Показательное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Показательное занятие по развитию речи в старшей группе: ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ В БЕДЕ.
Программное содержание:
З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове.
Совершенствовать произношение звука Л, чтение слогов со звуком л Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным, отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Четко произносить фразы (чистоговорки), насыщенные данными звуками. Закрепить навык составления предложений.
Материал: карта, игрушки заяц, лиса, карточки с заданиями. Грамзапись «песенка о дружбе», музыкальная игра «зайка прыгал». Цветы красного, синего цвета, вырезанные из бумаги, специальные дорожки для массажа ног.
Ход:
Дети встают в круг и играют в игру « Все мои друзья».
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила зайчика. Он рассказал мне грустную историю, которая с ним приключилась.
Рассказываю историю зайчика.
Живу я в лесу в лубяной избушке. Когда я пошёл погулять, забыл закрыть дверь на ключ. Вернулся с прогулки дверь заперта , в избушке хозяйничает лиса. меня не пустила. Выгнала. Я долго шёл и плакал, заблудился. Но я нарисовал план- карту своего пути, если вы согласитесь мне помочь вернуться домой то я вам его покажу.
- дети соглашаются помочь зайчику.
Вот карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке.
Чтобы добраться до заячьей избушки, нужно пройти испытания, выполнить все задания , вообще, хорошо потрудиться.
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
- - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только двух цветов: красные, синие. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, не знаете, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, согласные/.
- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.
- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах, расселить всех по домикам. Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
- – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
- - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
– Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей елочки.
- «Я помогу вам дальше пройти, если вы поможете исправить ошибку»
Игра «Исправь ошибку»
Давайте подумаем и составим правильные предложения.
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка) .
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы) .
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу) .
- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик) .
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).
Напиши букву «Л». Прочитай слоги
Физминутка. «Зайка прыгал»
– Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Конверты с заданием. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?». А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
2.Карточки - к прилагательным подобрать существительное.
Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.
- вот мы и добрались к домику зайчика.
ребята, как же нам поступить с лисой. Задания выполнены она должна уйти из дома зайчика. Предложить рассказать лисе как мы дружно выполнили все задания и предложить им с зайчиком дружить.
Песенка про дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606766-1426171913.jpg)
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021380-1521104733.jpg)
Конспект показательного занятия по развитию речи. Практикум для воспитателей.
конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1275866-1603117559.jpg)
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-717686-1613242697.jpg)
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207954-1579260636.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....