок.  Активизировать словарный запас детей.  Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. ❖Индивидуальная работа.

 Затулина  стр. 93

Октябрь (28-1) « Звери готовятся к зиме»

Чтение сказки

«Теремок»

 

ЧХЛ

 

Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия;

Учить произносить чётко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающих детёнышей животных, в форме единственного числа;

Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям;

Воспитывать интерес к русским народным сказками

 

 

Г.Я Затулина стр.58

                                                        Ноябрь (4-8) « Моя комната»

«КАТИНО НОВОСЕЛЬЕ»

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением.  Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие.  Уточнять названия предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении.  Воспитывать бережное отношение к предметам — мебели.

Г.Я Затулина стр.19

                                                                       Ноябрь (11-15) « На кухне»

«В ГОСТЯХ У КАТИ» Рассматривание чайной посуды

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения — чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение. Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.  Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя слова в предложении.  Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

 

  Г.Я Затулина стр.33

                                             Ноябрь (18-22) « Продукты питания»

«КОЛОБОК» Рассказывание русской народной сказки

 

         ЧХЛ

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.  Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказки.  Развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.  Воспитывать интерес к сказкам

Г.Я Затулина стр.18

                                                 Ноябрь (25-29)  Мой гардероб»

«ОДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ НА ПРОГУЛКУ» Рассматривание предметов одежды

Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение.  Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т. д.  Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении.  Развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к вещам.

 

Г.Я Затулина стр.45

 Декабрь (2-6) «Транспорт»

«НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ?» Игра-занятие

 

                  ЧХЛ

Закрепить знания детей о пассажирском транспорте.  Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.  Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию.  Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Г.Я Затулина стр.79

Декабрь (9-13).  «Зимушка –Зима».

«КАТАЕМСЯ НА САНКАХ» Рассматривание картины

 

 

(Развитие речи)

Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание.  Уточнять названия предметов одежды, обуви и головных уборов.  Учить отвечать на вопросы по содержанию картины; согласуя слова в предложении. Развивать внимание, мышление, вырабатывать правильный темп речи.

Г.Я Затулина стр.49

 

Декабрь (16-20) «Сказка к нам приходит»

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Рассказывание русской народной сказки 

 

          ЧХЛ

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.  Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.  Словарь: ледяная, лубяная — объяснить значение слов.  Развивать память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Г.Я Затулина стр.100

Декабрь (23-27) « Наступает Новый год

«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» Рассматривание елочных игрушек

Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. ❖ Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными. ❖ Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. ❖ Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

Г.Я Затулина стр.57

Январь (30-31,8-10) «Дикие животные»

«ТЕРЕМОК» обр. Е. Чарушина Рассказывание сказки

Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия.  Учить произносить четко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие детенышей животных, в форме единственного числа.  Развивать память, внимание, умение действовать по указаниям.  Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Г.Я Затулина стр. 58

Январь (13-17) «Домашние животные»

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Дидактическая игра-занятие

 

         ( Развитие речи)

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.  Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание, выдержку - действовать по указаниям.  Воспитывать интерес к домашним животным

Г.Я Затулина стр.29

Январь (20-24) «Я- человек»

«ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК?» Н. Саконская Заучивание стихотворения

 Учить детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию близко к тексту.  Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. •> Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

Г.Я Затулина стр.95

Январь (27-31) « Я здоровым быть хочу»

 «МОЙДОДЫР» К.И. Чуковский Чтение произведения

 

               ЧХЛ

Учить слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.  Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними.  Развивать внимание, память, умение повторять за педагогом короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Г.Я Затулина стр.8

Февраль (2-7)  «Мой дом».

«СТРОИМ ДОМ» Рассматривание картины

 

      ( Развитие речи)

Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание.  Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями.   Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними. Развивать внимание, мышление.  Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам.

Г.Я Затулина стр.22

Февраль (10-14) « Моя семья»

«ТРИ МЕДВЕДЯ» Л.Н. Толстой Рассказывание сказки

             ЧХЛ

Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки.  Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи.  Воспитывать интерес к сказкам.

Г.Я Затулина стр.107

Февраль (17-21) «Наши защитники»

 

 «Наши защитники Родины». Военные профессии

 

 Формирование элементарных представлений об армии; о празднике 23 февраля; обучение ответам по содержанию рассказа. Познакомить детей с военными профессиями (моряк, танкист, летчик). Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными и смелыми. Воспитывать желание стать 

Сайт МААМ

Февраль (24-28) «Профессии»

 

«Профессии» 

 

обобщать знания детей о профессиях;

 упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

 вызывать интерес к труду взрослых разных профессий 

 Сайт МААМ

Март (2-6) «8 марта»

«МАМИН ДЕНЬ» Е. Благинина Заучивание стихотворения

Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них.  Учить детей запоминать короткое стихотворение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию. Развивать память, выразительность речи.  Воспитывать любовь к маме.

