Методическая разработка "Кошка с котятами" для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Унжакова Алёна Александровна

Описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unzhakova_konspekt.docx7.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: «Кошка с котятами»

Группа среднего возраста (с 4 до 5 лет)

                                          Современные образовательные технологии: с использованием методов и приёмов работы с целью активации мышления.

                                                                 

Составила:

                                                                    Воспитатель: Унжакова А. А.  

Санкт - Петербург

2019

Цель:Формировать умение составлять описательный рассказ по картине

Задачи:

Образовательные:

-Использовать в речи как можно больше прилагательных(домашние, игривые, добрые, умные, нежные, заботливые, смешные,озорные,веселые,мягкие,пушистые,теплые, гладкие,рыжие,белые,зелёные), и глаголов ( укусить,царапаться, нашкодничать,разлить,размотать) (сопят,мяукают,мурлыкают,шуршат,шипят,рычат, прыгать,бегать, ласкаться)

-Использовать количественный счет до 5

-Активизировать в речи слова,обозначающие действия животного

Развивающие:

-Развивать мышление

-Развивать умение определять местоположение животных(рядом,справа,слева,недалеко)
Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к животным,их значимость в жизни человека

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами»,клубок  для игры «Что умеет делать кошка?»,клубок ниток для рассказа детей о своих котятах,загадки,игрушка Кошка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

Ребята , а какое животное кошка,домашнее или дикое?(домашнее)

А что любит кошка? (лакать молочко;когда ее гладят,играют с ней).Ребята, а что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботится о котятах).А какая бывает кошка по характеру? (игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А что плохого, может сделать кошка, чем может она огорчить (нашкодничать, разлить молоко, размотать клубок, укусить,поцарапать) .

2 этап Основной

Один художник тоже любил кошек и решил нарисовать интересную картинку. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми).

Вопросы по картине:

  • Кого изобразил художник на картине?(Кошка с котятами)
  • Что делает кошка?(лежит,наблюдает за котятами)
  • А  наша кошка одного цвета?(ушки рыжие;мордочка,грудка и лапки передние белые;хвост рыжий,глаза зеленые,усы белые)

А теперь поговорим о котятах.

4. Сколько на нашей картине котят?(пять)

5.А котята все одного цвета?(два рыжих,три белых с серыми пятнышками)

6. Где находятся рыжие котята?(один рядом с синим клубком,другой возле миски)

7. Где находятся остальные три котенка?(один находится справа от рыжего котенка;второй сидит сверху на кошке;третий спит за рыжим котенком).

8.С какой стороны от рыжего котёнка находится белый клубок?(слева)

А какое название мы дадим этой картине?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Ребята,а давайте представим,что мы находимся на картине,что мы рядом с кошкой и котятами(дети и воспитатель встают в кружок).Что вы слышите?(котята сопят,мяукают,мурлыкают,шуршат,шипят,рычат)

Погладьте кошку и котят,что вы чувствуете?Какие они на ощупь? (мягкие,пушистые,теплые ,гладкие)

Ребята,а давайте мы тоже с вами станем маленькими котятами.И поиграем «Физминутка».

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Ребята,а с чем любят играть котята?Ответ:с клубком.Словесная игра с клубком "Что умеет делать кошка?"

Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:"Царапаться,кусаться,прыгать,бегать,мяукать,мурлыкать,ласкаться)".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей

А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. Я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятками». А поможет вам вот эта подсказка. Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовка. Рассказ о том, какая эта кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносит и почему или за что я люблю кошку.А я буду вам помогать. Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ.

 " На коврике лежала мама- Кошка. У неё было пять котят. Все котята очень разные: характер и окрас. Белый котёнок с серыми пятнами любит спать на зеленом коврике, недалеко от мамы-Кошки. Другой котёнок очень любит маму- Кошку и не хочет отходить от неё. Рыжий котёнок очень любит покушать и сидит рядом с миской, а (двое других)белый с серыми пятнами и второй рыжий котята-самые озорные,опрокинули корзинку с нитками,клубки покатились по полу,а они( котята) стали играть с ними и всё запутали. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала".

На картине изображена ... (кошка с котятами). Кошка большая ... (пушистая, красивая). Рядом с ней ... (пять котят). Они ... (маленькие, смешные,озорные,веселые). Двух котят зовут... (Игрунчики). Они ...играют с клубками). Третьего ... (котёнка зовут Мурзик). Он ... (лакает молоко). Четвертого котёнка зовут ... (Соней). Соня уже наелась и ... (легла рядом с мамой... )Пятого котенка назовем(Лапочка)…(очень любит маму) Мне понравилась картина, потому что котята получились ... (смешные).

Вызвать 2-3 детей для составления закрепленного рассказа по картине.

3 этап Завершающий

А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Передавая клубок по кругу давайте скажем, какие котята? (ответы детей:добрые, пушистые, игривые, ласковые, шалунишки, мягкие,гладкие,озорные,смешные.)

4 подведение итогов

Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы. А что вам запомнилось или понравилось на занятии? А у кого из ребят получился симпатичный интересный рассказ по картине.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Логическое развитие детей дошкольного возраста»

Задача развития логического мышления детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Элементы логики классов уже традиционно входят в программу математического образования дошкольник...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развит...

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебный год.

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебны...

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебный год.

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебны...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...