Скоро в школу мы пойдем.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макарова Наталья Александровна

Программное содержание.

-Учить разгадывать кроссворды.

-Закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения.

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Закреплять умение писать печатными буквами, отвечать полным предложением.

-Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Скоро в школу мы пойдем.

Программное содержание.

-Учить разгадывать кроссворды.

-Закреплять умение формулировать задания, используя условные обозначения.

- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

- Закреплять умение писать печатными буквами, отвечать полным предложением.

-Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.

- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

 Словарная работа: выкладывание, уточнение

Материалы: набор разрезных букв, предметные картинки, раздаточный материал, пеналы карандашами, прописи.  

                                        Ход занятия.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие  в школу, ведь скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу.

  Закройте все глазки и давайте

представим, что мы оказались за школьными партами, а наша группа превратилась в класс.

   Задание №1.                                                                                                                

 Ребята, я буду показывать вам картинки, вы должны они определить первый звук в ее названии. Картинку заберет тот ребенок, у кого буква соответствует ей. Например, я показываю барабан. Картинку заберет тот, у кого буква «Б»,если он объяснит, что в слове барабан первый звук «б», а у него буква»б». ( кошка, стол, юбка, роза, пинал, линейка, машина и т.д.)

   Задание №2.                                                                                                              

Под каждой картинкой написана цифра, это номер клетки в которую надо    написать букву, соответствующую первому звуку ее названия.

Но сначала нужно выложить это слово из разрезных букв.

-Назвать первый звук картинки с цифрой 1(с)

-Написать соответствующую букву в первой клетке.(с)

Написать во второй клетке букву, с которой начинается название предмета с цифрой 2.

- Написать во второй клетке букву, с которой начинается название предмета с цифрой 3 и так далее,

Прочитать слово (Сентябрь)
Уточните
, что это первый месяц осени и все дети нашей страны идут в школу.

   Задание №3.

Это задание выполняется также как и предыдущее задание. Предлагаю вам выполнить его самостоятельно.

Прочитать слово БУКВАРЬ.

Что обозначает это слово? Это книга, по которой дети учатся читать.

По кокой книге еще дети учатся читать в школе? ( по азбуке)

Сколько слогов в слове букварь? (2)

Назовите второй ударный слог, ударную гласную. («Варь», а)

Назовите гласные буквы, и твердые согласные.

Сколько букв в слове букварь?(семь).Сколько звуков?(шесть)

Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,
И опять писать начнем.

А теперь ребята давайте поиграем в игру «попробуй сам». Я буду начинать предложение а вам его надо закончить.

-Толя с Васей возвращались из…….(школы).

- Летом мы решили пойти в ………(поход).

- С детства мы любим ………(читать).

- Кошка забралась на дерево …….(быстро).

- Мама пошла на …….(работу).

- Кораблик плывет по реке ……(к морю).

- Солнце ярко светит потому-то …….(это самая горячая звезда).

- Лев, тигр, гепард, леопард ……..(это дикие животные)

- Лифт нужен для того, чтобы …….(поднимать людей на верх)  

- Мальчик ремонтирует …….(машинку, велосипед)

- Снег идет потому-то ……(холодно и капельки дождя замерзают)

   Задание №4.

   А сейчас я бы хотела чтобы вы сами сформулировали задание, пользуясь условными обозначениями.

Написать буквы по порядку из кубиков в квадраты.

Что у нас получилось? В школу. А вы хотите идти в школу?

- Почему? Что вы там будете делать?...........

Молодцы, вы все сегодня справились с заданиями, проявили сообразительность, внимательность. У кого были затруднения в заданиях, поднимите руку?  Как вы сами оцениваете свои результаты?

 Делаем самоанализ и самовыводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...