Г.Я Затулина стр.89

Март(9-13) « Народные умельцы»

«РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской матрёшки; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность.

 Сайт МААМ

Март (16-20) «Театр»

«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» Рассказывание русской народной сказки

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.  Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.  Развивать внимание, память и интонационную выразительность.  Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Г.Я Затулина стр.73

                                                        Март (23-27) « Ура,каникулы»

 

 

 

 

 

 

                                                    Апрель (30-3) « Весеннее настроение»

«КАПЕЛЬ» Ознакомление с природным явлением

 Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи.  Активизировать словарь детей.  Развивать наблюдательность, внимание, выразительность речи.  Воспитывать любовь к родной природе.

 

Г.Я Затулина стр.96

                                                 Апрель (6-10) « Домашние птицы»

«НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» Дидактическая игра-занятие

Закрепить знания детей о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение.  Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.  Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах.  Воспитывать интерес к домашним птицам

 

Г.Я Затулина стр.16

                                                 Апрель (13-17) « Дикие птицы»

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Рассказывание русской народной сказки

 

 

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, понимать содержание.  Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, выразительность речи.  Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам

 

Г.Я Затулина стр.117

                                                    Апрель (20-27) «Вода вокруг нас»

«ДОЖДИК»

 Александрова Заучивание стихотворения

Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно.  Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения.  Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки.

 

Г.Я Затулина стр.124

                                                            Апрель (27-30) « Насекомые»

"Насекомые".

 

 

 

  • Познакомить детей с насекомыми.
  • Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
  • Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
  • Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

 

 

Сайт МААМ

Май (4-8) « День Победы»

 

«Праздник Победы»

 

 

Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу; Формировать представление о празднике Победы.

Расширять словарный запас по теме занятия;

 Побуждать отвечать на вопросы полными фразами;

 Развивать общую и мелкую моторику.

 

 

Сайт МААМ

Май (11-15) « Во саду ли в огороде»

 

«ОГОРОД НА ОКНЕ» Рассматривание растений

 

 

Формировать представления о растениях: его части, цвет, назначение.  Расширять и активизировать словарь детей.  Развивать наблюдательность, внимание, память, умение говорить в умеренном темпе, отчетливо произносить слова и фразы. Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.

 

Г.Я Затулина стр.102

 

Май (18-22) «Моя безопасность»

«АЙБОЛИТ» К.И. Чуковский Чтение произведения

Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. ❖ Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. ❖ Развивать внимание, память и нравственные чувства: доброту и взаимопомощь. ❖ Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

 

Г.Я Затулина стр.76

 

Май (25-29) «Скоро лето»

 «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Викторина

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.  Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.  Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.  Воспитывать любовь к русским народным сказкам, знать сказки и других народов.

 

Г.Я Затулина стр.130

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_2_ml.razvitie_i_chhl.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Сентябрь  ( 2-6). « Здравствуй Детский сад . Игрушки»

Тема занятия

Цель педагогической деятельности

Литература и методическое обеспечение

«ЗАЙКА» А. Барто Заучивание стихотворения

ЧХЛ

Учить детей запоминать короткое стихотворение. Учить детей говорить достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать.  Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.  Индивидуальная работа.

Затулина стр 21

Сентябрь (9-13) «Овощи

«ЧУДЕСНАЯ КОРЗИНОЧКА» Рассматривание овощей

Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.  Словарь: сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий.  Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.  Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Затулина стр 13

Сентябрь ( 16-20) «Фрукты».

Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК»

ЧХЛ

 Вызвать интерес к произведению Сутеева,

развивать речь детей, формировать навык пересказа,

развивать внимание, память детей,

закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла»

konspekt_nod_meshok_yablok.docx

Сентябрь (23-27) « Ягоды».

Составление рассказа о фруктах

Закрепить знания обобщающего понятия «Фрукты». упражнять в правильном употреблении в речи названий качеств предмета. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ и уточнить и закрепить правильное произношение звуков :у,о,э,ы.

 Н.С .Голицына стр 77-78

Октябрь (30-4) « Грибы».

