Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи

Романюк Татьяна Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми 1 младшей группы (с 2-3 лет) по речевому развитию с использованием ИКТ «В гости к бабушке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района       Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы (с 2-3 лет)

        по речевому развитию с использованием ИКТ

 Тема: «В гости к бабушке»

                                                                           

         

                                                                                               

 Составила:  

                                              Романюк Татьяна Юрьевна – воспитатель

2019

Цель: формировать умение узнавать и называть животных (кошку, собаку, свинью, лошадь, корову) по издаваемым звукам и их детёнышей, произносить звукоподражания. 

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать знания о внешнем облике, питании, месте обитания домашних животных;
  • пополнить словарь новыми словами: мяукает, лает, хрюкает, ржёт, мычит.

Развивающие:

  • продолжать развивать слуховое внимание;
  • способствовать развитию правильного звукопроизношения;
  • развивать умение слушать вопрос воспитателя, отвечать на него.

Воспитательные:

  • воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материал: письмо, магнитофон, экран, проектор, компьютер, презентация «В гости к бабушке».

Ход:

1 часть: Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки (показывает детям письмо). Она приглашает нас к себе в гости, в деревню. На чём мы можем поехать? (ответы детей: машине, автобусе, трамвае и т.п.).

Воспитатель:  А мы с вами поедем, угадайте, на чём?  

(звучит сигнал и звук идущего поезда) 

Дети: На поезде!

Воспитатель:  Правильно – на поезде. Садитесь скорее! Поезд отправляется!

(дети встают друг за другом)

Звучит песня:

            ***

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух, чух-чух-чух,

Чух-чух-чух- чух,

Бежит паровоз далеко-далеко,

Ребят он повёз далеко-далеко.                                                                                                                                                                                                    (едут на поезде, имитируя звуки и движения идущего поезда)

2 часть: Основная.

Воспитатель: Приехали. А вот и домик бабушки.

Cлайд № 2: деревенский дом.                                                                    

Давайте, зайдём в дом и поздороваемся с ней.

(дети проходят через двери (воротики, сделанные из модулей), и садятся на стульчики перед экраном)                                    

Cлайд № 3: комната в доме.                                                              

Воспитатель: Здравствуй, бабушка!                                                                                                   Слайд № 3(один щелчок): появляется бабушка.                                     

Воспитатель (за бабушку): Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали.  Я пригласила вас в гости, чтобы познакомить с домашними животными, которые у меня живут.

Слайд № 3 (2-ой щелчок): раздаётся мяуканье кошки.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей)

Слайд № 3 (3-ий щелчок): появляется кошка.

Как мяукает кошечка? (ответы детей)

Воспитатель (за бабушку): Это моя кошка-Мурка. Она живёт у меня не одна, а со своими детёнышами.

Слайд № 3 (4-ый щелчок): появляются котята.

Вы знаете, как их называют? (ответы детей)

Воспитатель (за бабушку): А во дворе у меня живут другие животные. Я познакомлю вас с ними.

Слайд № 4: двор, собачья будка.

Слайд № 4 (1 щелчок): раздаётся лай собаки.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей)

Слайд № 4 (2-ой щелчок): появляется собака.

Как лает собачка? (ответы детей)

Воспитатель (за бабушку): Это мой пёс – Барбос. В будке живёт, мой дом стережёт.

Слайд № 4 (3-ий щелчок): собака подходит к будке.

Воспитатель (за бабушку): А кто же еще у меня живет?!!

Слайд № 5: двор.

Слайд № 5 (1 щелчок): раздаётся хрюканье свиньи.

Воспитатель: Кто это хрюкает? (ответы детей)

Слайд № 5 (2-ой щелчок): появляется свинья.

Как хрюкает свинка? (ответы детей)

Воспитатель (за бабушку): Это моя свинка – розовая спинка, хвост – крючком, нос – пяточком.

Слайд № 5 (3-ий щелчок): раздаётся ржание лошади.

Воспитатель: Кто это ржёт? (ответы детей)

Слайд № 5 (4-ый щелчок): появляется лошадь.

Как ржёт лошадка? (ответы детей)

Воспитатель (за бабушку): Вот моя лошадка. Посмотрите, как красива, хороши и хвост, и грива.

Слайд № 5 (5-ый щелчок): лошадка скачет.

Воспитатель: Бабушка, а ребятки умеют скакать так же, как твоя лошадка! Ребята, давайте поскачем, как лошадки. 

Слайд №6:лошадка скачет под музыку.

(дети имитируют движение лошади)

Воспитатель (за бабушку): Молодцы! Вы скакали, как настоящие лошадки!

Воспитатель (за бабушку):  Ребята, на луг у меня пасётся ещё одно животное.  

Слайд № 7: луг.

Слайд № 7 (1 щелчок): раздаётся мычание коровы.

Воспитатель (за бабушку): Вы узнали кто это? (ответы детей)

 Слайд № 7 (2-ой щелчок): появляется корова.

Воспитатель (за бабушку): Правильно! Это моя коровушка. Ходит, бродит по лугу рыжая корова. Даст она нам к вечерку молока парного.

Воспитатель: Как мычит корова? (ответы детей)

Слайд № 8: животные (корова, кошка, лошадь, свинья, собака); еда для животных (сено, овощи, рыба и молоко, мясо и косточка).

Воспитатель (за бабушку): Ребята, мне пора кормить своих животных. Вы мне поможете?  (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, поможем!

Чем накормим корову? Чем накормим кошечку? Чем накормим лошадь? Чем накормим свинью? Чем накормим собаку? (ответы детей)

(при правильном ответе детей, животное передвигается к своей еде)

Слайд № 8: 1 щелчок - корове сено, 2-ой – кошке молоко и рыба, 3-ий – лошади сено, 4-ый - свинье овощи, 5-ый – собаке мясо и косточку.

Слайд №9: деревенский дом, бабушка.

Воспитатель (за бабушку): Спасибо, вы мне очень помогли!

Ребята, ещё я хотела показать вам детенышей моих животных. И принесла вам картинки с их изображением. Но котята-проказники играли и все картинки порвали. Давайте попробуем их сложить, и тогда вы узнаете, какие детеныши есть у моих животных.

Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются сложить картинку. 

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрим, какие же детёныши изображены на картинках.

Воспитатель с детьми  почерёдно рассматривают картинки.

Воспитатель: Кто это? Чей это детёныш? (ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет детёныша и просит детей повторить, как он называется. 

Воспитатель (за бабушку): Молодцы, ребята!

Воспитатель:  Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, что пригласила в гости и познакомила со своими животными. До свидания!

Воспитатель (за бабушку): До свидания, ребята!

3 часть: Заключительная.

Воспитатель: Садитесь в поезд, поедем обратно в детский сад.

            ***

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух, чух-чух-чух,

Чух-чух-чух- чух,

Бежит паровоз далеко-далеко,

Ребят он повёз далеко-далеко.

 (едут на поезде, имитируя звуки и движения идущего поезда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...