«Чтение сказки ВСутеева

«Под грибком»»

               ЧХЛ

Знакомство со сказкой ВСутеева «Под грибком». Развивать связную речь

 Продолжать работать над обогащением словарного запаса детей. Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми. Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря.

Сайт МААМ.

Октябрь (7-11) «Золотая осень»( Осенние деревья и кусты).

«Ходит осень по дорожкам…»

Расширять и активизировать словарный запас детей.

 Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

 Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине.

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.

 Сайт МААМ

                                          Октябрь (7-11) Октябрь (14-18) « В лесу».

 «ОСЕНЬ» А. Плещеев Заучивание стихотворения

              ЧХЛ

Учить детей запоминать короткое стихотворение.  Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.  Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки.  Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию

Затулина стр.41

                                                           Октябрь (21-25) « Комнатные растения»

«ЛИЛИЯ - КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ»

Познакомить детей с комнатным растением, имеющим ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов). Учить различать и называть: стебель, листья, цветок.  Активизировать словарный запас детей.  Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Индивидуальная работа.

 Затулина  стр. 93

Октябрь (28-1) « Звери готовятся к зиме»

Чтение сказки

«Теремок»

ЧХЛ

Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия;

Учить произносить чётко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающих детёнышей животных, в форме единственного числа;

Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям;

Воспитывать интерес к русским народным сказками

Г.Я Затулина стр.58

                                                        Ноябрь (4-8) « Моя комната»

«КАТИНО НОВОСЕЛЬЕ»

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением.  Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие.  Уточнять названия предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении.  Воспитывать бережное отношение к предметам — мебели.

Г.Я Затулина стр.19

                                                                       Ноябрь (11-15) « На кухне»

«В ГОСТЯХ У КАТИ» Рассматривание чайной посуды

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения — чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение. Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.  Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя слова в предложении.  Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

  Г.Я Затулина стр.33

                                             Ноябрь (18-22) « Продукты питания»

«КОЛОБОК» Рассказывание русской народной сказки

         ЧХЛ

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.  Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказки.  Развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.  Воспитывать интерес к сказкам

Г.Я Затулина стр.18

                                                 Ноябрь (25-29)  Мой гардероб»

«ОДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ НА ПРОГУЛКУ» Рассматривание предметов одежды

Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение.  Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т. д.  Учить детей отвечать на вопросы педагога, согласуя существительные с прилагательными в предложении.  Развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к вещам.

Г.Я Затулина стр.45

 Декабрь (2-6) «Транспорт»

«НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ?» Игра-занятие

                  ЧХЛ

Закрепить знания детей о пассажирском транспорте.  Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы.  Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию.  Воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Г.Я Затулина стр.79

Декабрь (9-13).  «Зимушка –Зима».

«КАТАЕМСЯ НА САНКАХ» Рассматривание картины

(Развитие речи)

Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание.  Уточнять названия предметов одежды, обуви и головных уборов.  Учить отвечать на вопросы по содержанию картины; согласуя слова в предложении. Развивать внимание, мышление, вырабатывать правильный темп речи.

Г.Я Затулина стр.49

Декабрь (16-20) «Сказка к нам приходит»

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Рассказывание русской народной сказки  

          ЧХЛ

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.  Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.  Словарь: ледяная, лубяная — объяснить значение слов.  Развивать память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Г.Я Затулина стр.100

Декабрь (23-27) « Наступает Новый год

«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» Рассматривание елочных игрушек

Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение.  Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными.  Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.  Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

Г.Я Затулина стр.57

Январь (30-31,8-10) «Дикие животные»

«ТЕРЕМОК» обр. Е. Чарушина Рассказывание сказки

Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия.  Учить произносить четко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие детенышей животных, в форме единственного числа.  Развивать память, внимание, умение действовать по указаниям.  Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Г.Я Затулина стр. 58

Январь (13-17) «Домашние животные»

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Дидактическая игра-занятие

         ( Развитие речи)

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.  Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.  Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание, выдержку - действовать по указаниям.  Воспитывать интерес к домашним животным

Г.Я Затулина стр.29

Январь (20-24) «Я- человек»

«ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК?» Н. Саконская Заучивание стихотворения

 Учить детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию близко к тексту.  Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. •> Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.

Г.Я Затулина стр.95

Январь (27-31) « Я здоровым быть хочу»

 «МОЙДОДЫР» К.И. Чуковский Чтение произведения

               ЧХЛ

Учить слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.  Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними.  Развивать внимание, память, умение повторять за педагогом короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Г.Я Затулина стр.8

Февраль (2-7)  «Мой дом».

«СТРОИМ ДОМ» Рассматривание картины

      ( Развитие речи)

Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание.  Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями.   Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними. Развивать внимание, мышление.  Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам.

Г.Я Затулина стр.22

Февраль (10-14) « Моя семья»

«ТРИ МЕДВЕДЯ» Л.Н. Толстой Рассказывание сказки

             ЧХЛ

Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки.  Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, интонационную выразительность речи.  Воспитывать интерес к сказкам.

Г.Я Затулина стр.107

Февраль (17-21) «Наши защитники»

 «Наши защитники Родины». Военные профессии

 Формирование элементарных представлений об армии; о празднике 23 февраля; обучение ответам по содержанию рассказа. Познакомить детей с военными профессиями (моряк, танкист, летчик). Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными и смелыми. Воспитывать желание стать 

Сайт МААМ

Февраль (24-28) «Профессии»

«Профессии» 

обобщать знания детей о профессиях;

 упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

 вызывать интерес к труду взрослых разных профессий 

 Сайт МААМ

Март (2-6) «8 марта»

«МАМИН ДЕНЬ» Е. Благинина Заучивание стихотворения

Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них.  Учить детей запоминать короткое стихотворение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию. Развивать память, выразительность речи.  Воспитывать любовь к маме.

Г.Я Затулина стр.89

Март(9-13) « Народные умельцы»

«РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской матрёшки; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность.

 Сайт МААМ

Март (16-20) «Театр»

«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» Рассказывание русской народной сказки

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.  Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.  Развивать внимание, память и интонационную выразительность.  Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Г.Я Затулина стр.73

                                                        Март (23-27) « Ура,каникулы»

                                                    Апрель (30-3) « Весеннее настроение»

«КАПЕЛЬ» Ознакомление с природным явлением

 Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи.  Активизировать словарь детей.  Развивать наблюдательность, внимание, выразительность речи.  Воспитывать любовь к родной природе.

Г.Я Затулина стр.96

                                                 Апрель (6-10) « Домашние птицы»

«НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» Дидактическая игра-занятие

Закрепить знания детей о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение.  Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.  Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах.  Воспитывать интерес к домашним птицам

Г.Я Затулина стр.16

                                                 Апрель (13-17) « Дикие птицы»

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Рассказывание русской народной сказки

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, понимать содержание.  Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, выразительность речи.  Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам

Г.Я Затулина стр.117

                                                    Апрель (20-27) «Вода вокруг нас»

«ДОЖДИК»

 Александрова Заучивание стихотворения

Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно.  Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения.  Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки.

Г.Я Затулина стр.124

                                                            Апрель (27-30) « Насекомые»

"Насекомые".

  • Познакомить детей с насекомыми.
  • Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
  • Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
  • Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Сайт МААМ

Май (4-8) « День Победы»

«Праздник Победы»

Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу; Формировать представление о празднике Победы.

Расширять словарный запас по теме занятия;

 Побуждать отвечать на вопросы полными фразами;

 Развивать общую и мелкую моторику.

Сайт МААМ

Май (11-15) « Во саду ли в огороде»

«ОГОРОД НА ОКНЕ» Рассматривание растений

Формировать представления о растениях: его части, цвет, назначение.  Расширять и активизировать словарь детей.  Развивать наблюдательность, внимание, память, умение говорить в умеренном темпе, отчетливо произносить слова и фразы. Воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.

Г.Я Затулина стр.102

Май (18-22) «Моя безопасность»

«АЙБОЛИТ» К.И. Чуковский Чтение произведения

Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.  Активизировать словарь детей, обучать умению вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.  Развивать внимание, память и нравственные чувства: доброту и взаимопомощь.  Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Г.Я Затулина стр.76

Май (25-29) «Скоро лето»

 «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ» Викторина

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.  Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.  Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.  Воспитывать любовь к русским народным сказкам, знать сказки и других народов.

Г.Я Затулина стр.130


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»

совершенствовать речевое развитие детей, учить  сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.Тема:«Мы – артисты»...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности « ВЕСНОЙ»

Занятие-путешествиеДетям можно наглядно продемонстрировать бережное отношение к природе через личный пример   Цель:  систематизирование  знанийОбразовательные:уточнение, расши...

«В поисках весны» Занятие по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности

Цель: закрепление и систематизирование  представлений о весне и ее приметах.Задачи.Образовательные:уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»;совершенство...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...